Перейти к основному содержанию

Авиакатастрофа в Иране

Самолет МАУ Boeing 737 разбился вблизи иранской столицы вскоре после взлета из аэропорта Имама Хомейни в Тегеране
08 января, 13:47
ФОТО REUTERS

Украина потребует от Ирана дополнительных компенсаций родственникам погибших, - Зеленский

Президент Владимир Зеленский встретился с родственниками украинских граждан, погибших в результате катастрофы самолета компании «Международные авиалинии Украины» в Иране.

Глава государства сообщил, что в Иране сейчас пребывают 10 украинских специалистов, которые работают над идентификацией и возвращением тел погибших в Украину, передает пресс-служба Офиса Президента на официальном сайтe

«В настоящее время несколько наших граждан идентифицированы», – сказал Владимир Зеленский.

Глава государства проинформировал, что поставил задачу вернуть тела погибших в Украину как можно скорее.

«Мы надеемся, что это должно произойти именно 19 января. Возможно, будет плюс-минус два дня. Но мы поставили такую задачу и перед нашими, и перед иранскими специалистами», – отметил Президент.

Глава государства подчеркнул, что на этой неделе каждая семья погибших украинцев получит компенсации от государства в размере 200 тыс. грн. Кроме того, Украина будет требовать от Ирана выплат дополнительных компенсаций.

Также Президент пообещал оказать необходимую помощь, связанную с похоронами погибших.


Трое иранских журналистов уволились из-за замалчивания информации о сбивании самолета МАУ

Трое журналистов иранской государственной телерадиокомпании IRIB заявили о том, что уволились с работы из-за сокрытие властью информации, в частности о сбивании украинского самолета 8 января.

Об этом сообщает The Guardian.

В частности, речь идет о телеведущей Гелар Джабари и еще двух сотрудников компании - Захру Хатами и Сабу Рада.

«Мне было очень трудно поверить в то, что наши люди были убиты. Простите, что я узнала об этом так поздно. И простите меня за то, что 13 лет я вам врала », - написала Джабари в своем Instagram-профили. Через некоторое время соответствующая публикация на ее странице была уже недоступна.

Захра Хатами ушла с работы и заявила, что никогда больше не вернется. Ее поддержал коллега Саба Советов.

«После 21 лет работы на радио и телевидении я не могу продолжать работать в СМИ. Я не могу», - сказал Советов.


Кабмин выделил помощь семьям украинцев, погибших в авиакатастрофе в Иране

Кабинет министров Украины выделил денежную помощь семьям погибших в авиакатастрофе в Иране.

Об этом в Telegram сообщил премьер-министр Алексей Гончарук.

По его словам, правительство в течение недели выплатит семьям погибших граждан Украины по 200 тысяч гривен помощи. Материальная помощь из резервного фонда будет предоставлена до получения всех страховых выплат.

Кроме того, Камбин проконтролирует страховые выплаты в соответствии с Монреальской конвенцией, согласно которой за каждого погибшего предусмотрена выплата примерно 180 тысяч долларов.

"Также Украина настаивает на компенсациях от правительства Ирана через дипломатические каналы и международные органы юрисдикции", - отметил Гончарук.


Украина обратилась в Иран с запросом передать черные ящики самолета МАУ

Офис Генерального прокурора и Службы безопасности Украины обратились к Ирану с запросом передать бортовые самописцы самолета рейса PS752.

Об этом сообщает пресс-служба Офиса генпрокурора.

В ОГП отметили, что Украина принимает все меры для обеспечения надлежащей расшифровки бортовых самописцев.

"Офис Генерального прокурора и Служба безопасности Украины обратились в компетентные органы Исламской Республики Иран с запросом о правовой помощи, связанной с передачей украинским правоохранителям бортовых самописцев с самолета Boeing 737 авиакомпании "Международные авиалинии Украины", выполнявшие рейс PS752 Тегеран-Киев и был сбитый иранскими военными ", - говорится в сообщении.


В катастрофе самолета МАУ виноват тот, кто не закрыл воздушное пространство над Ираном, - президент МАУ

Президент "Международных авиалиний Украины" Евгений Дыхне высказал мнение, что в крушении украинского самолета вблизи Тегерана виновны те, кто следит за безопасностью полетов над Ираном.

Об этом он заявил в интервью изданию LB.ua

"Заканчивает работу техническая комиссия в Иране, но не заканчивает работу криминальная комиссия. То есть после того, как техническая комиссия получает результат своих исследований, они становятся базой для криминального разбора. И в результате именно криминального выяснения обстоятельств будет понятно, кто в чем виноват. Если вы хотите знать мое мнение, виноват тот, кто не закрыл пространство над страной. Меня не очень волнует, нажал человек кнопку или это система активировалась сама", – отметил Дыхне.

По его словам, в ситуации эскалации напряженности между Тегераном и Вашингтоном власти Ирана должны были позаботиться о безопасности не только украинского борта, но и всего своего воздушного пространства.

"Или закрыть его, если они не готовы нести ответственность за безопасность, как это предусмотрено международными требованиями. А они нарушили свои международные соглашения. Не выполнили главную функцию – не обеспечили безопасность", – добавил президент МАУ.


Во Франции не подтвердили, что им передадут на расшифровку "черные ящики" сбитого самолета МАУ

Иран пока не обращался к Франции по передаче и расшифровки бортовых самописцев со сбитого ракетой самолета МАУ.

Об этом в Twitter сообщило Бюро исследования и анализа безопасности гражданской авиации Франции.

Отмечается, что в настоящее время продолжаются дискуссии между всеми сторонами. "На данный момент не было предложено выполнить расшифровку данных с черных ящиков", - говорится в сообщении.


Иран отправит "черные ящики" со сбитого самолета МАУ во Францию

Иран решил отправить "черные ящики" со сбитого украинского самолета "МАУ" на экспертизу во Францию

Об этом сообщил официальный представитель Верховного суда Ирана Голям Хосейн Исмаили, сообщает IRNA .

"Принято решение отправить "черные ящики" во Францию, чтобы прояснить все вопросы", - заявил он.

Кроме того, французское Бюро расследования и анализа безопасности гражданской авиации подтвердило участие в технической работе по расшифровке бортовых самописцев.


Украинские спасатели вернулись из Ирана

Украинские спасатели вернулись из Ирана, где они работали на месте катастрофы самолета «Международных авиалиний Украины».

Об этом сообщает Государственная служба по чрезвычайным ситуациям.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов ранее сообщил, что из Ирана также вернулась часть украинской экспертной группы, работавшей на месте падения самолета.


В Иране заявили об аресте "некоторых людей" за их роль в крушении самолета МАУ

Во вторник, 14 января представитель судебной системы Ирана Голамхоссейн Эсмаили заявил, что "некоторые люди" были арестованы за роль в катастрофе украинского самолета под Тегераном.

Об этом сообщает Reuters.

По его словам, судебный орган Ирана арестовал "некоторых людей" за их роль в крушении украинского самолета, который, по словам иранских властей, был случайно сбит иранской ракетой.

Он не дал дальнейших подробностей.

Ранее сообщалось, что украинские спасатели, которые находились в Иране в связи с авиакатастрофой, вернулись домой. При этом секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов 13 января сообщил, что представители следствия и специалисты по вопросам идентификации тел еще остаются в Иране.


Украина рассматривает созыв Совбеза ООН относительно сбитого самолета МАУ

Украина рассматривает возможность созыва Совета безопасности Организации Объединенных Наций (ООН) относительно сбития самолета "Международных авиалиний Украины" в Иране.

Об этом заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Алексей Данилов в интервью Цензор.Нет.

По его словам, для этого необходимо определить была ли атака на украинский самолет преднамеренной или случайной.

"От этой оценки зависит направление наших действий. У каждого дипломатического процесса должна быть своя логика и последовательность", - заявил Данилов.


Правительство Ирана извинилось за отрицание сбивания самолета МАУ

В правительстве Ирана уверяют, что в первое время после катастрофы украинского пассажирского самолета не было информации о том, что он был сбит иранской системой ПВО.

Об этом заявил представитель правительства Али Раби в ответ на обвинения в том, что правительство врал о причинах аварии украинского авиалайнера, сообщает IRNA.

"На самом деле, правительство само был привлечен к распространению некорректной информации (о причинах авиатастрофы - ред.)", - заявил Раби.

По его словам, первые заявления, в которых Тегеран отрицал, что самолет был сбит, стали следствием неосведомленности. Ведь в первое время после катастрофы рейса PS752 "соответствующие уполномоченные должностные лица" заверили президента Ирана Хасана Рухани и его администрацию, что никто не сбивал украинский самолет.

Раби извинился за официальные заявления, в которых отрицался факт сбивания самолета.


Конкретной даты передачи черных ящиков сбитого самолета МАУ пока нет, - Пристайко

Конкретной даты, когда Иран передаст черные ящики со сбитого 8 января самолета МАУ, пока нет.

Об этом заявил министр иностранных дел Вадим Пристайко, передает Reuters.

Он отметил, что Иран взял на себя обязательство передать Украине черные ящики.

"Чего у нас нет, так это конкретной даты, когда это произойдет. Мы настаиваем на немедленном передаче черных ящиков", - подчеркнул Пристайко.

