Перейти к основному содержанию

Школа — это мгновение, когда ребенок становится взрослым

01 сентября, 16:22

Никогда не думал, что когда-нибудь напишу эти слова, но — поздравляйте, я стал учителем! Без категорий, выслуги лет, тяжеленных очков на носу, но все же учителем. Моя стезя начнется с 1-Б класса одной из ривненских гимназий. Буду воспитывать и обучать детей ... жить. «Школа — это дорога во взрослую жизнь», - так нам говорили еще в мое время, но, как оказалось, 90% выпускников к этой капостной жизни не готовы. Кто пошел в армию, кто — в ПТУ, единицы получили высшее образование, остальные просто с головой нырнули в обычную рутину. Когда встречаю бывших одноклассниц с детскими колясками и пивом в парке, то думаю: кто вас таких воспитал? Минутку подумав, понимаю, что школа, ведь она не научила нас ответственности и самостоятельности, а химические формулы и стихи Франко наизусть нам никак не помогли ... Пардон, я не говорю, что не нужно учиться. Учиться нужно, однако не следует забивать детскую голову ненужной информацией, которая никогда не пригодится ребенку.

За свою жизнь я учился в различных учебных заведениях. Сменил две школы, среднее образование получил в лицее, затем была академия. В течение всего этого времени я искал себя, пытался заняться, как говорил Григорий Саввич, сродным трудом и получать удовольствие. Не получилось. Единственное, что я вынес для себя из предыдущих «занятостей», то это любовь к детям и удовольствие от общения с ними. Какой это кайф, когда видишь, как дети развиваются, становятся кем-то. А ты скромно стоишь в тени и улыбаешься, ты счастлив!

Помню, как однажды я научил четырехлетнюю девочку играть в шашки. Когда она меня победила — в честном поединке — ее глаза сияли, излучая тепло. Ее отец, когда забирал девочку домой, все время удивлялся, как это его кроха научилась играть в шашки. Я сказал, что она не только научилась, но и победила. Уделяйте, уважаемый папа, больше времени ребенку.

Интересным был опыт воспитателя в летних оздоровительных лагерях, потом — практика в школе и университете, затем — работа воспитателя в частном детском саду. Больше всего поражала психология, которая так отличается у разных возрастных групп. Казалось бы, плюс-минус год, а отношение к миру совершенно разное. И что оставалось неизменным — это любовь к педагогу. Она бывала разной. Дети в садике ездили на моей шее, без шуток, и цеплялись за штаны, когда я шел домой, в лагерях воспитанники ходили за мной вереницей, слушая разные байки, а в последний день лета делали кучу смешных фотографий, тегая меня потом в интернете. Студенты, преимущественно девушки, с восторгом следили за моим дефиле перед доской, почти не слушая, что я говорю, но рдея каждый раз, когда я к ним обращался. Такая неординарная любовь ученика к учителю.

Как сейчас помню своих воспитательниц из ривненского сада №32 — Зину Романовну и Алину Анатольевну, которые научили меня радоваться. Первый классный руководитель из ООШ №13 Светлана Борисовна подарила мне любовь к знаниям, за что я ей благодарен и по сей день. В ЗОШ №11 в 5-Д классе меня встретила Татьяна Матвеевна, которая всегда откликалась на проблемы учеников, тратя на это собственное время. Мне так обидно, когда вспоминаю, какими невыносимыми головорезами мы тогда были, а она нам все прощала ... Старшую школу я закончил в лицее при Ривненском государственном гуманитарном университете. Это был период первых взрослых познаний, появления настоящих друзей. Классный руководитель Светлана Валерьевна казалась суровой, но с ней мы получили реальные знания, которые мне неоднократно потом помогали в вузе. Так коротко и скромно я описываю то, что вмещает ни много ни мало два десятилетия моей жизни, время моих детских фантазий, юношеских порывов и взрослых свершений.

В этом году 1 сентября для меня — особый праздник, ведь я встречу его в новом коллективе, большой дружной семье, будучи уже вполне взрослым. Но в душе все еще лелея искру детства.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать