Музейщики Днепра – о жемчужинах коллекции
Продолжается активное онлайн-общение в социальных сетях
В Днепре продолжается карантин. Все музеи, как и другие общественные заведения, не работают. Но это не повод для культурной изоляции. Тем более, днепровские музеи ведут активное онлайн-общение в социальных сетях. Так, в Днепропетровском художественном музее начать новую рубрику под названием «Музейщики о жемчужинах коллекции».
В рамках такого необычного общения жители Днепра и все, кто посетит Фейсбук-страницу художественного музея, будет иметь возможность ознакомиться с уникальными текстами ученых и сотрудников о значимых произведениях искусства из коллекции Днепропетровского художественного музея.
«Начинаем с истории о картине, которая уже относительно скоро (мы верим в лучшее) будет представлена в обновленной экспозиции...», — отмечают сотрудники музея.
В частности, заместитель директора по научной работе Сергей НЕСМАЧНЫЙ делится малоизвестной информацией о «Портрете Павла Руденко» Владимира Боровиковского «Работа была приобретена в 1904 Дмитрием Яворницким на хуторе Сичкаривка Новомосковского уезда у родственника бывшего запорожского старшины Павла Руденко. По семейным преданиям, картина была написана именно Боровиковским. В 1947 году этот портрет был передан в музей, где после реставрации в 1957 г. он стал постоянным «жителем» основной экспозиции».
«ПОРТРЕТ ПАВЛА РУДЕНКО» ВЛАДИМИРА БОРОВИКОВСКОГО / ФОТО С ФБ-СТРАНИЦЫ МУЗЕЯ
По информации ученого, на полотне изображен благородный полтавский старожил, бургомистр местного магистрата. Происходил Павел Руденко из казацкой семьи, был приписан к Корсунскому куреню и дослужился до звания бунчукового товарища. После же расформирования последнего оплота казачества — Запорожской Сечи — Павел Яковлевич не потерялся в условиях новых жизненных реалий и сумел успешно устроить свою карьеру.
«Одежда Павла Руденко интересна деталями и их живописным исполнением. Сапоги, рукава и подолы верхнего кафтана написаны в плоскостной манере, в традициях казачьего портрета. Нижний белый кафтан выполнен совсем по-другому — мягко, с помощью светотеневых градаций и порой цветных рефлексов, благодаря чему ощущается фактура белой шелковой ткани. Так же предметно написан «слуцкий» пояс Руденко.
В сочетании казацкого пояса и новомодного галстука-бабочки проступает определенный стилистический разнобой костюма «человека переходной эпохи».
Реалистично, мягко, пластично Боровиковский прописывает лицо своей модели, с короткими усиками, маленькими глазами и двойным подбородком. С портрета властным взглядом смотрит уверенный в себе и своем положении полтавский бургомистр...», — говорится в тексте Сергея Несмачного.
Выпуск газеты №:
№55, (2020)Section
Тайм-аут