Пристайко заявил, что хочет, чтобы украинские специалисты провели полное расследование записей на черных ящиках.

По его словам, все участники должны быть привлечены к ответственности.

"Мы не хотим, чтобы это был кто-то, вроде солдата очень низкого уровня. Чтобы указали на него и сказали, что это парень, который нажал кнопку ... Это ответственность иранского правительства", - подчеркнул Пристайко.


Украина ожидает прилет представителя следственной группы Ирана, - Данилов

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов, во время встречи с Временно поверенным в делах США в Украине Кристиной Куинн, сообщил, что в настоящее время украинская сторона ожидает прилет представителя следственной группы Ирана.

Об этом говорится на сайте СНБО.

Также Секретарь СНБО Украины отметил, что часть экспертной группы, в том числе спасатели, которые с первого дня работали на месте трагедии, возвращаются в Украину. «Основная часть экспертов остается в Тегеране», - добавил он.

Во время встречи стороны обсудили актуальное состояние расследования катастрофы самолета Boeing 737 рейса PS 752 «Международных авиалиний Украины» в Иране.

Временный поверенный в делах США в Украине К. Куин выразила искренние соболезнования от Посольства США по поводу этой ужасной трагедии. Также она заверила в готовности американской стороны оказывать всю необходимую помощь и информацию в ходе расследования.


В Лондоне встретятся главы МИД пяти стран, граждане которых погибли в катастрофе МАУ

Через два дня в Лондоне (Великобритания) состоится встреча министров иностранных дел пяти стран, граждане которых погибли в катастрофе самолета "Международных авиалиний Украины" в Иране 8 января.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на CNN.

Издание цитирует главу МИД Украины Вадима Пристайко, который сообщил, что на встрече министры будут договариватся, как страны будут действовать для привлечения виновных к ответственности.

"Мы договоримся, как наши страны будут действовать отдельно, и совместно, какие шаги были предприняты для привлечения виновных к ответственности и как мы можем помочь пострадавшим семьям", - сказал он.

Как известно, в авиакатастрофе погибли граждане Украины, Великобритании, Швеции, Канады и Германии, Ирана и Афганистана.


СБУ расследует дело в связи с крушением "Боинга" по трем статьям УК

Главное следственное управление Службы безопасности Украины (СБУ) по поручению Офиса генерального прокурора начало досудебное расследование в связи крушением лайнера Boeing 737 "Международных авиалиний Украины" по трем статьям Уголовного кодекса Украины, сообщили в СБУ.

"СБУ по поручению Офиса генпрокурора начало расследование обстоятельств авиакатастрофы Боинга по ч.3 ст. 276 (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного или воздушного транспорта), ч.2 ст. 115 (умышленное убийство) и ст. 194 (умышленное уничтожение или повреждение имущества) Уголовного кодекса Украины", - сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в украинской спецслужбе в понедельник.

В СБУ отметили, что на данном этапе расследования идет сбор информации.

Ранее Офис генпрокурора переквалифицировал уголовное производство в связи с авиакатастрофой с учетом данных, полученных в результате сотрудничества с международными партнерами, украинских экспертов, а также признания Ираном факта ракетного удара по украинскому самолету.

Пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании МАУ, который должен был выполнить рейс PS752 по маршруту Тегеран-Киев, разбился в районе международного аэропорта имени имама Хомейни в Тегеране сразу после взлета рано утром 8 января. На борту находились 167 пассажиров и девять членов экипажа. Все они погибли. Среди погибших - 11 граждан Украины (среди них 9 членов экипажа), 82 гражданина Ирана, 63 - Канады, 10 - Швеции, 4 - Афганистана, по 3 - ФРГ и Великобритании.

В минувшую субботу иранские власти признали, что Boeing был сбит по ошибке иранскими военными.

Позже командующий аэрокосмическими силами Корпуса Стражей Исламской революции (КСИР) Амир Али Хаджизаде заявил, что берет на себя всю ответственность за крушение украинского самолета.

Фото: AP


Группа по расследованию катастрофы в Иране соберется до 14 января, - глава МИД Канады

Группа быстрого реагирования на месте (Standing Rapid Deployment Team, SRDT) соберется в Иране в полном составе до 14 января.

Об этом сообщил министр иностранных дел Канады Франсуа-Филипп Шампань в Twitter.

«Вчера передовая группа SRDT в составе трех членов, которые уже получили иранские визы, отправилась в Тегеран, чтобы создать командный пункт для правительства Канады... По состоянию на утро визы были выданы шести другим членам группы, которые сейчас находятся в Анкаре, а также двум экспертам из Совета по безопасности на транспорте. Завтра они отправятся в Иран... Последний член SRDT прибудет в Анкару завтра, и мы ожидаем, что ему визу быстро откроют... Группа быстрого реагирования на месте полностью соберется до 14 января, чтобы проводить свою важную работу», - написал министр.

Как известно, утром 8 января после взлета из тегеранского аэропорта им. Имама Хомейни потерпел крушение самолет "Международных авиалиний Украины". На его борту находились 176 человек, все они погибли. Среди них 11 украинцев - двое пассажиров и девять членов экипажа. Пассажирами авиалайнера также были граждане Ирана, Канады, Швеции, Афганистана, ФРГ и Великобритании.

Сначала иранская сторона утверждала, что авария произошла из-за технических проблем самолета. Однако утром 11 января Иран заявил, что украинский пассажирский самолет был случайно сбит иранскими военными. Авиалайнер вылетел из аэропорта, а когда приблизился к засекреченной военной базы, его восприняли как вражеский объект.

Ответственность за катастрофу самолета МАУ взяла на себя иранская военно-политическая формация "Корпус стражей исламской революции".


Швеция направит в Иран группу специалистов для помощи родственникам погибших в катастрофе МАУ

Министерство иностранных дел Швеции направит в Иран группу специалистов для оказания консульской помощи родственникам погибших в авиакатастрофе самолета "Международных авиалиний Украины".

Об этом заявила глава МВД Швеции Анне Линде, сообщает Европейская правда со ссылкой на Sveriges Radio.

Отмечается, что группа шведских специалистов отправляют в Иран, поскольку в авиакатастрофе погибло так много людей, связанных со Швецией.

"Задача состоит в основном в решении консульских вопросов, таких как семейные контакты и сотрудничество с иранскими властями. Мы сотрудничаем с другими министерствами и ведомствами по поводу того, как должен выглядеть окончательный состав этой группы", - сказала министр.

Сейчас иностранным сотрудникам важно получить визу в Иран, поскольку в некоторых других стран с визами возникли проблемы.

В то же время Анне Линде надеется, что группа скоро прибудет в Иран.


Авиакатастрофа самолета МАУ: Иран обсудит размер компенсаций с Украиной

Размер компенсаций семьям жертв авиакатастрофы пассажирского самолета "Международных авиалиний Украины" будет зависеть от достигнутых договоренностей между Ираном и Украиной.

Об этом сообщил глава отдела расследования происшествий организации гражданской авиации Ирана Хасан Резайефар, передает IRNA.

По его словам, самолет был застрахован украинской страховой компанией, однако размер компенсаций будет определяться договоренностями между Тегераном и Киевом.

"Поскольку крушение украинского самолета не является рядовым случаем, выплата компенсаций зависит от договоренностей Ирана и Украины", - заявил Резайефар.

Также он отметил, что ущерб, который был нанесен местным зданиям и зеленым насаждениям, будет возмещен украинской страховой компанией.


Черные ящики сбитого в Иране самолета МАУ расшифруют в Украине

Работа по расшифровке бортовых самописцев сбитого в Иране Boeing МАУ будет проводиться в Украине.

Об этом свидетельствует сообщение в Twitter французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации.

Бюро подтвердило свое участие в техработе по расшифровке черных ящиков.

"Наше бюро подтверждает участие в технической работе по расшифровке черных ящиков… Эта работа будет сделана в Украине", - указано в сообщении.


Тела погибших украинцев должны вернуть из Ирана уже на следующей неделе, - Президент

Тела погибших в авиакатастрофе самолета МАУ в Тегеране должны быть возвращены в Украину до 19 января, продолжение расследования трагедии должно происходить без каких-либо задержек и препятствий.

Об этом заявил Президент Украины Владимир Зеленский в телефонном разговоре с президентом Исламской Республики Иран Хасан Рухани, которая состоялась по инициативе иранской стороны, сообщает пресс-служба главы украинского государства.

"Для нас очень важно, чтобы уже на следующей неделе - до 19 января - тела погибших вернули в Украину, чтобы их родные могли с ними попрощаться", - подчеркнул Зеленский.

Президент Украины также отметил, что экипаж сбитого самолета действовал в строгом соответствии с международными летными правилами и инструкциями

"Признание" ракетной версии "как причины катастрофы открыло путь для продолжения его расследования без каких-либо задержек и препятствий. Жду дальнейшее конструктивное взаимодействие с Ираном в соответствии с нормами международного права", - добавил глава украинского государства.

В свою очередь, по данным ОП, Рухани выразил соболезнования украинскому народу и семьям погибших в результате сбивания самолета рейса PS752 "Международных авиалиний Украины". Он извинился от иранской стороны за трагедию, которая унесла 176 человеческих жизней.

