Четыре цветка в... мегаполисе
Максим Михайличенко поставил на Малой сцене столичного ТЮЗа на Липках комедию Нила Саймона «Берегите Флорес»![](/sites/default/files/main/articles/07052019/24teatr.jpg)
Режиссер Максим Михайличенко уже второй раз за последние годы берется за пьесу этого американского драматурга (немного раньше он поставил в Театре на Липках психологическую драму «Билокси-блюз»).
Нил Саймон вырос в годы Великой депрессии, и та суровая эпоха, видимо, дала ему прививку от жизненных катастроф. По крайней мере, эта его комедия — как раз о катастрофе, в которой скрывается надежда. Стоит ли напоминать, насколько это звучит актуально для нас?
В пьесе несколько ярких женских характеров — настоящий подарок для четырех актрис. В роли Флорес — Елена Михайличенко. Ее колоритных подруг играют Инна Беликова (Оли), Марина Веремийчук (Сильвия) и Мирослава Филипович (Рене). Собственно, главный дуэт в этом спектакле — Флорес и Оли. Первая на вид — некая провинциалка, почти хуторянка, вторая — законный ребенок мегаполиса, а впрочем, каждая по-своему одинока в мире большого города, и тем более трогательна их дружба.
Автору этих строк пришлось видеть второй премьерный спектакль, и он казался не готов — в той мере, как бывает «не готово» горячее блюдо, только что снятое с огня, он обжигает вас и не дает себя распробовать, но и обостряет ваш аппетит и не отпускает от себя.
В спектакле немало избыточности и преувеличения, однако с определенностью не можно сказать, где здесь «переигрывают», а где «не доигрывают», и именно эта неопределенность делает зрелище живым и привлекательным. Добавьте к этому еще и вторжение откровенно-концертных вокальных номеров и экспрессивную хореографию (Алексей Скляренко) — и вы получите приблизительную картину этой кипящей субстанции. Возможно, когда это «блюдо» немного остынет и устоится — оно станет другим, но пока оно интересно и таким, как есть. Временами спектаклю становится тесно в пространстве Малой сцены. Особенно это очевидно, когда здесь появляются двое темпераментных испанских кавалеров, Ренальдо (Виталий Деревянчук) и Хулио (Кирилл Горолюк) — тогда эта комнатная сцена напоминает вагончик, в котором перевозят породистых коней, норовистых и в то же время пугливых, а публика же здесь-таки сидит под стенами «вагончика», на расстоянии протянутой руки. И это незаурядно на публику влияет. А финал увенчивается не просто себе поклоном и цветами — зрители танцуют вместе с актерами, не спеша отпускать друг друга...
Следующие показы спектакля состоятся 17 и 31 мая.
Выпуск газеты №:
№79-80, (2019)Section
Культура