В Днепре стартовало строительство Северной объездной дороги

Эта дорога соединит Кайдакский мост через Днепр с криворожской трассой.
«В области возводят с нуля три магистрали. Новая трасса на Киев Н-31. А еще южная и северная части объездной дороги. Они существенно разгрузят Днепр от транзита. На Северном обходе работы только начали. Четырехполосная автодорога протяженностью 6,6 км соединит Кайдакский мост с трассой М-30 Стрый – Изварино», рассказывает первый заместитель председателя Днепропетровской ОГА Владимир Орлов.
Северный обход Днепра – часть программы Президента Украины Владимира Зеленского «Большая стройка».
«Это мощный и очень важный инфраструктурный проект. Новая магистраль объединит три промышленных центра Украины: Донбасс, Днепр и Кривой Рог. Разгрузит набережную Днепра. В городе будет меньше пробок, меньше загазованности», – говорит председатель Днепропетровского областного совета Николай Лукашук.
Днепряне давно ждали строительства Северного обхода, особенно жители Новокодакского района. Из-за транзитных фур транспортные пробки стали «нормой» местных улиц, слишком узких для габаритного транспорта.
«Если сделают объездную, будет просто здорово. Меньше фур, меньше пробок, – считает водитель 19-го трамвая Ольга Алеева. – Грузовики стопорят движение общественного транспорта. Станут на рее – не проедешь. И городские дороги портят».
Когда построят объездную, транзитный транспорт сразу с Кайдакского моста будет ехать по новой дороге на Кривой Рог и Запорожье. Ключевой объект проекта – уникальная эстакада. Она станет продолжением Кайдакского моста. Эстакада извилистой траекторией пройдет над заводской зоной и железнодорожными путями.
«Имеем сверхсложный дорожный проект. Все через промзону, над которой будем прокладывать автодорогу. В Украине еще не строили такие криволинейные эстакады. Будем первыми», – подчеркнул главный инженер Юрий Зубарев.
Длина будущей эстакады – 1 километр. Ее соберут из железобетонных балок и металлических прогонов, которые будут надвигать на опоры. Дорожники позаботятся и о жителях близлежащих жилых домов. Магистраль обустроят специальными металлопластиковыми экранами – для поглощения шума.
«Начали расчищать большую строительную площадку у улицы Маяковского. На заводе уже производится первый металлический прогон для эстакады. Он будет протяженностью 80 м», – сказал представитель подрядной организации Дмитрий Баглай.
Над проектом будут работать 300 строителей и мостовиков. Задействуют более 200 машин: экскаваторов, кранов, бульдозеров, катков, самосвалов, асфальтоукладчиков. Пропускная способность будущей магистрали – более 2600 автомобилей в час.
Одновременно на завершающем этапе находится строительство Южного обхода Днепра. Работы выполнены уже на 90 процентов. Рабочие асфальтируют дорожное покрытие. Новая дорога соединит Запорожскую трассу с Южным мостом через Днепр.
«Строим стратегически важную транспортную артерию. Она облегчит жизнь и водителям, и жителям Днепра. Ведь грузовики будут двигаться в обход городских улиц. Не будут создавать пробки и аварийные ситуации», – сказал начальник Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Александр Коломийцев.
По этому направлению автомобильный транспорт сможет выходить из Запорожья и Кривого Рога в город Синельниково, к востоку от Днепра.
Еще в 2012 году первый участок объездной дороги вокруг Днепра соединил Криворожскую и Запорожскую трассы. С тех пор строительство объездной вокруг Днепра буксовало, но сейчас есть возможность завершить этот крупный и дорогостоящий проект. Пока Днепр остается единственным крупным центром Украины, где до сих пор нет объездной дороги, а транзитный транспорт, особенно в летнюю жару, разрушает городские дороги и травит жителей выхлопными газами.
Вадим РЫЖКОВ, «День», Днепр