Отмечается, что глава Ирана полностью признает, что трагедия произошла из-за ошибочных действий военных этой страны.

Официальный Тегеран также заверил, что все причастные к авиакатастрофе будут привлечены к ответственности, а украинской экспертной группе будет оказана вся необходимая поддержка для дальнейшего эффективного сотрудничества в юридической и технической плоскостях.

Кроме того, Рухани заверил, что уже сегодня ночью даст соответствующие поручения, чтобы репатриация тел погибших украинский состоялась как можно быстрее.


Евросоюз ждет от Ирана прозрачного расследования сбивания самолета МАУ

ЕС принял во внимание заявление властей Ирана, который признал ответственность за сбивание украинского самолета близ Тегерана и выразил надежду, что страна продолжит полноценно сотрудничать в вопросах полного и прозрачного расследования обстоятельств трагедии.

Об этом говорится в заявлении представителя ЕС, которая была в субботу обнародована на сайте Европейской службы внешних действий.

"Европейский Союз принял во внимание заявление иранских властей о признании ответственности за катастрофу самолета Международных авиалиний Украины PS 752 8 января. Мы скорбим по поводу этой трагедии, повлекшей гибель такого большого количества людей из разных стран, и от всего сердца выражаем глубокие соболезнования их семьям и близким ", - говорится в заявлении.

"Учитывая обязательства, взятые президентом Роухани (Rouhani), ЕС ожидает, что Иран будет продолжать сотрудничать в полной мере и осуществит глубокое и прозрачное расследование, которое будет соответствовать международным стандартам, о том, как произошла эта трагедия. Соответствующие меры должны быть приняты, чтобы подобные ужасные инциденты никогда не повторялись снова ", - подчеркнул представитель Евросоюза.


Офис генпрокурора Украины изменил квалификацию авиакатастрофы МАУ

Офис генерального прокурора Украины изменил квалификацию преступления в отношении которого расследуется гибель людей в результате авиакатастрофы самолета рейса PS752 в Иране.

Об этом сообщает пресс-служба Офиса.

Как отмечается в сообщении, следствие будет продолжаться по статьям Уголовного кодекса, которые предусматривают ответственность за умышленное убийство двух и более людей и уничтожение самолета. Проведение досудебного расследования поручено Главному следственному управлению СБУ.

По информации Офиса генпрокурора, квалификация изменена по результатам обработки данных, полученных в результате сотрудничества с международными партнерами, а также от украинских правоохранителей и экспертов с места трагедии и учитывая признание Ираном сбитие самолета авиакомпании "МАУ" военными этой страны.


Заявление Ирана требует документального подтверждения, - МАУ

Признание иранских властей о том, что это военные их страны по ошибке сбили самолет “МАУ”, еще требует документального подтверждения. Именно поэтому некоторые детали, в частности о неприбывших на борт пассажирах, не разглашаются.

Об этом заявил на брифинге президент авиакомпании “Международные авиалинии Украины” Евгений Дыхне, сообщает Укринформ.

“Информацию про людей, которые не прибыли на борт, ми не можем сейчас разглашать, потому что она находится сегодня в определенных правовых действиях правоохранительных органов, которые проверяют возможность (теракта — ред.). Тому, что Иран сегодня сообщил, мы еще не имеем документального подтверждения. Версия возможного террористического акта продолжает еще отрабатываться правоохранительными органами. И мы с ними встречаемся, даем соответствующую информацию, показания, что как происходило, какие пассажиры когда откуда летели, когда они прилетели - с нами или не с нами — в Тегеран, почему они не явились на борт. Всю информацию, которая у нас есть, мы отдали правоохранительным органам”, - сказал Дыхне.

Он отметил, что именно поэтому “МАУ” не имеет права на данный момент давать подобные комментарии.

“Если эта версия будет принята правоохранительными органами как несостоятельная, наверняка эта информация будет доступна”, - заверил президент авиакомпании.

 

Дыхне также объяснил ситуацию, связанную с задержкой рейса.

“Это была очень простая штатная ситуация по задержке. На этом рейсе было очень большое количество багажа и ручной клади. Соответственно командир корабля, определив взлетную массу самолета, увидев несоответствие, принял решение и дал команду разгрузить определенное количество багажа из багажника. С этим была связана задержка рейса”, - сказал Дыхне.


МАУ находится в юридическом процессе урегулирования последствий катастрофы Иране

Компания "Международные авиалинии Украины" сейчас находится в юридическом процессе урегулирования последствий катастрофы самолета в Иране, что не позволяет комментрировать вопросы возможных компенсаций и страховых выплат.

Об этом заявил президент МАУ Евгений Дыхне на брифинге 11 января, сообщает Укринформ.

"Мы как компания сейчас находимся в вынужденном юридическом процессе, связанном с урегулированием последствий данной катастрофы, поэтому, к сожалению, я не могу давать комментарии, связанные с ожиданиями по компенсациям, по страховым выплатам пассажирам", - сказал Дыхне.

Он добавил, что в связи с тем, что на борту сбитого самолета были пассажиры из разных стран, компания МАУ сейчас работает с семью юрисдикциями.

"Вопросы, возникающие в ходе процессуальных юридических действий, будут освещаться по порядку. Сейчас ничего по этому поводу сказать вам не смогу", - резюмировал Дыхне.


Украина настаивает на официальных извинениях со стороны Ирана, - Зеленский

Украина настаивает на официальных извинениях со стороны Ирана за сбитие самолета рейса PS752 компании МАУ, проведении открытого расследования и ожидает возвращения тел погибших и выплаты компенсаций, заявил Президент Владимир Зеленский.

«Еще до окончания работы международной комиссии Иран признал свою вину в сбитии украинского самолета. Но настаиваем на полном признании вины. Мы ожидаем от Ирана заверений в готовности к полному и открытому расследованию, привлечения виновных к ответственности, возвращения тел погибших, выплат компенсаций, официальных извинений по дипломатическим каналам», – заявил Владимир Зеленский, передает пресс-служба Офиса Президента на официальном сайте.

Президент Украины выразил надежду на продолжение расследования авиакатастрофы без искусственных задержек и преград.

«Наши 45 специалистов должны получить полный доступ и взаимодействие для установления справедливости», – подчеркнул Глава государства.

Фото: Reuters


Президент Ирана извинился за "катастрофическую ошибку"

Президент Ирана Хасан Рухани принес извинения за сбитие иранскими военными украинского пассажирского самолета, выразив соболезнования семьям погибших.

Об этом он написал в своём Twitter.

«Исламская Республика Иран глубоко сожалеет об этой катастрофической ошибке. Мои мысли и молитвы посвящены всем находившимся в трауре семьям. Я выражаю искренние соболезнования», - написал президент.

Рухани отметил, внутреннее расследование Вооруженных сил пришло к выводу, что «ракеты, выпущенные из-за человеческой ошибки, привели к ужасной катастрофе украинского самолета и гибели 176 невинных людей». Он также подчеркнул, что расследование этой «великой трагедии и непростительной ошибки» продолжается.


Иран взял на себя ответственность за збитие украинского самолета

Иран объявил утром в субботу, что сбил украинский пассажирский самолет случайно.

Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на заявление иранских военных.

Ошибка была вызвана тем, что самолет осуществил резкий, неожиданный поворот в сторону засекреченной военной базы, говорится в заявлении.

Сообщение военных отвергает предыдущее утверждение Ирана о том, что авария произошла вследствие технической проблемы самолета. Хотя раньше он упорно отрицал, что его сбила ракета.

Иран взял на себя ответственность из-за международного давления, которое оказывалось на страну, считает издание.

Через несколько часов после ракетной операции в Ираке вокруг границ Ирана возросло число военных полетов США, и военные должностные лица Ирана сообщили, что заметили воздушные объекты, которые движутся в стратегических центров Ирана.

Об этом говорится в сообщении, опубликованном штабом вооруженных сил Ирана, пишет СNN.

Многочисленные оборонные объекты в Иране сообщили, что наблюдается усиление радиолокационной активности, что повлекло за собой повышение чувствительности в центрах противовоздушной обороны страны, сказано в сообщении.

При таких чувствительных и кризисных условиях самолет Украинских международных авиалиний взлетел с аэропорта Имама Хомейни и приблизился к засекреченному военному центру IRGC, что было принято за враждебный объект. Через эти обстоятельства самолет был сбит случайно, что, к сожалению, привело к гибели многих граждан Ирана и зарубежных стран, говорится в сообщении.

В своем твите министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зарифе заявил, что к авиакатастрофе привела «человеческая ошибка».

«Печальный день, - написал он. - Предварительные выводы внутренних расследований вооруженных сил: ошибка человека во время кризиса, вызванного авантюризмом США, привела к катастрофе. Наши глубокие извинения и соболезнования нашему народу, семьям погибших и другим пострадавшим странам».


Тела погибших вернут из Ирана после ДНК-экспертизы, - Пристайко

Министр иностранных дел Вадим Пристайко считает, что еще не время говорить о том, как скоро тела погибших из самолета Boeing-737 украинской авиакомпании "Международные авиалинии Украины" могут вернуть их родственникам, в том числе и в Украине.

