Крис РИ: «У меня никогда не было амбиций стать рок-звездой»
Блюз и живопись — две страстиНа днях знаменитый британский рок-музыкант Крис Ри выступил в Киеве (это уже в третий визит музыканта в нашу страну), представив на суд украинской публике новый альбом «Santo Spirito Blues». Известность и успех нелегко дались певцу, но, тем не менее, его концерты всегда проходят с неизменным успехом, а хрипловатый баритон сложно спутать с любым другим голосом...
Два неисчерпаемых источника жизненных сил — блюз и живопись позволяют Крису Ри оставаться любимцем европейцев и всегда находить отклик в сердцах благодарных слушателей.
— Вы признаны одним из популярнейших британских певцов и рок-гитаристов конца 1980-х. Чувствуете ли разницу между уровнем популярности тогда и сейчас? Не скучаете ли по тем временам?
— Я хотел бы быть молодым... Знаете, мы ведь всегда учимся искать лето... («Looking for the summer» — один из мировых хитов. — Авт.) У меня был успех во многих странах, в разные годы. Например, эта песня не была популярной в Великобритании, но она стала хитом в других странах. В программе, с которой мы приехали в Украину, много полюбившихся хитов и несколько песен из нового альбома. Для большого тура мы обычно не готовим свежий материал, ведь было бы неправильно не исполнять песни, которые нравятся такому количеству поклонников во многих странах. Кроме того, никогда не стоит забывать, откуда ты родом...
— Крис, у вас была своя музыкальная студия, но со временем вы ее продали. Почему?
— Я купил другую студию...
— Говорят, что вы фанат мотогонок, а что еще вам нравится, кроме музыки?
— Я получаю удовольствие от того, что рисую. Я начал этим заниматься во время выздоровления (в 2001 году Крис Ри перенес несколько сложных операций в связи с панкреатитом. — Авт.) Но я бы не хотел, чтобы эти картины стали поводом для критики. Мне просто это нравится. И если я продаю свои картины, то исключительно для благотворительности.
— Именно в тот непростой момент вы и осознали, что хотите вернуться к блюзу?
— Блюз всегда был моей первой музыкальной любовью. Что-то из евангельского блюза, не чикагского, привлекает меня, я и сам не знаю, почему. Он создает такой же эффект, как и славянская скрипка.
— Правда ли, что песня «Stainsby Girls» из альбома «Shamrock Diaries» была написана и посвящена вашей жене Джоан, которая училась в Stainsby Secondary Modern School?
— Она — моя девушка. Конец истории...
— Есть ли у вас актерские амбиции?
— Нет. Я никогда не любил шоу-бизнес. У меня не было амбиций стать популярной рок-звездой или кем-то в этом роде. Я просто люблю музыку. Все ребята, которых я знал, хотели стать рок-звездами. Они начинали в 13 — 14 лет играть на гитаре, в то время как я купил свою первую гитару в 22. Я думаю, что есть существенная разница между людьми, которые делают то, что я, и суперзвездами, которые живут в совсем другом мире.
— Как часто пишете песни?
— Каждый день. Я просыпаюсь в семь утра, выпиваю очень большую чашку крепкого кофе, и... Где-то между первой и второй чашкой кофе ко мне приходит вдохновение, которое может длиться около 10 — 15 минут. Иногда я ловлю идеи, иногда забываю их. Для меня это не работа. И мне очень повезло, что я этим занимаюсь, потому что мне это нравится.
— Своей вечной спутнице — гитаре вы выражаете свою любовь не только в музыке, но и на холсте. Кроме того, и в сценографии концерта используются картины, которые нарисованы вами. А какой марке отдаете предпочтение?
— Свою гитару я приобрел в Guitar Club, в Италии. Она сделана из пластика, но звучит во многом, как первые чикагские гитары. Когда ее покупал, я понял, что она мне очень нравится. Стоила она недорого, и ребята из музыкального магазина были очень расстроены, ведь для них это всегда шанс продать гитару за пять тысяч евро. Она стоила триста евро, но мне она понравилась, и я взял две.
— С кем из современных музыкантов вы хотели бы вместе выступить?
— Это Джеф Бэк. Я считаю, что он лучший гитарист в мире!
Выпуск газеты №:
№32, (2012)Section
Тайм-аут