Перейти к основному содержанию

«Это испытание было тяжелым, прежде всего, морально...»

Журналисту Николаю Семене оккупанты наконец вернули «голос»
29 января, 18:44
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА НИКОЛАЯ СЕМЕНЫ

История ужасной несправедливости и репрессий, которая началась в апреле 2016 года, надеемся, наконец подошла к концу. Крымский журналист, до аннексии — многолетний собкор «Дня» в АРК, автор ресурса «Крым. Реалии» Николай Семена получил постановление от подконтрольного России Железнодорожного районного суда Симферополя о досрочном прекращении испытательного срока и снятии с него судимости. «Ходатайство осужденного Семены об отмене освобождения от отбывания снятия судимости — удовлетворить. Отменить условное осуждение относительно Семены по приговору от 22 сентября 2017 года и снять с него судимость по этому приговору», — говорится в постановлении суда оккупантов в Крыму.

Напомним, 19 апреля 2016 года в жилье Николая Михайловича в Симферополе были проведены обыски, а он вызван на допрос, где выдвинули обвинение по «специальной» статье 280.1. Уголовного кодекса России «призывы к нарушению территориальной целостности РФ». Поводом для репрессий стала опубликованная Семеной под псевдонимом статья в разделе «Мнения» на ресурсе Крым.Реалии с заглавием «Блокада — первый необходимый шаг по освобождению Крыма». Дальше было «следствие» в фсбшном стиле, оккупантский суд и приговор — два с половиной года условно с испытательным сроком в три года и запретом заниматься публичной деятельностью (больше о ходе процесса читайте в статье «Заблокировать «инакомыслие» в «Дне» № 167 от 21 сентября 2017 года). Конечно, адвокаты Николая Семены оспаривали это решение и вот наконец добились своего.

Искренне поздравляя Николая Михайловича, мы спросили его, как прошло время вынужденного молчания, очень ли это было трудно и что он планирует дальше:

— Это испытание было тяжелым, прежде всего морально. Дважды в месяц, во 2-й и 4-й понедельник, я должен был в письменном виде отчитываться в уголовной инспекции, чем занимался в свободное время, не совершал ли новых административных и уголовных преступлений, не злоупотреблял ли алкогольными напитками или наркотиками, не водился ли с людьми с антисоциальным поведением, не принимал ли участия в массовых мероприятиях и не вел ли публичную деятельность в сети интернет, — рассказывает Николай Семена.

— Более того, постоянная негласная слежка чувствовалась в социальных сетях, в электронной почте, в телефонах и других средствах связи, даже в банковских делах, поскольку такая организация, как Росфинмониторинг занесла меня в специальный «перечень действующих террористов и экстремистов». И потому, что по всем этим параметрам оказалось «нет» — суд и принял решение сократить испытательный срок и снять судимость после того, как об этом стали хлопотать мы с адвокатом Александром Попковым.

Был ли этот опыт полезным? С философской точки  зрения да, потому что ничего не бывает бесследно, и я глубже познал лицемерное российское правосудие. Но с человеческой точки зрения нет, потому что я из-за насилия России, принуждения к молчанию под угрозой быть брошенным в тюрьму потерял практически четыре года творческой работы, за которые мог бы сделать много полезного для Украины, для коллег и друзей, для общества.

Однако это время я использовал с большой пользой — на перечитывание давно забытой литературы и чтение новых книг. Хотя я имею большую собственную библиотеку из приблизительно 2 тысяч томов, но приходилось также пользоваться крымской научной библиотекой имени И.Франко, благо там меня не воспринимали как террориста. Мне удалось углубить знания как по истории Украины и России, так и по философии, юриспруденции, литературе, политике, социологии и т.п. Поэтому к последующей  аналитической работе в сфере массовой информации я в настоящий момент подготовлен еще больше, чем раньше.

Кроме того, у меня появилось несколько новых замыслов, в частности, я начал контактировать со многими земляками, учеными, историками, краеведами и продолжаю собирать материал для книги о своем родном историческом селе Вороньки на Черниговщине, в котором похоронены декабристы Сергей и Мария Волконские и их друг декабрист Александр Поджио. Это очень интересная и многозначительная история, которая не известна большинству украинцев, ведь и среди журналистов не все знают, что эти выдающиеся люди нашли последний приют именно в украинской земле. Параллельно будет рассказ о многих выдающихся земляках, которые внесли большой вклад в развитие в Украине сельского хозяйства, промышленности, образования, науки и культуры.

Планирую также написать книгу о Крыме, я ищу на этой земле и в здешних людях то, что еще не рассказано  украинским читателям. И мне, надеюсь, это удастся. Конечно, я вернусь в журналистику и буду работать, я просто соскучился по настоящей профессиональной работе. 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать