Истребитель МиГ-29 планируют модернизировать до 4+ поколения уже к концу года

В 2020 году Государственное предприятие "Львовский государственный авиационно-ремонтный завод" сможет начать серийную модернизацию модели фронтового истребителя МиГ-29 (по кодификации НАТО - Fulcrum, то есть "рычаг") по варианту МУ2 в случае, если все этапы испытаний будет успешно завершены. Более того, разработчики имеют техническое задание на продолжение работ по модернизации по варианту МУ3, сообщает Командование Воздушных Сил ВСУ.
Отмечается, что фронтовой истребитель МиГ-29 разработало КБ Микояна в конце 1970-х годов. В начале 80-х годов воздушный охотник уже пошел в серию, а после развала СССР Украина получила более сотни таких машин, пишет "Народная Армия".
"По мнению некоторых военных специалистов конструктивно авиационная техника советского образца (которая есть на вооружении отечественных ВС) имеет ресурс еще на несколько десятков лет. А капремонт и комплексная модернизация нынешнего парка боевой авиации позволит еще долгое время поддерживать боевой потенциал ВС на определенном уровне", - говорится в сообщении командования ВС ВСУ на странице в Facebook.
Так, профильным предприятием по ремонту и модернизации МиГ-29 в Украине является ГП "Львовский государственный авиационно-ремонтный завод". Сегодня в серийной модернизации для нужд Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины уже находится модель под названием МиГ-29 МУ1. Однако военно-научная мысль продвинулась дальше, и на предприятии уже находится в работе опытный образец следующего поколения - МиГ-29 МУ2.
"Советский истребитель - еще довольно крепкий "старик", и модернизационный потенциал для совершенствования этой модели рассчитан еще, как минимум, на 20 лет вперед. Сегодня неизменный извне планер КБ Микояна наполняют современной аппаратурой и вооружением украинского производства. В варианте МУ2 машина приобретает признаки многоцелевого истребителя с возможностью боевого применения по наземным целям. Изюминка здесь в установлении ракетно-бомбовый вооружение с телевизионными головками наведения типа Х-29Т и КАБ-500КР. Ранее МиГ-29 мог с небольшим успехом отработать по целям на земле только неуправляемыми ракетами и пушками самолета. Теперь поражение наземной цели полностью гарантировано", - рассказал главный инженер ГП "ЛГАРЗ", кандидат технических наук Роман Качмар.
На этом самолете также будут установлены системы VOR, ILS, DME - бортовая аппаратура, которая позволит в автоматическом режиме осуществлять контроль за посадкой самолета и выполнять полеты на международных трассах. В отличие от первого варианта модернизации, будет установлена современная система спутниковой навигации украинского производства, отражающая информацию на многофункциональном индикаторе в кабине пилота. Кстати, индикатор станет более информативным и увеличится до восьми дюймов для удобства использования. Это уже последствия изучения практического применения интегрированной спутниковой навигационной аппаратуры летчиками одной из бригад Воздушных Сил ВС Украины и соответственно улучшения ее эксплуатационных качеств. Летчик будет видеть и карту местности, и отображения различных параметров боевого применения одновременно. К тому же эта система будет выполнять и расчеты близкого навигации. А это значит, что истребитель больше не потребует отдельного вычислителя системы близкой навигации и что на его место можно будет установить другое оборудование.
В варианте МУ2 истребитель получает и модернизированную систему управления вооружением, в частности блок-вычислитель боевого применения, который будет руководить вооружением с телевизионными головками наведения.
Кроме того, вариант МиГ-29 МУ2 получит видеорегистратор. А точнее, систему аудио-, видеорегистрации, которая позволит оценивать эффективность работы пилота, систем летательного аппарата и применения вооружения с помощью специально установленных видеокамер. Следует отметить, что на украинском истребителях такие системы ранее не устанавливали, а вот за границей на истребителях четвертого-пятого поколений аудиовизуальный контроль давно является неотъемлемой частью бортовой аппаратуры. Ее применяют для анализа ошибок пилотов и обучения будущих летчиков. Кстати, такие системы авиаремонтники устанавливали на зарубежных МиГ-29, которые ремонтировали во Львове в соответствии с контрактами.
Если вариант МиГ-29 МУ1 совокупно было около пяти усовершенствований приборов авионики и другого оборудования, то второй вариант модернизации в целом имеет около 10 инноваций, которые реализовали разработчики. И если коэффициент боевого потенциала (КБП) базовой модели МиГ-29 равен единице, то КБП истребителя в украинском варианте МУ2 достигает уже 1,7.
"На заводе во Львове исследовательскую модернизацию по второму варианту должны завершить до конца 2018 года и в начале 2019-го года начать государственные испытания истребителя. И если за год все этапы испытаний будут успешно завершены, то в 2020 году завод сможет начать серийную модернизацию модели по варианту МУ2. Впрочем уже сейчас разработчики техническое задание на продолжение работ по модернизации по варианту МУ3! Специалисты львовского авиаремонтного предприятия и предприятий-партнеров к этому готовы, продолжают разработческих деятельность, чтобы постоянно ать новые предложения для оборонного ведомства. Собственно, окончательную точку поставит государственный оборонный заказ, который определит, сколько именно и какого типа самолетов потребует оборонное ведомство. С 2018 года оборонный заказ будут формировать на следующие три года. И если вариант истребителя МУ1 уже является серийным, то модернизация по типу МУ2, как наиболее приближенного к истребителя 4+ поколения, будет осуществляться раз через три года. А завод готов ежегодно выпускать для отечественных Вооруженных Сил не менее десятка обновленных машин", - говорится в сообщении.