Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Аквариум БГ65». ...И отзвуки музыки хлынули в ничто

20 и 21 июня в киевском «Caribbean Club» БГ и сотоварищи будут стучаться в «Двери травы»
14 июня, 10:39
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНИЗАТОРАМИ КОНЦЕРТА

Так легендарная питерская рок-группа решила отметить 65-летие своего неизменного предводителя Бориса Гребенщикова.

«На концерте «Двери травы» увидим обновленный состав и программу, состоящую из легендарных и новых песен», — рассказала промоутер Екатерина СУДОРГИНА.

Что-то помнится такое уже было... 8 декабря 2018 г. в столичном клубе «Stereo Plaza» уже устраивался концерт «Аквариум, БГ 65» по случаю юбилея.

Ну и что?  Хорошего для хорошего человека должно быть много. А БГ хорош, правда, хорош. Потому как у каждого: Элли, Страшилы, Железного Дровосека и даже Тотошки — Он свой....

С чего все началось? 27 ноября 1953 г. в Ленинграде родился Борис Гребенщиков.

В 1970-х г. БГ, как уже третье поколение называет любимого музыканта, он основал группу «Аквариум»...

Вот что Борис Гребенщиков рассказывает о перерождении старой песни «Стучаться в Двери Травы» (1978), которая в 2017 г. появилась в иной аранжировке: 

— Эта песня для меня существенная, потому что это первая песня, написанная мною, которая мне по-настоящему понравилась — она была какой-то не «самодеятельной», а «настоящей». А писал я ее, находясь в удивительном мире: я сидел утро за утром на лесной поляне в Мюллюпельто (Myllypelto-«Мельничное поле»; станция Приозерского направления Октябрьской железной дороги в Приозерском районе Ленинградской обл. — А.Р.), читал недавно вышедший «Сильмариллион» Толкина (сборник мифов и легенд английского писателя Дж.Р. Р. Толкина, изданный посмертно его сыном Кристофером. — А.Р.) и все, что я видел вокруг, принадлежало одновременно двум мирам, потому, что карельские леса были прямым продолжением лесов Белерианда. И вдруг появилась песня «Стучаться в двери травы», которая была совсем не про то.

В 1986 г.песня «Стучаться в двери травы» вошла в альбом «Десять Стрел»,а затем зеленела на сборниках «Аквариум 25. История», «20 лучших песен» и «Лучшие песни» (3 CD). Нечего удивляться, у БГ много песен дважды-, трижды-, четырежды рожденных. Эта — не исключение.

— Я видел, как реки идут на юг, / И как боги глядят на восток. / Я видел в небе стальные ветра, / Я зарыл свои стрелы в песок. / И я был бы рад остаться здесь, / Но твои, как всегда, правы; / Так не плачь обо мне, когда я уйду / Стучаться в двери травы.

20 октября 2017-го появилось очередное доказательство музыкальной реинкарнации, когда «Аквариум» выпустил мини-альбом «Двери Травы».Записываласьпрограмма весной и летом 2017 г. в петербургской «Студии 602» и парижской «Les Studios

SaintGermain». В новый «Аквариум» международного разлива, кроме БГ, вошли: гитарист Алексей Зубарев, басист Александр Титов, скрипач Андрей Суротдинов, перкуссионист Глеб Гребенщиков (сын), барабанщик Лайэм Брэдли, флейтист Брайан Финнеган,а также приглашенные и иностранные музыканты.

В мини-альбом»Двери Травы»вошли только три старые песни в новом музыкальном обличии: «Двери Травы», «Не Трать Время» (1987) и «Для Тех, Кто Влюблен».

— Что удивительно, до этого песня «Двери Травы» ни разу не была записана так, как задумывалось. «Не Трать Время» мы играли dконце 1980-х, потом она была надолго забыта, и вновь возродилась в последние несколько лет. А написана она была в солнечной Махачкале, как и должны писаться песни рэгги — расслабленным летним полуднем, в праздничном похмелье, просто так — от ничем не замутненного удовольствия жить и составлять вместе слова и звуки так, как еще никто никогда этого не делал.

Словом, музыкальный волшебник-юбиляр приедет и все подробно расскажет:

— И тогда сказал Айнурам Илуватар:

— Я желаю, чтобы из этой темы, что я задал вам, вы все вместе создали Великую Музыку. И, так как я зажег вас от Неугасимого Пламени, вы явите теперь силы свои в развитии этой темы — каждый, как думается и желается ему. А я буду сидеть и внимать, и радоваться, что через вас великая краса придет в песню.

И тогда голоса Айнуров, подобные арфам и лютням, скрипкам и трубам, виолам и органам, и бесчисленным поющим хорам, начали обращать тему Илуватара в великую музыку; и звук бесконечно чередующихся и сплетенных в гармонии мелодий уходил за грань слышимого, поднимался ввысь и падал в глубины — и чертоги Илуватара наполнились и переполнились, и музыка, и отзвуки музыки хлынули в Ничто, и оно уже не было Ничем. Никогда не создавали Айнуры музыки, подобной этой, хотя и говорят, что более великая музыка будет сотворена пред Илуватаром хорами Айнуров и Детей Илуватара после Конца Дней.

Почти никогда Борис Гребенщиков не следует анонсированному плей-листу, а по большей части ориентируется на свое настроение:

— Песни, которые поются сами, нужно петь. А песни, которые не поются сами, петь ни в коем случае нельзя, и из программы они выкидываются...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать