Матери Кольченко угрожали из комиссии по контролю за правами в колониях

Председатель общественной наблюдательной комиссии в Челябинской области, где в колонии незаконно удерживают украинца Александра Кольченко, угрожал матери политзаключенного Ларисе.
Об этом в комментарии Общественному рассказал правозащитник из Челябинской области Николай Щур, который держит связь с Ларисой Кольченко.
По словам Щура, члены общественной наблюдательной комиссии ничем не ограничены в своих действиях, «потому могут общаться с кем угодно и когда угодно».
В России систему надзорных комиссий ввели для «контроля за соблюдением прав человека» в местах лишения свободы.
Мать Александра Лариса Кольченко позвонила правозащитнику и рассказала, что председатель ГНК в Челябинской области Василий Катанэ угрожал ей по телефону.
«Он позвонил матери и наговорил ей много плохого. Что-то вроде того, что с нее будут требовать деньги за адвокатов, которые сейчас посещают Сашу, за посылки, которые ему передавали. Также он напрашивался в гости к Ларисе Кольченко, ведь она часто бывает в Крыму», - рассказал правозащитник об угрозах со стороны Катанэ. Последний сказал матери Кольченко, что за него «не надо волноваться, ведь все хорошо».
Николай Щур сказал, что такой звонок председателя комиссии можно считать угрозой.
Про адвокатов, за которых якобы будут «требовать деньги», правозащитник объяснил, что по факту защитников у Кольченко нет.
«Мы наняли одного, но он технический: ходит, передает, получает информацию. А защиты как такового у Саши нет. «Агора» (международная правозащитная группа, адвокат которой защищал Кольченко - ред.) цинично делает пиар на Саше и Олеге (политзаключенные Олегу Сенцов - ред.). К тому же - это сумасшедшие деньги», - сказал Щур.
Он добавил, что Кольченко в колонии в Челябинске ничего не угрожает.
«Все угрозы ему, Олегу ... - из Москвы. Угрожать что-то будет, если оттуда будет приказ», - сказал правозащитник.
Напомним, что Минздрав требует от России допустить врачей к политзаключенным.