«Это разрушит зону отдыха тысяч людей»
Акция состоялась под зданием Киевской городской госадминистрации за полчаса до рассмотрения земельной комиссией КГГА вопроса относительно утверждения детального плана территории массивов Воскресенка и Радужный в Днепровском районе города. На протест вышла группа общественных активистов Воскресенки и Радужного (ГАВР).
«Проблема этого ДПТ — в том, что предлагается строить неэффективный устаревший съезд с Подольско-Воскресенского моста, который не будет интегрирован с существующим общественным транспортом из Троещины и Курнатовского, создаст дополнительные заторы на бульваре Перова, разрушит единственную зону отдыха тысяч жителей — озеро Радунка, — объясняет Ирина Ставчук, общественная активистка, жительница Радужного массива. — Существуют альтернативные варианты строительства мостового съезда, которые решают перечисленные проблемы. КГГА должна объявить тендер на анализ и расчеты разных вариантов. Однако спешно пытаются принять план территории с текущим проектом».
Больше об этой ситуации «День» писал в материале «Спасти Радугу!», №69 за 20 апреля этого года. Общество возмущает неэффективное планирование транспортного сообщения в проекте строительства левобережных съездов Подольско-Воскресенского моста. Как объясняют активисты, текущий проект моста разработали в 1993 году на основе генерального плана Киева 1986 года и комплексных схем транспорта 1975—1990 годов. Нынешним потребностям и реалиям развития города он давно не соответствует. Кроме того, предполагается, что по мосту будет ездить только автомобильный транспорт, а развитие общественного откладывается на неопределенное время.
Также под угрозой оказывается историческое озеро Радунка. Дело в том, что проект строительства съездов с моста на Левом берегу предусматривает эстакаду на восемь полос для автотранспорта через этот природный водоем.
В целом активистов Воскресенского и Радужных массивов беспокоит отсутствие общественных слушаний проекта плана и игнорирование пожеланий общества. Они требуют, чтобы столичная власть рассмотрела альтернативные проекты построения транспортной развязки и только затем принимала решение.
Людей беспокоят и другие проблемы, связанные с развитием района. Так, они настаивают на том, что нельзя принимать предложенные планы строительства новых высоток без проведения широких общественных консультаций относительно ДПТ в соответствии с украинским законодательством. Организовывать общественные слушания должны соответствующие департаменты КГГА. Также, по мнению активистов, при строительстве Подольско-Воскресенского моста нужно обеспечить на следующие три года первоочередность и абсолютный приоритет общественного (трамвай и метро) и велосипедного транспорта. Нельзя забывать и о Радунке, где отдыхает много людей. Необходимо сохранить экосистему территории вокруг озера и не допустить повышения уровня шума и загрязнения атмосферы, почвы и водоема в связи с перестройками на этом участке.
P.S. Когда номер готовился к печати, стало известно, что земельная комиссия Киевского городского совета под давлением общественности приняла решение отправить на доработку проект детального плана территории массивов Воскресенки и Радужного. «День» будет следить за развитием ситуации.