Перейти к основному содержанию

Их перепутали местами

28 июля, 19:43
КАДР ИЗ ФИЛЬМА

Режиссерский дебют американского актера и сценариста Пола Соутера «Насмотревшись детективов» так и тянет назвать фильмом-обманкой. При этом обман открывается далеко не сразу.

Сначала картина привлекает необычным сочетанием актеров. Главная мужская роль — у Силлиана Мерфи. Этот очень интересный британский актер запомнился исполнением роли юного сорвиголовы в малобюджетной драме «Дискосвиньи», потом были не менее яркие работы в самых разнообразных лентах — «Завтрак на Плутоне», «Девушка с жемчужной сережкой», в конце концов, наибольший успех — главная роль в апокалиптическом триллере Денни Бойла «28 дней спустя» и партия зловещего ученого в блокбастере «Бетмен: начало». Мерфи — актер специфического таланта; его внешность помогает ему прекрасно воплощать образы очень противоречивых персонажей, внешне позитивных и одновременно странноватых, непредсказуемых, подверженных вспышкам безумия и даже жестокости.

Очень неожиданна его партнерша. Люси Лиу, американка китайского происхождения, — звезда стопроцентно коммерческого, легкомысленного репертуара. Ее фильмография — это либо комедии, либо боевики: «Ангелы Чарли», «Счастливое число Слевина», «Домино»; самая известная роль — у Тарантино в первой части «Убить Билла», где героиня Лиу — глава японской якудзы О-Рен Ишии эффектно погибает в зимнем саду от руки Умы Турман. Роль Виолетты нетипична для Лиу уже тем, что драться ни с кем не нужно, здесь необходим не только комедийный, но и драматический талант — нужно много разговаривать, играть в любовных сценах, одним словом, делать то, что Лиу до сих пор делала в очень ограниченном количестве.

Сначала сюжет захватывает. Нил — герой Мерфи — работает в магазине видеопроката, является настоящим киноманом, поклонником хорошего, старого, авторского кино; вокруг него группируются такие же, как он, тихопомешанные синефилы. Однажды ему на голову сваливается Виолетта — веселая, склонная к розыгрышам, романтичная до предела. Первые по лчаса фильма вызывают приятные воспоминания о картине с похожим сюжетом — «Перемотке» известного французского режиссера Мишеля Гондри, также посвященной киноманам и выпущенной в прокат в этом же году. Но потом все постепенно начинает портиться. Ожидание того, что киномания Нила перейдет в новое качество, или игры Виолетты станут реально рискованными и потому захватывающими, и все это приведет к непредсказуемому финалу, не подтверждается. Картина в конце оборачивается настолько типичной мелодрамой, что даже неудобно об этом говорить. Остается только сакраментальный вопрос: зачем вся эта история затевалась? Чтобы доказать, что развлекаться и любить красивую девушку лучше, чем смотреть кино? Так ради такой банальности не стоило снимать фильм.

Видимо, ничего большего из этого и нельзя было получить. В киномании Нила — по крайней мере, так, как ее дает Соутер, — нет необходимого конфликта с жизнью. И сам Мерфи вовсе не похож на нелюдима, на такого себе монаха в храме экранного искусства — слишком красив, слишком ухожен, слишком адекватно ведет себя. Те же видеошизофреники в «Перемотке» — с первого же взгляда заметно, чем они дышат, понятно, почему у них нет нормальной личной жизни. То есть никакой коллизии не возникает, а от того, что есть, — отдает неправдоподобностью. Мерфи заметно фальшивит в амплуа комичного разгильдяя, Лиу совсем не склонна играть (мело)драматические ситуации. Иногда возникает даже мысль: вот если бы наоборот — Мерфи устраивал бы опасные розыгрыши, Лиу смешно бы на них реагировала — все выглядело бы намного лучше.

Хотя здесь может действовать и известное математическое правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать