Тайна пятого измерения
Мой дом — на Оболонском проспекте, недалеко от метро «Минская». У выхода со станции с моей стороны никогда не было киосков. Появились они недавно, вскоре после кризиса 2008 года. Одинаковые металло-стеклянные параллелепипеды повырастали буквально за несколько месяцев, захватили тротуары. Я, как и все, обходил стороной это дешевое Эльдорадо. Пока однажды не посмотрел на таблички.
Итак, двигаясь от дома к перекрестку, с сохранением орфографии.
«Справжній еспрессо».
«Комісійний магазин «Модний комок».
«Iphone service жіноча білизна» (именно так, на одном ларьке).
«Від 5 і вище... Недорогі потрібні товари».
«Перший український МММ клуб. Обережно! Нас понад 30 мільйонів!»
«Супермаркет живого пива».
«Ексклюзивний жіночий одяг большие размеры».
«Фенікс mobile».
«Fashion trends распродажа — 90%».
И, наконец, скромный павильончик с красочной надписью «5D кінотеатр».
Суета повседневности утихла в тот же миг.
D — это сокращение слова dimension, что с английского означает «измерение». В 3D кинотеатрах, надев очки, можно увидеть трехмерное — то есть объемное — изображение. Монитор (или газета), на который (которую) вы смотрите в данный момент, дают двухмерное изображение.
Четырехмерное пространство, по дилетантскому рассуждению, — такое место, где время стало пространством. События прошлого и будущего здесь присутствуют одновременно: вы сегодняшний будете видеть себя вчерашнего и себя завтрашнего.
Представить себе пятимерное пространство невозможно. Что это? Как это? Кто или что там?
Ответ был просто перед глазами.
Здесь, в пятимерном мире, соотечественники знают сразу три языка и не стесняются эти знания демонстрировать. Здесь самая модная в мире одежда продается в десять раз дешевле, чем она продавалась когда-либо и кому-либо. Здесь итальянцы в Италии делают настоящий эспрессо, а затем с помощью телепортации доставляют его еще горячим прямо на Оболонский проспект. Здесь живое пиво разговаривает с тобой и с собой десятками уст из десятков кружек. Здесь золотисто-красная птица Феникс, сжимая в лапках банальный мобильный телефон, сгорает на жертвенном костре, чтобы возродиться уже с красивым, ослепительным айфоном в своем мифологическом клюве. А тот айфон потом ремонтируют до состояния женского белья, делают из него модный комок большого размера и продают его в прекраснейшем комиссионном магазине, в который может свободно зайти любой человек, владеющий тремя языками.
А для тех, кто все это считает преувеличением и продолжает роптать на предмет нынешней реальности, я приберег напоследок вот это название, которое видел собственными глазами, жаль только, что не у себя на Оболони:
«Гриль-бутік «Жар-птиця».
Мы живем в лучшем из миров.
Выпуск газеты №:
№68, (2012)Section
Панорама «Дня»