Перейти к основному содержанию

Летопись управляемого насилия

Политический террор без прикрас: «идейные» борцы на службе Кремля
04 июля, 10:08
АГИТАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ КОМИНТЕРНА 20-Х ГОДОВ. ЗАПУГИВАЯ «ГИДРОЙ ИМПЕРИАЛИЗМА», РУКОВОДСТВО ВКП(б) ЧЕРЕЗ КОМИНТЕРН ПОДДЕРЖИВАЛО ДИВЕРСАНТОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ, ГОТОВИЛО БОЕВИКОВ

На Украину за последних полгода выплеснулся целый ливень разного рода террористических актов, направленных как против государства и его структур, так и против рядовых граждан. Ни для кого не секрет, что направляется этот террор из-за пределов нашей страны, а те персонажи с украинскими паспортами, которые выступают исполнителями терактов, являются только марионетками в руках заграничных кукловодов (иногда даже и идейными, но все равно — марионетками).

При этом многие — даже из числа опытных политиков, и отечественных, и зарубежных, — чистосердечно удивляются: как это Кремль и Лубянка умудряются действовать так масштабно и цинично, пренебрегая всеми писаными и неписаными социальными и моральными нормами, одновременно эффективно используя в своих интересах весьма строптивый «человеческий материал». Однако нельзя забывать, что Кремль и Лубянка всегда хорошо умели работать с радикально-экстремистскими группами по всему миру и превращать их в террористические организации, действующие в интересах Москвы.

А началось все давно, в «мятежном 1918», и продолжилось в 1920-х, во время НЭПа и «мирного сосуществования» с Западом.

Для экспорта революции и насаждения идей коммунизма в разных регионах нашей планеты возглавляемый российскими большевиками Коминтерн создал тайные школы, большинство из которых находилось под Москвой. «Эти школы ведут свое начало со времен Октябрьской революции, когда для немецких и австрийских военнопленных были организованы короткие курсы с той перспективой, что эти кадры используют свои знания на баррикадах Вены и Берлина», — свидетельствовал Вальтер Кривицкий, западноевропейский резидент ОГПУ-НКВД, который стал противником сталинизма и не вернулся в СССР. «Профессиональные революционеры», имевшие достаточно большой опыт террора и нелегальной работы, планомерно готовили тысячи и тысячи своих клонов из Европы, Азии и Латинской Америки. Подготовка кадров имела двойное назначение: развернуть массовый террор против власти в случае войны того или иного государства с СССР и разлагать изнутри эти государства и их вооруженные силы в мирное время. Кстати, на таких курсах прошли подготовку не только будущие члены боевых отрядов немецких коммунистов — «красных фронтовиков», но и некоторые высокопоставленные персоны Третьего Рейха. Но это отдельная тема...

ГЕРОНТОКРАТЫ ИЗ ПОЛИТБЮРО (ФОТО 1982 г.) РЕШАЛИ МНОГО ВАЖНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЛ. В ЧАСТНОСТИ ФИНАНСИРОВАЛИ ТЕРРОРИЗМ НА ВСЕХ КОНТИНЕНТАХ...  / ФОТО С САЙТА TOP.RBC.RU

С 1930 года обучающие курсы и школы для активистов Коминтерна в СССР больше времени стали посвящать освоению радиодела, методов саботажа, проведению диверсий и терактов и — в частности — изготовлению и использованию взрывных устройств. В 1931 году для них была выпущена книга, написанная специалистами разведуправления Красной Армии и оформленная как перевод с немецкого языка, которая называлась «Вооруженное восстание». Эта книга стала учебным пособием по подготовке специалистов, способных организовать диверсионно-террористические операции на территории любого иностранного государства. А в воспоминаниях известного специалиста по подрывному делу полковника Ильи Старинова «Записки диверсанта» сказано, что в 1932 году он работал с коминтерновцами: «За этот сравнительно незначительный период времени мне удалось подготовить две группы китайцев и ознакомить партийное руководство некоторых зарубежных стран — Пальмиро Тольятти, Вильгельма Пика, Александра Завадского и др. — с применением минной техники». Если такой специалист экстра-класса, как Старинов, учил минному делу лидеров европейских компартий (которые, очевидно, сами мины не будут закладывать, но должны разбираться в диверсиях и терроре, чтобы контролировать своих подчиненных), то, очевидно, с этими подчиненными работали не такие известные советские специалисты.

