Жена мэра обвинена в расхищении денег
Жену мэра Парижа обвиняют в том, что в 1994 году она получила 205 тыс. франков (около $34 тыс.) в качестве вознаграждения за доклад о франкофонном мире. Этот доклад, как указывается, состоит из 36 страниц халтурно написанного текста с огромным количеством орфографических ошибок, его содержание — сплошь общие фразы, переписанные из различных справочников, и робота скорее напоминает сочинение нерадивого школьника. Выдержки из него публиковала сатирическая пресса. Мадам Тибери «светит» пятилетнее заключение и штраф до 2,5 млн. франков. Суд продлится несколько следующих дней.
Делом жены парижского мэра расследование далеко не ограничивается, а само оно приобретает ярко выраженный политический оттенок. Речь идет о том, что под судебное расследование одновременно попадают и сам мэр Жан Тибери, которого считают очень хорошим руководителем столицы, и нескольких его соратников. Все они принадлежат к высшему эшелону РПР — голлистской консервативной партии, членом которой является нынешний президент Франции Жак Ширак. Причем большинство обвинений — и в квартирных махинациях, и в сотнях случаев неплохой оплаты фиктивных заданий за счет бюджета мэрии Парижа, приходится именно на то время, когда именно Ширак был парижским мэром, причем чрезвычайно популярным мэром.
Следовательно, речь идет даже не о подрыве авторитета президентской партии — под ударом оказался сам президент Ширак.
Тем более, что мадам Тибери накануне судебного заседания в одном из интервью наговорила много. И что ей нечего больше терять, и она — в случае неблагоприятного для себя приговора, обязательно потянет за собой и других, и что все возможные обвинения против ее мужа-мэра базируются на том, что ему приходилось покрывать махинации своих предшественников. Предшественником Жана Тибери был, как уже сказано, Жак Ширак. Наконец, Ксавьер Тибери — единственная из проходивших по делу коррупции, которая возвратила эти злосчастные 205 тысяч. Ее адвокаты надеются, что смогут опротестовать законность оснований, на которых заведено дело.
В конечном счете, из «тибериады по-французски» можно бы сделать два вывода. Во-первых, в цивилизованной стране правосудие действует несмотря на имена. И во-вторых, это все- таки не «моникагейт».
Выпуск газеты №:
№194, (1999)Section
День Планеты