Об этом он сказал во время брифинга, сообщает Укринформ.

"Среди украинских специалистов, которые находятся в Тегеране, есть медики, которые имеют доступ ко всем тел, чтобы сравнить ДНК-информацию, переданную из Украины туда электронным путем", - отметил Пристайко.

По его словам, тела будут возвращены после того, как будет проведено ДНК-экспертизу.

"Сейчас все тела ... развезены по всем больницам в Тегеране. А это не только украинцы, украинцев - 11 Все команды должны иметь ДНК, чтобы сравнить. Это работа - чтобы найти родственников каждого. Очень активно работает МАУ, которое несет непосредственную ответственность . Происходит взаимодействие. Но говорить конкретно, сколько на это может уйти времени, очень сложно ", - сказал министр.


Самолет МАУ мог быть сбит ракетой, - спецслужбы Нидерландов

Информация Службы военной разведки и безопасности Нидерландов подтверждает, что потерпевший крушение в Иране лайнер украинской авиакомпании МАУ был сбит зенитной ракетой.

Об этом заявила министр обороны Нидерландов Анк Бейлевельд, информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на общественного вещателя Нидерландов, компанию NOS.

"Нидерландские спецслужбы подтверждают, что Boeing 737, потерпевшего крушение в Тегеране на этой неделе, был, вероятно, сбит", - сказано в сообщении.

Бейлевельд отметила, что сейчас очень важно провести детальное расследование.

Министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок также подтвердил в Брюсселе, что нидерландские спецслужбы располагают собственной информацией о трагедии.


СБУ рассматривает две приоритетные версии крушения самолета МАУ в Иране

Служба безопасности Украины назвала две основные версии крушения самолета авиакомпании МАУ в Иране, которое произошло в среду, 8 января.

Об этом сообщается в Telegram-канале СБУ.

Так, украинская спецслужба считает, что авиакатастрофа украинского самолета над Тегераном произошла в результате попадания ракеты или террористического акта. Эти версии являются приоритетными.

"Действительно, версия о попадании ракеты зенитно-ракетного комплекса "ТОР" привлекает сегодня наибольшее внимание общества. Однако достаточно открыть инструкцию по эксплуатации ЗРК, чтобы возник ряд вопросов, которые требуют дополнительных ответов. В частности, речь идет о дальности полета ракеты, нюансы по управлению комплексом и тому подобное. Все вопросы сегодня прорабатываются", - заявил глава СБУ.

Кроме того, в СБУ подчеркнули, что версия террористического акта на борту украинского самолета сейчас также тщательно изучается и анализируется, но рано делать какие-либо выводы.


Украина планирует создать международную коалицию для расследования авиакатастрофы в Иране, - МИД

Украина намерена создать международную коалицию для расследования причин катастрофы украинского самолета в Иране.

Об этом заявил министр иностранных дел Вадим Пристайко на брифинге, сообщает Укринформ.

"Мы не исключаем ни одной версии, мы не ищем более простого или более дипломатического пути, мы сейчас хотим установить истину и для этого мы, например, хотим создать международную коалицию, которая будет заниматься расследованием", - отметил он.

Пристайко сообщил, что в 19:30 будет конференц-разговор с министрами иностранных дел, в ходе которой стремится достичь договоренностей именно о создании международного механизма по расследованию трагедии.

"Президент Зеленский в разговоре с президентом Ирана обратился с предложением включить в нашей общей команды, например, канадцев, потому что эта нация потеряла так много людей, а также представителей других наций, которые имеют непосредственный опыт и могут добавить чего-то полезного к расследованию", - сказал министр.

Также к расследованию, по его словам, могут быть привлечены представители компании-производителя самолета Boeing, французской компании, которая произвела двигатели.

Пристайко добавил, что, в частности, планируется разговор с президентом Франции Эммануэлем Макрона, чтобы компания-производитель двигателей приняла участие в расследовании.

Вместе с тем он заверил, что иранская сторона заявила о готовности "допустить всех к участию в этой рабочей команде".


Украинские эксперты получили доступ к "черных ящиков" и места катастрофы самолета, - Пристайко

Министр иностранных дел Вадим Пристайко заверил, что украинские эксперты в Иране получили доступ к "черных ящиков" и места авиакатастрофы самолета компании "Международные авиалинии Украины".

Об этом он заявил во время брифинга, сообщает Укринформ.

"Сейчас наша команда получила доступ к "черным ящикам", - сказал Пристайко.

Также, по его словам, украинские эксперты получили доступ к записям переговоров экипажа самолета и диспетчеров.

Министр заверил, что Иран сотрудничает с украинской стороной.

Он подчеркнул, что в целом в Иран вылетели около 50 представителей Украины.


Нет причин не доверять данным о возможном попадании ракеты в украинский самолет, - Столтенберг

У НАТО нет оснований не доверять разведданным ряда западных стран о возможном поражении ракетой украинского самолета в небе над Ираном.

Об этом заявил в пятницу генсек НАТО Йенс Столтенберг, сообщает Интерфакс-Украина.

"Нет причин не верить данным, которые мы получили от разных стран-союзников НАТО. Они выразили обеспокоенность по поводу информации, указывающей на то, что самолет мог быть сбит иранскими системами противовоздушной обороны", - заявил Столтенберг в преддверии экстренного заседании совета ЕС на уровне глав МИД.

Он добавил, что "именно поэтому необходимо тщательное расследование" и "сотрудничество со стороны Ирана в этом расследовании".


Американский спутник зафиксировал тепловые следы двух ракет на пути к украинскому самолету - СМИ

Разведывательный спутник США перед катастрофой украинского самолета зафиксировал тепловые пятна двух иранских ракет, выпущенных в направлении самолета.

Об этом сообщил телеканал ABC News, ссылаясь на неназванного высокопоставленного американского представителя.

В частности, разведка США убеждена, что иранский радар осуществил захват в цель украинский самолет, и потом по нему были запущены две ракеты класса "земля-воздух", которые сбили самолет.

Напомним, ранее американский телеканал CNN, ссылаясь на источники среди чиновников, сообщил, что авария самолета украинской авиакомпании МАУ в Иране могла произойти из-за попадания двух ракет "Тор", которые изготавливаются Россией. По словам неназванного чиновника, знакомого с данными разведки, украинский самолет, совершавший рейс из Тегерана в Киев, был сбит двумя ракетами наземно-воздушного типа "Тор", изготовленными в России.


Пристайко: Украина получила от США важные данные по авиакатастрофе в Иране

Президент Владимир Зеленский и министр иностранных дел Вадим Пристайко во время встречи с временным поверенным США в Украине Кристиной Квин получили важные данные по авиакатастрофе в Иране, которые будут обработаны украинскими специалистами.

Об этом Пристайко сообщил в Twitter.

"Вместе с Президентом Владимиром Зеленским встретились с представителями США, в частности с руководительницей Посольства в Украине Кристиной Квин. Получили важные данные, которые будут обработаны нашими специалистами. Ожидаем разговора Владимира Зеленского с госсекретарем США Майком Помпео в 15 ч.", - написал министр.

Как сообщал Укринформ, утром 8 января после взлета с тегеранского аэропорта им. Имама Хомейни разбился самолет Boeing-737 украинской авиакомпании "Международные авиалинии Украины", совершавший рейс PS752 по маршруту Тегеран - Киев.

На борту самолета находились 176 человек. Все они погибли. Среди них 11 украинцев - двое пассажиров и девять членов экипажа. Также среди погибших 82 человека - граждане Ирана, 63 - Канады, 10 - Швеции, 4 - Афганистана, а также по трое граждан ФРГ и Великобритании.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что украинские специалисты рассматривают в общем семь версий катастрофы самолета "Международных авиалиний Украины". Среди основных - поражение самолета зенитной ракетой ЗРК, в том числе ЗРК "Тор"; столкновение с БПЛА или другим летающим объектом; разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам; взрыв внутри самолета в результате террористического акта.


Офис генпрокурора просит канадскую сторону предоставить имеющуюся у них информацию по катастрофе украинского самолета в Иране

Офис генерального прокурора Украины обратился к Канаде с просьбой предоставить всю имеющуюся информацию, связанную с катастрофой самолета авиакомпании "Международные авиалинии Украины" под Тегераном.

"Офис генерального прокурора обратился к канадской стороне с просьбой предоставить имеющуюся у канадской стороны информацию, которая может способствовать расследованию уголовного производства по факту авиакатастрофы самолета авиакомпании "МАУ", - сообщила пресс-служба Офиса.

Накануне канадский премьер Джастин Трюдо заявил, что разведслужбы Канады и ее союзников считают, что причиной крушения украинского пассажирского самолета близ Тегерана стало попадание иранской ракеты класса "земля-воздух".


Иран заверил Украину в полном взаимодействии для объективного расследования трагедии

Президент Украины Владимир Зеленский провел телефонный разговор с Президентом Исламской Республики Иран Хасаном Рухани.

Глава Украинского государства выразил соболезнования в связи с гибелью граждан Ирана в результате катастрофы самолета авиакомпании «Международные авиалинии Украины» в Тегеране.

Об этом сообщила пресс-служба Офиса Президента на официальном сайте.