•  Кроме Москвы и ее окраин, коминтерновцев готовили и в так называемых партизанских школах в Харькове (ею руководило ОГПУ) и Киеве (эта структура подчинялась Красной армии). Там курсантов еще с начала 1920-х учили не только диверсиям, разведке и контрразведке, но и пилотированию самолетов. Есть информация, что в этот период их учили осуществлять теракты против гражданского населения (в том числе и на советской территории) под маской «диверсионных групп реакционных режимов» и «фашистских выродков», чтобы потом во всех бедах обвинить «мировой империализм и его наймитов».

Разумеется, Кремль и Лубянка не только учили свою агентуру (в том числе и идейную) специфическим методам политической борьбы, но и щедро ее финансировали — сегодня это документально подтверждено.

Подготовленные Коминтерном и Лубянкой коммунистические боевики успели в 1920–1930-х повоевать в Польше, Эстонии, Литве, Китае, Индии, Испании, Индонезии, Персии и даже Бразилии, пытаясь направить закономерные социальные протесты и национально-освободительные движения в самые радикальные русла, которые были выгодны прежде всего Кремлю с его намерениями реализовать лозунг официального коминтерновского гимна: «Наш лозунг — всемирный Советский Союз». Те из них, кто уцелел во время «Большого террора» в 1937–1939 гг. (так как после выполнения заданий нелегалы-коминтерновцы регулярно возвращались в СССР), с 22 июня 1941 года воевали с нацизмом. После войны часть уцелевших специалистов по террористически-диверсионной деятельности заняла руководящие должности в органах безопасности «стран народной демократии» и занялась террором против собственных народов. А кое-кто сумел (и ликвидация Коминтерна в 1943 году этому посодействовала) пойти в самостоятельное политическое плавание, например лидер вьетнамских коммунистов Хо Ши Мин, который в молодости тоже учился в Москве и выполнял некоторые ее задания.

Новый этап использования иностранцев-террористов в своих интересах Кремль и Лубянка начали в 1960-х, используя для влияния на потенциальных «боевых друзей» как идеологические, так и финансовые рычаги — в мире было немало любителей жить на иждивении Москвы в обмен на провозглашение коммунистических лозунгов и даже на осуществление терактов в интересах СССР.

•  В том, что касается дел не столь давних, это все документально подтверждено, и документы эти весьма красноречивы. К подготовке дела «КПСС против Ельцина» в Конституционном суде РФ (июль–октябрь 1992 года) привлекли в числе официальных экспертов и Владимира Буковского, одного из наиболее непримиримых диссидентов. Тот получил доступ к совершенно секретным документам ЦК КПСС, к так называемой особой папке (в действительности это десятки тысяч документов разного рода). И использовал в полной мере техническое преимущество «загнивающего капитализма»: привез с собой из Великобритании, где с 1976 года находился в вынужденной эмиграции, неизвестный тогда на постсоветских пространствах портативный сканер. И скопировал во время работы в архиве буквально на глазах ничего не понимающих чекистов сотни документов. Разумеется, к самым большим советским тайнам Буковского не допустили. Но и скопированного хватило. В электронном виде эти документы собраны в т. н. «Советском архиве» http://psi.ece.jhu.edu/~kaplan/IRUSS/BUK/GBARC/buk-rus.html,  где с ними может ознакомиться любой желающий. А среди этих совершенно секретных документов немало таких, которые рассказывают о поддержке Москвой (КПСС и ее «боевым отрядом» — КГБ) разного рода откровенно террористических и боевых коммунистических организаций буквально по всему миру.

