Ода Черноморскому краю
Анатолий Александрович — романтик по духу, по активному познавательному складу характера, всегда доброжелательный и щедро открытый миру, в своем творчестве наследует заветы Сезанна: «Настоящая и чудодейственная наука, в которую следует полностью погрузиться, — это многообразие картин природы».
Много лет Анатолий Горбенко посвятил работе в союзе художников. Он возглавлял Правление Одесского художественного фонда, был членом Правления художественного фонда Украины. С 2007 года является председателем Одесской областной организации Национального союза художников Украины. Как профессор кафедры изобразительного искусства мастер передает опыт и традиции одесской живописной школы студентам Архитектурно-художественного института Одесской государственной академии строительства и архитектуры.
«НА БЕРЕГУ». 1988 ГОД
Постоянная работа на пленэре и проницательное созерцание окружающего мира во время путешествий является основным методом познания. Многообразная природа позволила выявить и воплотить в живопись особенности свето-красочного образа каждого региона. Творческое кредо мастера — лирико-романтический реализм.
Произведения А.А. Горбенко отличает узнаваемый утонченный колорит, подобный сдержанному колориту древнеримских мозаик. Оттенки серебра, ртути или жемчуга передают влажную атмосферу мрачных, туманных, осенних или зимних дней на севере Украины. В пейзажах юга живописные планы трепещут, словно укрытые тончайшей золотистой или сияюще-белой дымкой, в которой отражаются небо, море, лиманы, степи.
«ТЕПЛІЙ ОСЕННИЙ ДЕНЬ». 2002 ГОД
Поэтика индивидуального художественного языка художника базируется на пленэрной живописи, но не ограничивается ею. От фрагментарности этюдов он обращается к созданию выверенных композиционных полотен с авторской системой выразительных образов и мотивов. Главная тема творчества художника — образ родной земли, который находит свое выражение в мотивах черноморских берегов, морских пространств, в образах мирной плодородной Украины. Созданные в мастерской композиционные полотна хранят утонченность пленэрной живописи.
«РАДУГА ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ». 2013 ГОД
В пейзажных картинах воплощается эпическое начало, пейзаж вызывает ассоциации с протяжностью народных песен, напевностью разговоров и поэм. Любовь к неярким ландшафтам открывает перед зрителем тонкую чувствительную душу художника. Особая музыкальность колорита произведений, созданная оттенками-нотами-звуками, заставляет звучать струны души зрителя.