Владимир Зеленский отметил, что украинская сторона уже начала работу, присоединившись к расследованию причин катастрофы.

«Надеюсь на ваше содействие в проведении прозрачного, всестороннего и объективного расследования для скорейшего установления обстоятельств этого трагического события», – отметил он.

Иранская сторона заверила в полном взаимодействии для проведения объективного расследования и установления причин трагедии. Хасан Рухани подчеркнул, что Иран будет предоставлять группе украинских экспертов оперативный доступ ко всем необходимым данным.


Обнародовали визуализацию катастрофы украинского самолета под Тегераном

Независимое информационно-аналитическое издание ЭХО Киева обнародовало визуализацию полета украинского боинга, потерпевшего крушение в Тегеране.

Увидеть видео можно на странице ЭХО Киева в Facebook.


Украина пригласила Британию присоединиться к расследованию авиакатастрофы в Иране

Президент Украины Владимир Зеленский во время разговора с премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном телефону пригласил Великобританию присоединиться к расследованию смертельной катастрофы украинского самолета в Иране

Об этом сообщает Reuters.

«Президент Украины предложил Великобритании присоединиться к расследованию. Борис Джонсон поддержал эту идею и отметил, что лучшие британские эксперты должны быть привлечены к выяснению всех обстоятельств трагедии ", - говорится в сообщении.

Агентство также отмечает, что в соответствии с международными авиационными правилами, Иран несет ответственность за проведение расследования авиакатастрофы, в которой погибли все 176 человек на борту, вскоре после вылета самолета из аэропорта Имер Хомейни в Тегеране в среду. Украина заявила, что среди погибших были трое британских граждан.


Эксперт: Версия о технических неполадках Боинга при авиакатастрофе в Иране – маловероятна

Одна из версий о том, что технические неисправности украинского самолета Боинг 737-800 (рейс PS752), стали причиной авиакатастрофы, маловероятна и противоречит обнародованным фактам.

Такое мнение высказал профессор, доктор технических наук, кафедра авиа- и ракетостроения Института аэрокосмических технологий, КПИ им. Игоря Сикорского, специалист по подготовке расследователей авиационных происшествий и инцидентов Владимир Кабанячий, передает пресс-служба КПИ имени Игоря Сикорского.

«На обнародованных видеозаписях видно, что на высоте около 3000 метров на борту самолета возник пожар, причины которого пока неизвестны. Непонятно, почему сразу после возникновения пожара на борту самолета и самого его падения на землю отсутствуют какие-либо переговоры экипажа с диспетчерской службой аэропорта Тегерана? Что случилось с экипажем после возникновения нештатной ситуации? Даже возгорание одного двигателя не могло привести к выходу из строя ряда систем, в том числе, электрической, системы радиосвязи… К тому же, все современные самолеты оборудованы эффективной системой пожаротушения. Также есть независимая от человеческого фактора система передачи информации о состоянии самолета диспетчерам на земле», - рассказывает эксперт.

Он также отметил, что Боинг 737-800 - один из самых надежных в своем классе. «Имея многолетний опыт подготовки инженеров для компании Боинг, могу отметить, что Боинг 737-800 является одним из самых надежных в своем классе. Борт, потерпевший катастрофу, был практически новым, в июне 2016 года он совершил свой первый полет. К тому же, самолет прошел техническую проверку 6 января 2020 года», - объясняет Владимир Кабанячий.

Также он отвергает мысль об ошибке экипажа, ведь по данным руководства МАУ, именно он был одним из самых опытных в компании.

«Отсутствие коммуникаций с диспетчерской службой аэропорта сразу после возникновения нештатной ситуации на борту больше указывает на мгновенную потерю дееспособности экипажа, вызванную пока неизвестными причинами», - отмечает Владимир Кабанячий.

По мнению эксперта, есть ряд факторов, которые могли стать причинами падения самолета, поэтому необходимо дождаться окончательных выводов профессиональной международной комиссии.

Фото: Reuters


Иран пригласил представителей других стран к расследованию катастрофы МАУ

Иран официально пригласил представителей других стран к расследованию обстоятельств и причин катастрофы самолета компании "Международные авиалинии Украины", произошедшей вблизи аэропорта имени Имама Хомейни (Тегеран).

Об этом говорится в сообщении на сайте Организации гражданской авиации Ирана со ссылкой на заявление ее председателя Али Абедзаде, передает УНИАН.

"Абедзаде заявил, что следственная группа по расследованию катастрофы в соответствии со стандартами, предусмотренными в приложении 13 к Чикагской конвенции, приглашает все страны, которые признаются как бенефициары этого документа, уполномочить своих представителей для участия в расследовании катастрофы и назначить собственные специальные группы", - говорится в сообщении.

Также Абедзаде сообщил, что найденные бортовые самописцы (черные ящики) сегодня были переданы следствию. По его словам, следователи изучают вещественные доказательства с места катастрофы, соответствующую документацию, обломки самолета были собраны и перемещены в безопасное место. Он добавил, что черные ящики содержат бортовой регистратор и голосовую запись переговоров. Оба ящика во время катастрофы были повреждены, в частности, физические повреждения можно увидеть на устройствах.

Абедзаде заметил, что первое сообщение о катастрофе сразу было направлено Украине как стране, где зарегистрирован борт, Соединенным Штатам Америки, как стране-производителю самолета "Боинг", а также Швеции и Канаде, как странам, чьи граждане погибли в результате катастрофы.

Кроме того, он добавил, что Украина сделала запрос, чтобы ее специалисты присоединились к наблюдению для ознакомления с шагами, которые предпринимает Иран в связи с катастрофой.


Расследование катастрофы Boeing-737 Офис генпрокурора поручил Нацполиции

Офис генерального прокурора поручил Нацполиции расследовать катастрофу самолета Boeing-737 авиакомпании "Международные авиалинии Украины", разбившегося накануне в Иране.

Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, передает Укринформ.

"Осуществление досудебного расследования поручено Главному следственному управлению Национальной полиции Украины", - сказали в пресс служба.


Трюдо і Трамп обговорили необхідність розслідування авіакатастрофи в Ірані

Прем'єр-міністр Канади Джастін Трюдо та президент США Дональд Трамп обговорили авіакатастрофу в Ірані.

Про це йдеться на сайті канадського прем’єра.

Зазначається, що Трамп і Трюдо також обмінялися думками щодо ситуації в Іраку та наступних кроків щодо Ірану.

"Президент Трамп висловив співчуття з приводу загибелі людей унаслідок катастрофи літака "Міжнародних авіаліній України". Два лідери обговорили необхідність ретельного розслідування, щоб визначити причину аварії", - йдеться у заяві.

Американський і канадський лідери домовилися підтримувати зв'язок і продовжувати працювати разом з іншими членами міжнародної спільноти для просування безпеки та стабільності в регіоні.


Изучаем версию поражения украинского "Боинга" зенитной ракетой российского ЗРК "Тор", - Данилов

В составе комиссии по крушению самолета МАУ в Тегеране включены специалисты, которые принимают участие в международном расследовании атаки российских военнослужащих на малазийский "Боинг" МН-17 17 июля 2014-го года

Об этом сообщил секретарь СНБО Алексей Данилов, передает Цензор.

"Сегодня ночью, согласно решению президента Украины Владимира Зеленского государственная комиссия по расследованию катастрофы "Боинга" компании МАУ прибыла в Тегеран. В составе группы 45 человек, это представители 12 министерств и ведомств.

В настоящее время идет совещание с участием представителей компетентных органов Ирана, в том числе иранского IСАО - международной организации гражданской авиации. Изучаются различные версии внезапного падения самолета, среди основных:

- поражение самолета зенитной ракетой ЗРК, в том числе ЗРК "Тор" так как информация об обнаружении обломков российской ракеты близ места катастрофы уже появилась в сети интернет;

- столкновение с БПЛА либо другим летающим объектом;

- разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам;

- взрыв внутри самолета в результате террористического акта.

В составе комиссии включены специалисты, которые принимают участие в международном расследовании атаки российских военнослужащих на малайзийский "Боинг" МН-17 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины, а также в экспертизе фрагментов российской зенитной ракеты "Бук", которая сбила малайзийский самолет. Как известно, наши эксперты показали высокий уровень профессионализма в этом деле.

Наша комиссия в данный момент согласовывает с иранскими властями вопрос выезда на место катастрофы, и намерена провести поиски обломков российской зенитной ракеты ЗРК "Тор" согласно тем данным, которые были опубликованы в интернете. Мы используем все наработки по расследованию атаки на "Боинг" МН-17, чтобы установить истину и в деле о гибели украинского самолета в Тегеране.

На данный момент мы проводим эффективные дипломатические переговоры с иранской стороной, есть все основания надеяться на сотрудничество по всем вопросам, включая участие нашей комиссии в расшифровке "черных ящиков" нашего самолета. Расследование гибели украинских граждан находится на личном контроле президента Украины, обо всех данных, которые возможно опубликовать, мы будем немедленно информировать украинское общество и СМИ". Источник: https://censor.net.ua/n3168909


Украинская поисково-спасательная группа в Иране расследует причины аварии самолета МАУ, - Гончарук

Украинская поисково-спасательная группа в Иране уже проводит расследование причин авиакатастрофы самолета Boeing-737 авиакомпании "Международные авиалинии Украины".

Об этом Премьер-министр Алексей Гончарук сообщил на своей странице в Facebook.

"Сегодня ночью наша поисково-спасательная группа прибыла в Иран и ведет расследование причин трагедии", - написал глава правительства.

По его словам, в составе группы работают представители ДСНС, Минобороны, МИД, МВД, СБУ, СНБО, Государственной авиационной службы, Нацбюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами, а также МАУ.

Премьер-министр напомнил, что 9 января объявлено днем ​​траура в Украине в связи с катастрофой самолета МАУ в Иране, и выразил соболезнования всем родным и близким погибших.


Иран опубликовал предварительный отчет о причинах авиакатастрофы самолета МАУ

Самолет "Международных авиалиний Украины", разбившийся в среду в Тегеране, занялся перед катастрофой и пытался вернуться в аэропорт.

Об этом говорится в предварительном отчете Организации гражданской авиации Ирана по катастрофы, сообщает АР.

"Иранские следователи заявили в четверг, что члены экипажа украинского самолета, разбившегося днем ​​ранее, не связывались (с авиадиспетчером - ред.), чтобы попросить о помощи и пытались вернуть назад в аэропорт, когда тот начал падать ... Следователи также заявили, что самолет был охвачен огнем до того, как он разбился ", - говорится в сообщении.

По информации расследователей, авария вызвала масштабный взрыв, когда самолет упал на землю, вероятно, потому что Вoeing 737 был полностью заправлен топливом во время полета в Киев.

В отчете также подтверждается, что оба так называемые "черные ящики", которые содержат технические данные самолета и записи переговоров с его кабины, были найдены, однако они были повреждены, и некоторые части их памяти потеряны.

Также было отмечено, что изначально следователи исключили лазерные или электромагнитные помехи, как причину аварии.


США готовы предоставить Украине помощь в расследовании катастрофы самолета МАУ

США готовы предоставить Украине всю необходимую помощь, связанную с расследованием катастрофы самолета Международных авиалиний Украины.

Об этом заявил государственный секретарь США Майк Помпео, сообщает Reuters.

"Соединенные Штаты будут продолжать внимательно следить за этим инцидентом и готовы предложить Украине всю возможную помощь. США призывают к полному сотрудничеству с любым расследованием причин аварии", - заявил Помпео.

Также Государственный секретарь выразил соболезнование по поводу авиакатастрофы.

"Государственный департамент США выражает глубочайшие соболезнования семьям и друзьям 176 пассажиров и членов экипажа, погибших в трагической катастрофе рейса PS 752 Международных авиалиний Украины", - сказал госсекретарь США.

Как сообщалось, в среду, 8 января, ориентировочно в 6:00 по тегеранскому времени (около 4:30 по киевскому времени) после вылета из тегеранского аэропорта им.Имама Хомейни разбился самолет Boeing-737 украинской авиакомпании "Международные авиалинии Украины", что должен был выполнить рейс PS752 по маршруту Тегеран-Киев.

По последним данным, на борту самолета было 176 человек: 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Все они погибли. Среди них 11 украинцев - двое пассажиров и девять членов экипажа. Также, по данным МИД, среди погибших были 82 граждан Ирана, 63 - Канады, 10 - Швеции, 4 - Афганистана, а также по 3 граждан ФРГ и Великобритании.


Независимую комиссию по расследованию авиакатастрофы самолета МАУ должен создать Иран, - Макеев

Независимую комиссию по расследованию авиакатастрофы самолета украинской авиакомпании МАУ вблизи Тегерана, согласно международному праву, должен создать Иран как страна, в которой произошел трагический инцидент.

Об этом написал в Facebook политический директор МИД Украины Алексей Макеев.

"Расследования авиакатастроф - это дело специалистов... Они регламентируются международным правом, в частности приложением 13 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. И происходит в сотрудничестве со многими государствами. Главным в расследовании выступает государство, в котором произошла трагедия. Именно оно образует независимую комиссию по расследованию. Она также должна оперативно сообщить о катастрофе государство, где зарегистрировано судно, государство-оператора (в обоих последних случаях это - Украина), государство, где воздушное судно было спроектировано/изготовлено, а также ИКАО (Международная организация гражданской авиации - ред.)" - отметил Макеев.

Он добавил, что в расследовании могут также участвовать упомянутые выше государства, а также государства, граждане которых пострадали в катастрофе.

Политический директор МИД напомнил, что Украина заявила о своем намерении присоединиться к работе комиссии по расследованию.

"Это было подчеркнуто, в частности, во время сегодняшнего телефонного разговора министра иностранных дел Украины с министром иностранных дел Ирана. Украина заинтересована в расследовании причин этой ужасной катастрофы. И будет делать все необходимое с этой целью", - резюмировал Макеев.

Фото: REUTERS


Boeing не сможет принять участие в расследовании из-за санкций США против Ирана, - СМИ

Компанія «Боїнг» не зможе взяти участь у розслідуванні авіакатастрофи українського літака в Ірані через американські санкції щодо Ірану, пише британська The Guardian.

Британська газета The Guardian публікує матеріал про подробиці авіакатастрофи «Боїнга» українських авіаліній МАУ поблизу іранської столиці Тегерану. Посилаючись на речника цивільної авіації Реза Джафарзаде, видання зазначає, що пілот не контактував з диспетчерами і не повідомляв про надзвичайну ситуацію, передає Радіо Свобода. Також автори додають, що немає жодних ознак того, що катастрофа пов’язана з ракетними ударами по військовій базі США, що відбулися напередодні. Зараз на місці катастрофи працює оперативно-слідча група.

У статті пишуть, що зазвичай американська компанія виробництва авіаційної техніки The Boeing Company теж допомагає в розслідувані авіакатастроф. Однак оскільки у травні 2018 року президент США Дональд Трамп заявив про запровадження санкцій та вихід з ядерного договору з Іраном, це, на думку авторів, може завадити спробам компанії допомогти в розслідувані.

Газета зазначає, що компанія «Боїнг» останнім часом намагалася відновити довіру клієнтів після двох аварій літака «Боїнг-737 Мах», який компанія зняла з виробництва. The Boeing Company провела ретельну перевірку, зокрема, щодо проблем, пов’язаних з новою програмою автоматичного управління літака, яка, на думку слідчих, стала причиною аварій. The Guardian пише, що український «Боїнг 737» належить до тієї самої групи літаків, що і літак «Боїнг-737 Мах», але мав іншу систему управління.


Украина договорилась с Ираном о координации в расследовании катастрофы самолета МАУ

Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко заявил, что договорился о координации с Ираном в расследовании катастрофы украинского самолета неподалеку Тегерана.

«Разговаривал с министром иностранных дел Ирана Джавадом Зарифи. Мы выразили соболезнования друг другу и договорились тесно координировать дальнейшие действия наших следственных групп для определения причины ужасной авиакатастрофы рейса PS752 в Тегеране », - написал Вадим Пристайко на странице в Тwitter.

Фото: Reuters


В Иран вылетает украинский самолет со специалистами экспертной и поисково-спасательной групп

Сегодня вечером в Иран вылетает украинский самолет со специалистами экспертной и поисково-спасательной группы.

Это было решено на внеочередном заседании правительства, сообщил на своей странице в Facebook Президент Украины Владимир Зеленский.   

"Завершилось внеочередное заседание правительства. Сегодня вечером в Иран вылетает наш самолет со специалистами экспертной и поисково-спасательной груп.Серед них - представители Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, Минобороны, МИД, МВД, СБУ, СНБО, Государственной авиационной службы, Нацбюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами и «Международных авиалиний Украины» ", - написал Владимир Зеленский.

Сообщается, что украинские специалисты будут привлечены к расследованию, идентификации и репатриации тел украинский, погибших в авиакатастрофе.

"Провожу постоянные консультации с нашими иностранными партнерами. Наш приоритет - установление истины и ответственных за эту страшную катастрофу ", - добавил Зеленский.

Напомним, рейс МАУ PS752 разбился в Иране, все, что известно с обновлениями читайте по ссылке.
 


В авиакатастрофе в Иране погибли 29 несовершеннолетних

В результате авиакатастрофы в Иране погибли 29 несовершеннолетних. Имена погибших опубликованы на сайте МАУ.

В результате происшествия погибли:

три человека - 2002 г. р.,

двое - 2003 г. р.,

трое - 2004 г. р.,

одна - 2005 г. р.,

трое - 2008 г. р.,

одна - 2009 г. р.,

пятеро - 2010 г. р.,

пятеро - 2011 г. р.,

одна - 2012 г. р.,

одна - 2013 г. р.,

двое - 2014 г. р.,

одна - 2016 г. р.,

одна - 2018 г. р.,

Кроме того, опубликован полный список погибших в результате авиакатастрофы. Среди них 11 украинцев.

Как известно, авария самолета украинской авиакомпании МАУ в Иранепроизошла утром 8 января. Самолет, на борту которого находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, совершал рейс из Тегерана в Киев. Была версия, что самолет могли сбить.

После катастрофы, в результате которой погибли более 170 человек, украинское правительство запретило авиакомпаниям работать в воздушном пространстве Ирана. Запрет на полеты начнет действовать с 00:00 9 января до выяснения причин трагедии.

Фото: AFP


Иран отказывается передать "черные ящики" разбившегося самолета МАУ в Boeing для изучения

Иран отказывается передавать бортовые самописцы самолета авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) Boeing 737-800, потерпевшего крушение под Тегераном, производителю для исследований, передает иранское информационное агентство Mehr.

"Мы не передадим "черный ящик" производителю и американцам", - заявил глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде.

Он уточнил, что страна, в которую будут переданы самописцы для расшифровки, пока не выбрана.

Абедзаде подчеркнул, что причина аварии не будет раскрыта до завершения анализа данных "черного ящика".

Ранее иранский государственный вещатель IRIB сообщил, что на месте падения самолета были обнаружены оба бортовых самописца украинского самолета.

Как сообщалось, самолет Boeing-737 авиакомпании "МАУ", который должен был выполнить рейс PS752 по маршруту Тегеран - Киев, разбился ориентировочно в 6:00 по тегеранскому времени (около 4:30 по киевскому времени) в среду, 8 января 2020 года, после взлета из тегеранского аэропорта им. Имама Хомейни. На борту находились 167 пассажиров и девять членов экипажа, все они погибли.

Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко сообщил, что среди погибших – 11 граждан Украины (среди них 9 членов экипажа), 82 гражданина Ирана, 63 – Канады, 10 – Швеции, 4 – Афганистана, по 3 – ФРГ и Великобритании.

Фото EPA


Авиакатастрофа в Иране: Опубликован список 167 пассажиров рейса PS752

Компания "Международные авиалинии Украины" обнародовала список 167 пассажиров самолета Boeing 737 рейса PS752, разбившегося в Тегеране.

Данные обнародованы на сайте компании.

Данные приводятся  без изменений - так, как они обнародованы авиакоманией.

Список пассажиров Boeing 737 рейса PS752:

Abaspourqadi Mohamm 1986
Abbasnezhad Mojtaba 1993
Abtahiforoushani Seyedmehran 1982
Aghabali Iman 1991
Agha Miri Maryam 1973
Ahmadi Motahereh 2011
Ahmadi Muh Sen 2014
Ahmadi Rahmtin 2010
Ahmadi Sekinhe 1989
Ahmady Mitra 1973
Amirliravi Mahsa 1989
Arasteh Fareed 1987
Arbabbahrami Arshia 2000
Arsalani Evin 1990
Asadilari Mohammadhossein 1996
Asadilari Zeynab 1998
Ashrafi Habibabadi Amir 1991
Attar Mahmood 1950
Azadian Roja 1977
Azhdari Ghanimat 1983
Badiei Ardestani Mehraban 2001
Bashiri Samira 1990
Beiruti Mohammad Amin 1990
Borghei Negar 1989
Choupannejad Shekoufeh 1963
Dadashnejad Delaram 1993
Daneshmand Mojgan 1976
Dhirani Asgar 1945
Djavadi Asll Hamidreza 1967
Djavadi Asll Kian 2002
Ebnoddin Hamidi Ardalan 1971
Ebnoddin Hamidi Kamyar 2004
Ebrahim Niloufar 1985
Ebrahimi Khoei Behnaz 1974
Eghbali Bazoft Shahrokh 1960
Eghbali Bazoft Shahzad 2011
Eghbalian Parisa 1977
Elyasi Mohammad Mahdi 1991
Emami Sayedmahdi 1959
Emami Sophie 2014
Eshaghian Dorcheh Mehdi 1995
Esmaeilion Reera 2010
Esnaashary Esfahani Mansour 1990
Faghihi Sharieh 1961
Falsafi Faezeh 1973
Falsafi Faraz 1988
Farzaneh Aida 1986
Feghahati Shakiba 1980
Foroutan Marzieh 1982
Ghaderpanah Iman 1985
Ghaderpanah Parinaz 1986
Ghafouri Azar Siavash 1984
Ghandchi Daniel 2011
Ghandchi Dorsa 2003
Ghasemi Ariani Milad 1987
Ghasemi Dastjerdi Fatemeh 1994
Ghasemi Amirhossein 1987
Ghasemi Kiana 2000
Ghavi Mandieh 1999
Ghavi Masoumeh 1989
Gholami Farideh 1981
Ghorbani Bahabadi A 1998
Golbabapour Suzan 1970
Gorji Pouneh 1994
Haghjoo Saharnaz 1982
Hajesfandiari Bahareh 1978
Hajiaghavand Sadaf 1992
Hajighassemi Mandieh 1981
Hamzeei Sara 1986
Hasani/sadi Zahra 1994
Hashemi Shanrzad 1974
Hassannezhad Parsa 2003
Hatefi Mostaghim Sahan 1987
Hayatdavoudi Hadis 1992
Jadidi Elsa 2011
Jadidi Pedran 1991
Jamshidi Shadi 1988
Jebelli Mohammaddam 1990
Kadkhoda Zaden Mohammaddam 1979
Kadkhodazaden Kasha 1990
Karamimoghadam Bahareh 1986
Katebi Rahimen 1999
Kaveh Azaden 1979
Kazerani Fatemeh 1987
Khadem Forough 1981
Kobiuk Olga 1958
Lindberg Emil 2012
Lindberg Erik 2010
Lindberg Raheleh 1982
Lindberg Mikael 1979
Madani Firouzeh 1965
Maghsoudlouestarabadi Siavash 1976
Maghsoudlouesterabadi Paria 2004
Mahmoodi Fatemeh 1989
Malakhova Olena 1981
Malek Maryam 1979
Maleki Dizaje Fereshteh 1972
Mamani Sara 1983
Mianji Mohammadjavad 1992
Moeini Mohammad 1984
Moghaddam Rosstin 2010
Mohammadi Mehdi 1999
Molani Hiva 1981
Molani Kurdia 2018
Moradi Amir 1998
Morattab Arvin 1984
Moshrefrazavimoghaddam Soheila 1964
Mousavi Daria 2005
Mousavi Dorina 2010
Mousavibafrooei Pedram 1972
Nabiyi Elnaz 1989
Naderi Farzahen 1981
Naghibi Zahra 1975
Naghib Lahouti Mehr 1987
Nahavandi Milad 1985
Niazi Arnica 2011
Niazi Arsan 2008
Niknam Farhad 1975
Norouzi Alireza 2008
Nourian Ghazal 1993
Oladi Alma 1992
Omidbakhsh Roja 1996
Ovaysi Amir Hossein 1978
Ovaysi Asal 2013
Pasavand Fatemeh 2002
Pey Alireza 1972
Pourghaderi Ayeshe 1983
Pourjam Mansour 1966
Pourshabanoshibi Naser 1966
Pourzarabi Arash 1993
Raana Shahab 1983
Rahimi Jiwan 2016
Rahimi Razgar 1981
Rahmanifar Nasim 1994
Razzaghi Khamsi Ni 1974
Rezai Mahdi 2000
Rezae Hossain 1999
Saadat Saba 1998
Saadat Sara 1996
Saadat Zeinolabedin 1990
Saati Kasra 1972
Sadeghi Alvand 1990
Sadeghi Anisa 2009
Sadeghi Mirmohammad 1976
Sadeghi Sahand 1980
Sadighi Neda 1969
Sadr Niloufar 1958
Sadr Seyednoojan 2008
Saeedinia Amirhosse 1994
Safarpoorkoloor Pe 1999
Saket Mohammadhosse 1986
Salahi Moh 1988
Saleheh Mohammad 1987
Saraeian Sajedeh 1993
Setareh Kokab Hamid 1988
Shadkhoo Sheyda 1978
Shaterpour Khiaban 1988
Soltani Paniz 1991
Tahmasebi Khademasa 1984
Tajik Mahdi 1999
Tajik Shahram 1998
Tarbhai Afifa 1964
Tarbha Alina 1988
Toghian Darya 1997
Zarei Arad 2002
Zibaie Maya 2004
Zokaei Sam 1977


Опубликован официальный список украинцев, погибших в Тегеране

Министерство инфраструктуры Украины обнародовало имена членов экипажа самолета авиакомпании МАУ, который разбился в Иране 8 января.

На борту самолета находились трое пилотов и шестеро бортпроводников, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры в Facebook.

Пилоты: Наумкин Алексей Евгеньевич, Гапоненко Владимир Иванович, Хоменко Сергей Анатольевич.

Бортпроводники: Статник Екатерина Олеговна, Матьков Игорь Валерьевич, Микитюк Мария Михайловна, Лихно Денис Михайлович, Овчарук Валерия Евгеньевна, Сологуб Юлия Николаевна.

Кроме того, иранские СМИ опубликовали имена Ольги Кобюк и Алёны Малаховой.

В ведомстве также выразили соболезнования семьям и близким погибших.


Данилов: На самолет из Тегерана в Киев не сели двое пассажиров

На рейс самолета Boeing-737 компании "Международные авиалинии Украины", разбившегося недалеко от Тегерана, зарегистрировались 169 пассажиров, однако два человека не сели на рейс.

Об этом сказал секретарь РНБО Алексей Данилов на брифинге, сообщает Укринформ.

"Относительно присутствия дипломатов или других представителей, которые там находятся под дипломатическим иммунитетом, мы можем предоставить следующую информацию о том, что у нас были списки всех 169 граждан, которые были зарегистрированы на этот рейс, у нас списки эти есть. На рейс сели 167 граждан, 2 гражданина не сели на рейс, который отправлялся из Тегерана", - сказал Данилов.


Авиакатастрофа в Иране: В МАУ исключили возможность ошибки экипажа и назвали имена пилотов

Лайнером Boeing 737 компании "Международные авиалинии Украины", который разбился в Иране, руководили опытные пилоты, которые имели тысячи часов налета на самолетах этой модели.

Об этом заявили на брифинге представители МАУ, передает Еспресо.TV .

"Гапоненко Владимир, командир, 11600 часов налета, почти весь налет - на 737; 5,5 тыс. - командирского. Наумкин Алексей, инструктор, 12 тыс. часов налета, 6600 - как КПС (командир воздушного судна) на 737. Второй пилот - Хоменко Сергей, 7600 часов налета на самолете 737 ", - сказал вице-президент компании по летной работе Игорь Сосновский.

Представитель МАУ исключил возможность ошибки экипажа.

"Считая сложность и продолжительность рейса, на самолете был усилен экипаж. Экипаж отдыхал в гостинице в Тегеране перед вылетом. Зная, что Тегеран не является простым аэропортом, наши все подготовки всего летного состава на 737 последние несколько лет проводятся исключительно в аэропорту Тегерана. В процессе проверок проверяется мастерство летчиков именно чтобы оценить их действия именно в аварийных ситуациях. Имея данные, что самолет набрал 2400 метров высоты, ошибка экипажа минимальная - мы ее просто не предполагаем. Учитывая их опыт, очень сложно сказать, что там могло быть что-то с экипажем. На самолете было 6 бортпроводников ", - добавил Сосновский.

Технический директор МАУ Александр Шакиев отметил, что компания приобрела самолет новым, перед рейсом он прошел проверку и никаких замечаний у экипажа к машине не было.

"Самолет 2016 выпуска, полученный непосредственно с завода, до этого не эксплуатировался нигде, замечаний по матчасти не было, последнюю проверку проходил 6 января, никаких замечаний не было, самолет был исправным, от экипажа ни по прилету в Тегеран, ни перед вылетом никаких замечаний не было ", - сказал Шакиев.


Представители иранской службы спасения обнаружили "черный ящик" украинского самолета Boeing-737

Представители иранской службы спасения обнаружили "черный ящик" украинского самолета Boeing-737, потерпевшего крушение после взлета.

Об этом сообщила иранская телерадиовещательная корпорация IRIB, передает delo.ua .

Как стало известно, "черный ящик" обнаружили в окрестностях иранской столицы и уже передали правоохранительным органам страны.

Напомним, 8 января стало известно о падении в Тегеране украинского самолета . По имеющимся данным, лайнер со 177 людьми направлялся в Киев и упал сразу после взлета из аэропорта Имама Хомейни.

Начальник Управления консульского обеспечения МИД Украины Василий Кирилич заявил , что, по предварительной информации, все пассажиры и экипаж самолета погибли.

Президент Владимир Зеленский выразил соболезнования близким погибших в катастрофе украинского самолета в Иране и срочно вылетел в Украину .

После авиакатастрофы авиакомпания "Международные авиалинии Украины" сообщила о прекращении авиаперевозок в и из Ирана на неопределенный срок.

В СНБО создали оперативный штаб в связи с авиакатастрофой в Иране.


Опубликован первый список украинцев, находившихся на борту рейса #PS752

По данным СНБО, на борту самолета было 177 человек: 168 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди них 11 украинцев - двое пассажиров и девять членов экипажа. Все погибли.

Списки погибших пока не имеет официального подтверждения.

Сергей Хоменко;
Екатерина Статник;
Марина Микитюк;
Валерия Овчарук;
Владимир Гапоненко;
Юлия Сологуб;
Ольга Кобюк;
Алёна Малахова;
Алексей Наумкин;
Игорь Матков;
Денис Лыхно.

Фото: ABEDIN TAHERKENAREH/EPA-EFE/REX


Введен временный запрет для украинских авиакомпаний на полеты в Иран

Украина ввела временное ограничение на полеты в Иран, сообщил премьер-министр Алексей Гончарук на брифинге в среду.

"До выяснения причин трагедии мы приняли решение о прекращении работы украинских авиакомпаний в воздушном пространстве Ирана. Как только причины будут выяснены, решение будет пересмотрено", - заявил он.

Гончарук в своем Facebook сообщил, что украинским авиакомпаниям будут запрещены полеты в воздушном пространстве Ирана с 00:00 9 января до выяснения причин катастрофы.

При этом пемьер подчеркнул: Украина должна участвовать в расследовании причин падения самолета авакомпании "Международные авиалинии Украины".

"Мы знаем, что иранская комиссия – специальный орган, существующий в этой стране, - начала расследование причин падения самолета. Мы уже уведомили их о том, что украинские эксперты должны быть участниками этих процессов и предварительно мы не видим никаких преград для этого", - отметил он.

По словам Гончарука, Украина готова доставить родственников погибших в Иран, а также направить экспертов, которые уже готовы приступить к работе.

Пассажирский самолет авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Boeing 737-800 разбился в районе международного аэропорта им. имама Хомейни в Тегеране рано утром в среду. По уточненным данным, на борту находились 167 пассажиров - представителей различных стран мира и девять членов экипажа, сообщают СМИ со ссылками на иранские власти. Все они погибли.

Лайнер перестал выходить на связь через две минуты после взлета, он совершал рейс Тегеран-Киев.


Пристайко: Большинство погибших в катастрофе в Тегеране являются гражданами Ирана и Канады

Большинство погибших в авиакатастрофе украинского самолета в Тегеране являются гражданами Ирана и Канады.

Об этом сообщил министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко в Twitter.

"Сейчас нам известна следующая информация по странам происхождения погибших в катастрофе # PS752: Иран - 82; Канада - 63; Украина - 2 + 9 (экипаж); Швеция - 10; Афганистан - 4; ФРГ - 3; Великобритания - 3", - написал Пристайко.

Он выразил соболезнования в связи с гибелью людей в авиакатастрофе и подчеркнул, что украинские власти продолжают расследование.

Как сообщалось, в среду, 8 января, ориентировочно в 6:00 по тегеранскому времени (около 4:30 по киевскому времени) после взлета из тегеранского аэропорта им. Имама Хомейни разбился самолет Boeing-737 украинской авиакомпании "Международные авиалинии Украины", который должен был выполнить рейс PS752 по маршруту Тегеран-Киев.

По данным СНБО, на борту самолета было 177 человек: 168 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди них 11 украинцев - двое пассажиров и девять членов экипажа. Все погибли.


Власти Ирана назвали причину падения украинского самолета

Власти Ирана считают причиной катастрофы украинского самолета Boeing 737 техническую неисправность, которая стала причиной пожара в моторном отсеке лайнера.

Об этом заявил председатель Центра связи и информации министерства автомобильных дорог и городского развития Ирана Касим Бихи, передает иранский сайт ion.ir.

"Украинский самолет вылетел сегодня утром из Тегерана в столицу Украины Киев, потерпел крушение возле города Парандий в провинции Тегеран из-за пожара", - сказал Касим Бихи.

Иранский чиновник также отверг версию о том, что самолет могли сбить.

"Если бы катастрофа произошла из-за ракеты, самолет взорвался бы в небе", - добавил Касим Бихи.


Самолет МАУ со 176 пассажирами разбился в Тегеране

Фото: АА

На борту самолета "Международных авиалиний Украины" разбившегося в Иране, находились 176 человек.

Об этом сообщил представитель аэропорта имени Имама Хомейни в Тегеране Али Кашани, сообщает местное информационное агентство ISNA.

«Представитель международного аэропорта Имама Хомейни Али Кашани заявил, что самолет, который следовал в Киев и перевозил 176 пассажиров и экипаж, разбился вблизи Паранда, примерно в 60 километрах к юго-западу от Тегерана», - говорится в сообщении.

По информации сервиса отслеживания местоположения воздушных судов Flightradar, самолет Boeing 737 перестал передавать сигнал через 2 минуты после взлета.

«PS752 вылетел из Тегерана в 2:42 по местному времени. Последние данные получены в 2:44 по местному времени », - говорится в сообщении Flightradar в Twitter.

Как сообщалось, самолет МАУ Boeing 737 разбился вблизи иранской столицы вскоре после взлета из аэропорта Имама Хомейни в Тегеране утром в среду.

Самолет направлялся из Тегерана в Киев. Предварительно причиной катастрофы называют технические неполадки.

Точное количество людей на борту и сколько среди них было граждан Украины уточняется.

Представитель агентства по чрезвычайным ситуациям Ирана Времен Хоссен Куливанд заявил, что никто из тех, кто находился на борту самолета МАУ, не выжил.

По его словам, спасатели пытаются найти тела погибших.

Украинское посольство в Иране проинформировало CNN, что уточняет список погибших пассажиров.

 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать