Коротко / КУЛЬТУРА
Украинский рок и стихи Шевченко
Фест под названием «Родная музыка объединяет Украину» прошел в гарнизонном доме офицеров столицы Подолья. Действо, организованное молодежным крылом Винницкого казацкого полка им. Богуна, состоялось под лозунгом «Украинский рок стихами Шевченко». Его целью было возрождение и популяризация украинской литературы и песни среди молодежи, привлечение внимания общественности к установлению памятника Т. Г. Шевченко на Театральной площади. В программе феста приняли участие группы: «Зеленый свет», «Мilkit», «Корица», «Skyline». Каждый из них исполнил по три собственных украиноязычных песни и (на конкурсной основе) музыкальную композицию на стихи Кобзаря. По решению жюри, которое возглавлял лидер группы «Кому вниз» Андрей Середа, победу одержал коллектив «Корица». Своими выступлениями публику порадовали: Алексей Заворотний и Виктор Пашник. А также была организована ярмарка изделий народных умельцев края, выставка художественных полотен и фотографий воспитанников городского дворца для детей и юношества «Шевченко глазами молодежи», фотоэкспозиция работ буковинца Артема Рудого, посвященная творчеству Кобзаря, сообщает Федор БЕЖНАР, Винница.
Как отыскать общий знаменатель между разными стилями и культурами?
В Национальной филармонии Украины состоялся первый концерт цикла «Симфонічний вимір», посвященного 280-летию со дня рождения Франца Йозефа Гайдна (1732—1809). Оркестр Национальной филармонии под управлением Николая Дядюры исполнил две симфонии великого австрийца, мастерски озвучив всю вложенную в них сумму энергии, цельности и жизнелюбия. Гайдна по праву считают родоначальником симфонии. Маэстро говорил: «Вся прелесть музыки — в мелодии» и создавал редкие по мелодичности произведения, которые хочется слушать вновь и вновь. В каждой Гайдновской симфонии оживает картина мира в единстве и равновесии. Неудержимое движение времени зашифровано в четком ритме второй части симфонии №101 «Часы». А Оксфордская симфония №92 получила свое название, когда была исполнена во время торжественной церемонии присвоения композитору степени доктора Оксфордского университета. В концерте прозвучала также премьера сочинения для оркестра Александра Щетинского «Земля Франца Йозефа». Выбрав материалом опуса первую часть клавирной сонаты Гайдна ми-бемоль-мажор, композитор создал музыку широкого эмоционального спектра — с переходами от света к трагизму, с разноплановой стилистикой — от классической гармонии до жестких диссонансных всплесков и атональности. Моделируя в своем сочинении «цепочку» из Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса, Малера, Шостаковича, в начале которой стоял Гайдн, автор словно напоминает слова Чайковского: «Если бы не было Гайдна, не было бы Моцарта и Бетховена». Непростая задача — отыскать общий знаменатель между разными стилями и культурами — получила красивое решение, и музыка «Земли Франца Йозефа» оставляет ощущение чистоты и надежды. Концерт прошел при поддержке Австрийского культурного форума, сообщает Ольга САВИЦКАЯ.
Депардье станет главой МВФ... в кино
Известный французский актер Жерар Депардье в июне начнет сниматься в фильме режиссера Абеля Феррары, в основу сценария для которого положена история, произошедшая весной 2011 года в Нью-Йорке с экс-главой МВФ Домиником Стросс-Каном, сообщает Lenta.ru, ссылаясь на сайт газеты Monde. Слухи о подготовке сценария появились в СМИ еще в декабре прошлого года, однако о том, что работа над фильмом начнется будущим летом, стало известно только сейчас. Предполагается, что Жерар Депардье сыграет роль главного героя, а Изабель Аджани исполнит роль его супруги. По словам продюсера Феррары Винсента Мараваля, который неохотно делится информацией о новом фильме, режиссер еще не до конца определился с сюжетом картины. Действие фильма будет разворачиваться в Париже, Вашингтоне и Нью-Йорке, поскольку, по словам режиссера, «это фильм о богатых и могущественных людях». Сценарий будет основан не только на том, что произошло между Стросс-Каном и горничной отеля Sofitel, но также и на других подобных происшествиях с участием представителей власти — экс-президента США Билла Клинтона, бывшего конгрессмена Энтони Вайнера и экс-кандидата в президенты США Германа Кейна. Напомним, в мае 2011 года Стросс-Кана задержали в Нью-Йорке: горничная отеля, где он остановился, заявила, что глава МВФ пытался ее изнасиловать. Спустя несколько дней Стросс-Кан добровольно ушел со своего поста, а заодно выбыл и из французской президентской гонки, в которой обещал стать мощным конкурентом действующего главы государства Саркози. Впоследствии появились версии, согласно которым французская полиция вела слежку за директором-распорядителем МВФ, а организован инцидент был не без участия самого Саркози, занимавшего ранее пост главы МВД. Как бы там ни было, в июле горничная призналась, что дала ложные показания, чтобы получить в Штатах политическое убежище, обманывала налоговые и социальные органы, а вслед за ними — и суд. Уголовное дело было закрыто, и в начале сентября Стросс-Кан вернулся во Францию.
В киевской галерее «Мистець» открылась выставка «Пространство. Форма. Линия»
Она объединяет работы трех замечательных мастеров: скульпторов Виктора Кравцевича и Юрия Багалики и художницы Натальи Николайчук. Целостность экспозиции не умаляет оригинальности и выразительности каждого из участников. Гармония скульптур Кравцевича сродни музыке — мелодии простой и прозрачной, но одновременно величавой, а порой и торжественной. Вечность («Несение креста») органично соседствует с современностью («Портрет композитора Евгения Станковича»), святость — с красотой («Ребро Адама»). Постоянные же и, кажется, любимейшие герои Виктора Кравцевича — ангелы. Пластика Багалики, напротив, тоньше и острее воспринимается через слово (не случайно одна из работ мастера — «В стиле Гоголя»). Парадоксальная, иногда почти шокирующая, она кажется подлинной материализацией метафоры, где внимательное и вдумчивое рассматривание каждой, нередко ювелирно-тонкой по проработке, детали («Муза», «Натюрморт с маской и курицей», «Натюрморт с маской и раковиной»). Наталья Николайчук на протяжении последних лет работает преимущественно как живописец. Однако частью нынешней выставки стала великолепная ретроспектива ее графических работ — суровых и нежных линогравюр («Он и Она», «Сын и Мать», серии «Будем разумными», «Конфронтация», «Дыхание жизни», «Сновидения»), прозрачных монотипий («Зеркало»), ажурных рисунков. Единственное исключение — живописный диптих «Осеннее золото». Впрочем, каждая из работ художницы — ступень к свету и гармонии, которым посвящено все ее творчество, то есть — шаг на пути, которому нет конца («Благая весть», «Венецианская фантазия», «Песня ангелов»), сообщает Оксана ЛАМОНОВА.
Выпуск газеты №:
№22, (2012)Section
Культура