•  Вот, скажем, решение политбюро ЦК КПСС № П 136/53 от 5 мая 1974 года о предоставлении «спецпомощи» итальянской Компартии, согласно которому 19 итальянских «друзей» (так они звались в официальных документах) пройдут разного рода специальную подготовку под руководством КГБ и международного отдела ЦК. В числе этих 19 — двое будущих специалистов по изменению внешности. Интересно очень, зачем легальной парламентской партии такие специалисты? 17 января 1979 года — постановление секретариата ЦК о спецподготовке еще 15 итальянских коммунистов. А до этого — решение политбюро ЦК от 3 августа 1970 года о подготовке радистов итальянской Компартии и об установлении связи соответствующей структуры ЦК ИКП с КГБ СССР; а в придачу — о передаче итальянским товарищам пяти радиостанций «Селенга» и двух принимающих устройств из запасов МВД Болгарии. Поэтому, кроме всего прочего, имеем лишнее доказательство, кому в действительности принадлежала власть в «независимых» странах коммунистического лагеря...

Если многочисленная и влиятельная ИКП оружие для своих «спецспециалистов», очевидно, доставала сама, то о кипрских «друзьях» в этом плане заботился ЦК КПСС. Скажем, постановлением секретариата ЦК № В. 10-53 РС от 19 июля 1971 года КГБ «поручено нелегально доставить и конспиративно передать кипрским друзьям партию стрелкового оружия и боеприпасов к нему» — сотню пистолетов «Вальтер». Другое постановление секретариата ЦК — от 14 апреля 1980 года — предусматривает подготовку двух киприотов-специалистов по подслушиванию. Разумеется, за счет средств КПСС. В постановлении секретариата ЦК CT85/15 от 18 мая 1988 года (перестройка — в разгаре!) речь идет о спецподготовке нескольких греческих и турецких коммунистов Кипра. И, наконец, 22 июня 1989 года — еще одно постановление секретариата ЦК о спецподготовке кипрских коммунистов, и масштабы теперь скромнее, только два человека.

Весьма интересен документ международного отдела ЦК относительно отказа в просьбе генсека Рабочей партии Ирландии (она же «Официальная Шинн Фейн» со своим боевым крылом в виде части нелегальной Ирландской республиканской армии) о спецподготовке пяти человек от 6 января 1989 года — мол, наша международная репутация может пострадать из-за утечки информации, поэтому будем и дальше дружить с этой партией, но без подготовки боевиков. А к этому документу прилагается докладная главы КГБ Крючкова, которая начинается словами: «Генеральный секретарь ЦК Ирландской рабочей партии тов. Шон Гарланд обратился к резиденту КГБ в Дублине, который поддерживает с ним доверительные отношения...». Крючков, в отличие от ЦК, считал возможным помочь ирландским товарищам (читай. — ИРА), потому что им, дескать, надо «укрепить партийные ряды» (как это делали ирландские террористы и скольких «ненадежных» партийцев «зачистили», это тема отдельного разговора). Из документов понятно, что в прошлые годы такая спецподготовка боевиков ИРА была привычным делом. Поэтому и длительный кризис в Северной Ирландии в 1960-1980-х с многочисленными жертвами разгорелся не без советского участия; и совсем не случайно действия разных ответвлений ИРА в 1990-х прекратились.

•  Но прямо о терроре в найденных Буковским документах ЦК КПСС и КГБ, посвященных отношениям с европейскими «друзьями», не говорится. А вот там, где говорится о помощи «друзьям» из Ближнего Востока и Латинской Америки, вещи названы своими именами. Показательна в этом смысле докладная Генсеку ЦК КПСС Леониду Брежневу от председателя КГБ Юрия Андропова от 23 апреля 1974 года. В ней речь идет о встрече резидента КГБ в Ливане с членом политбюро Народного фронта освобождения Палестины Хаддадом. На этой встрече Хаддад «в доверительной беседе изложил перспективную программу диверсионно-террористической деятельности НФОП». В ней, среди прочего, говорилось об «осуществлении акций против американского и израильского персонала в третьих странах», «проведении диверсионно-террористических акций на территории Израиля», «организации диверсионных акций против алмазного треста, основные капиталы которого принадлежат израильским, английским, бельгийским и западногерманским компаниям», «нанесении ударов по большим нефтехранилищам в разных районах мира» (Саудовская Аравия, Персидский залив, Гонконг и т. п.), уничтожении танкеров и супертанкеров, акциях против американских и израильских представителей в Иране, Греции, Эфиопии, Кении» и т. п. Андропов, изложив все это, предлагает: «положительно отнестись» к вопросу о предоставлении помощи НФОП в осуществлении его программы поистине всемирного террора, конечно же, «с соблюдением необходимой конспирации» и «с учетом интересов Советского Союза и предотвращением ущерба национальным интересам нашей страны». Разве могло политбюро ЦК КПСС отказать палестинским друзьям?

•  Но одновременно  КГБ применил надлежащие средства влияния на Хаддада, чтобы тот не распылял силы, а «перенес центр тяжести» терактов на территории Израиля, о чем говорится в другой докладной Андропова — от 10 января 1975 года. Для этого палестинским боевикам добавили еще «военно-технические средства» и предоставили им возможность получать «политическую, военно-стратегическую и оперативную информацию». Есть среди документов и такой, который приоткрывает завесу тайны над словосочетанием «спецсредства». Это — решение политбюро ЦК от 21 июня 1983 года, где говорится о тайной доставке из Сирии в Тунис (где тогда была расположена штаб-квартира палестинского лидера Ясира Арафата) двух торпедных катеров, — за счет, разумеется, советского бюджета.

Немало в «Советском архиве» документов о спецподготовке боевиков ливанской Компартии. Как можно понять из текста этих документов, СССР поставлял «ливанским друзьям» артиллерию, танки, противотанковые ракеты, а не только автоматы и пистолеты. Вот, скажем, 20 апреля 1985 года (документ № 318/5/0219) министр обороны маршал Соколов обращается к политбюро ЦК КПСС: руководитель ливанской Компартии Жорж Хауи просит ежегодно готовить в советских военных учебных заведениях по 170 партийных активистов, но это много — хватит 60 человек ежегодно, пусть учатся «эксплуатации, применению и ремонту поставленных ЛКП вооружения и военной техники». И, разумеется, как и в других случаях, «обучение активистов ЛКП целесообразно осуществлять, как и раньше, за счет Советской Стороны» (оба слова — с большой буквы). Но в Ливане, кроме коммунистов, отмечалось в документах, есть и другие «друзья» — Прогрессивно-социалистическая партия. Ее тоже не забывали. Так, в постановлении секретариата ЦК КПСС от 18 января 1989 года указано: ежегодно по 20 активистов этой партии будут проходить специальную подготовку в СССР, куда их будут привозить самолеты «Аэрофлота»...

Во многие страны Советский Союз, не таясь, поставлял стрелковое оружие и военную технику собственного производства. Но там, где речь шла о тайных операциях, о «диверсионно-террористической деятельности», как она звалась в совершенно секретных документах, там использовалось оружие западного производства — мол, мы здесь ни при чем, это трофеи борцов за социальную и национальную свободу. В этом плане интересен документ № 3240-А от 31 декабря 1975 года, подписанный председателем КГБ Юрием Андроповым (настоящие чекисты даже в преддверие Нового года неутомимо борются с мировым империализмом!), где речь идет об успешных переговорах с соответствующим ведомством коммунистического Вьетнама относительно получения десяти тысяч американских автоматических винтовок (как раз в апреле того года вьетнамские коммунисты установили контроль над всей страной и захватили богатейшие трофеи) и десяти миллионах патронов к ним. А начинается этот документ так: «По поручению ЦК КПСС Комитет госбезопасности помогает отдельным зарубежным компартиям и представителям национально-освободительного движения в обеспечении их современным оружием производства капиталистических государств». Разумеется, винтовки и патроны были получены, но этого оказалось мало. И вот перед нами — постановление секретариата ЦК № СТ2255 от 20 августа 1980 года, где сказано: «Удовлетворить просьбу руководства Компартии Сальвадора и поручить Министерству гражданской авиации обеспечить в сентябре-октябре транспортировку партии стрелкового оружия и боеприпасов западного производства весом 60–80 тонн из г. Ханоя в г. Гавану для передачи через кубинских товарищей сальвадорским друзьям». Опять-таки все — за советские деньги. И здесь появляется интересный вопрос: а зачем скрываться, если речь идет о благородном деле борьбы за народные права? Пусть сальвадорские коммунисты бегают себе по лесам и  горам с АКМ, знаменитая марка, а боеприпасы нетрудно поставлять им в достаточном количестве через Кубу и Никарагуа. Но — нет. Советский Союз здесь ни при чем, он только морально поддерживает борцов за свободу, это только проклятые империалисты везде свое оружие поставляют, а мы — мирные люди!

•  Конечно, в Латинской Америке во второй половине ХХ века хватало диктаторских режимов, с которыми оппозиции нередко приходилось бороться с помощью оружия. Однако документы свидетельствуют, что в СССР проходили спецподготовку боевики не только нелегальных, но и вполне легальных и вроде бы законопослушных компартий, и то в большом количестве — десятки лиц. Но среди подобных выделяется постановление секретариата № СТ 225/5 от 20 августа 1980 года (как раз после московской Олимпиады) о «прохождении специальной подготовки (минно-подрывное дело, осуществление диверсионных акций)» 15 чилийскими коммунистами. Надо ли напоминать, что от подложенной боевиками взрывчатки, даже если речь идет о борьбе с деспотическим режимом, чаще всего погибают (иногда массово) невинные люди?

Бросается в глаза, что еще в 1990 году, когда уже была отменена сакраментальная 6 статья Конституции СССР относительно руководящей роли партии, секретариат ЦК спокойно продолжал выдавать директивы о спецподготовке активистов тех или иных компартий, которая проводилась, как и все время, за деньги «принимающей стороны» — только и разницы, что теперь перевозка и проживание боевиков осуществлялись не за бюджетные, а за компартийные деньги, а вот подготовка в структурах КГБ — за деньги советских граждан, но без их ведома. В связи с этими финансовыми «пустяками» возникает закономерный вопрос: а как называются с точки зрения правовых норм профессионально вышколенные на базах другого государства и за его деньги персоны, занимающиеся диверсионно-террористической деятельностью (опять-таки с использованием оружия и снаряжения, предоставленных им из-за границы) на своей родине? Борцами за свободу или международными наемниками-террористами? Конечно, среди тех, кто проходил спецподготовку в СССР и действовал  с помощью советской «спецтехники», было немало искренних людей, которым казалось, что именно они несут счастье и свободу своим народам. Но реально они были теми, кого еще Ленин называл «полезными идиотами», то есть орудиями борьбы Кремля за доминирование в мире, в этом случае — диверсионно-террористическими средствами.

И было бы очень странно, если бы к этим средствам не прибегли в нынешней России, где стремительно происходит ресталинизация, где выходцы из «компетентных органов» контролируют и политику, и экономику, и медиа-сферу, где в спецслужбах и правительственных структурах активно действует немало тех, кто в молодые годы выполнял решения ЦК КПСС относительно подготовки и обеспечения проведения зарубежными «друзьями» диверсионно-террористических акций» в интересах Кремля.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать