Перейти к основному содержанию

Семейный фотодень, семейное фото "Дня"

06 ноября, 07:50
Фото Миколи Тимченка, "День"

Первое, что бросается в глаза, когда забегаю в галерею "Лавра", где в пятницу — громкое открытие фотовыставки «Дня» и триумфальное награждение победителей конкурса — на стенде с выбранными особенными фотографиями «Дня» всех времен, фотоаппаратов и тех, кто работает с ними, особенное фото. Фото мальчика в рыцарском шлеме и очках, под названием "Возвращение Русьской правды" и датируется 2011 годом. Собственно эта выставка пять лет назад стала моим первым знакомством с «Днем». Тогда просторные и безутешно холодные залы галереи "Лавра" для меня, по сути, ничего не значили, все люди были незнакомыми, но эти фото... Они оказались невероятными, производили сильное впечатление и порождали в детском воображении какие-то более ассоциативные, чем логические ряды суждений. Тогда я думала: что-то есть в этом. В целом фотография, которую некоторые даже не считают искусством как таковым, оказывает столь мощное воздействие на сознание, визуально воспитывает, морализирует, меняет что-то в каждом, кто смотрит на нее и воспринимает не только с широко открытыми глазами, но и открытым сердцем. Думала я примерно так, но, признаюсь, несколько упрощенными формулировками двенадцатилетнего ребенка.

Теперь я понимаю, что это самое "что-то", которое во всем этом присутствует — упорный труд, безграничные возможности человеческой фантазии и мастерства и вот уже восемнадцать лет подряд неутомимой инициативы. За двадцать лет своей плодотворной творческой жизни "День" стал эффективной платформой для поиска людей, которые мыслят по-новому, то по-другому, порой асимметрично к мнению масс — и в этом их необходимость: убедить, объяснить свою точку зрения, осмыслить. Фотовыставка газеты и популярность, которую она сейчас получила — это индикатор правильности выбранного вектора деятельности издания.

Нынешняя фотовыставка и называется "Семейный фотоальбом Украины", но тематика фото не ограничена одной лишь темой семьи, и это придает подборке фотографий особую ценность. Если фото имеют в себе явный, выразительный, а не скрытый и абстрактно-непостижимый посыл, то тематику, которая, на первый взгляд, не подчинила себе содержание фотографий, следует оценивать как попытку связать разнообразие миров, взглядов и вкусов системой общности, родства. Например, одни фотокорреспонденты охотно ориентируются на тематику политики (особенно запомнились фото "Коса и камень", "Ого!", Несколько очень сильных эмоционально фото с похорон Павла Шеремета и Георгия Гонгадзе), другие обращают внимание на природоохранный аспект (в частности серия, которая касается сохранения видов птиц), кто-то скорее сосредоточится на проблеме физического и психологического восстановления воинов АТО уже вне линии фронта. Всех нас роднит и связывает это разнообразие, которое нельзя не замечать. Ведь в большей или меньшей степени нас всех тревожит война, наша не слишком умелая политика, экология и другие простые, порой более прозаические, но такие близкие каждому вещи. Приятно, что в этом году традиционно к участию в фотоконкурсе присоеденилось и молодое поколение, видение мира которых несколько отличается от взглядов взрослых, опытных фотокорреспондентов, оно очень живое, искреннее, немного наивное, но тоже "с содержанием". Но если откровенно: я не уверена, что если бы рядом увидела фото специалиста и этих бесконечно одаренных детей, смогла бы отличить. Поэтому, видимо, мастерство и чувство красоты, как и любовь к Родине — чаще врожденная, естественная и не подвластна возрасту.

Среди мыслей, которые во мне разбудила фотовыставка (а их появляется множество во время созерцания каждой без исключения фотографии) основная такова: фотография — это очень современно, своевременно и точно, она — не менее искусный выразитель смыслов, чем слово. А еще особенно важно понять, что за каждым удачным снимком и сотнями не слишком удачных, из которых автор выбирает фотографию для конкурса, есть огромная глубокая история, которая апеллирует к нашему сознанию и представлению об украинской реальности. Это может быть история страны или история одного момента, но бесконечно важного в своей простоте. История искренняя и удивительно убедительная, которую не видишь, но чувствуешь это интуитивно. Так не в этом ли наше родство?

Торжественное открытие выставки удачно гармонировало с атмосферой фотографий, размещенных в залах "Лавры" (возможно, в этом свой символизм: тяготение к духовным истокам?). Знакомые лица сотрудников редакции, встреча с коллегами-летнешкольниками, уважаемые гости, постоянные опытные читатели издания, друзья редакции и, конечно же, мастера-фотокорреспонденты — неповторимое ощущение духовного родства с другими членами семьи "Дня". Только открываешь дверь в галерею, тебя охватывает аромат теплого плавленого воска (арт-оформление помещения свечами и цветами действительно стоящее) и особое приподнятое настроение. Признаться, такое впечатление, что возвращаешься домой, что в этом достопочтенном, образованном и идейном кругу и есть сердце той украинской семьи, которую мы берем себе в качестве идеала. Что может вдохновлять больше, чем мысль о том, что одна секунда этого «Дня» теперь принадлежит и тебе?

Ежегодная фотовыставка «Дня» — это торжество смыслов. То, что объединяет и доступно каждому желающему посетить событие и почувствовать свою причастность к созданию украинской современности, получить мощную волну вдохновения и просто насладиться тем, что наша страна щедра на таланты, идеи и вкусы. Ведь внимание благодарного читателя и наблюдателя — это лучшая награда для тех усилий, которые "День" прилагает к созданию новой, семейно-единственной Украины... Придете?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать