Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Две «Богемы» Владимира Гришко

20 апреля, 00:00

Постановку «Богемы» в «Мет» осуществил легендарный оперный режиссер Франко Дзеффирелли. Однако Гришко, вошедшему в уже готовый спектакль, представился случай познакомиться с Дзеффирелли только во время следующей постановки — «Травиаты»Дж. Верди, которую выдающийся режиссер ставил в Нью-Йорке и остался очень доволен оркестровыми репетициями, в которых участвовал киевский певец и выступал украинский тенор в другой премьере: пел Андрея Хованского в опере М. Мусоргского «Хованщина». За дирижерским пультом стоял блестящий маэстро из Санкт-Петербурга Валерий Гергиев. Следует отметить , что Владимир Гришко немного побаивался встречаться с ним: ведь после успешных выступлений в возглавляемой дирижером Мариинской опере в партиях Хозе в «Кармен» Ж. Бизе и Андрея Лыкова в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова Гришко вынужден был отказаться от записи из-за заключенного ранее контракта с Метрополитен. Но кто старое помянет — тому глаз вон, тем более, что успех «Хованщины» в Нью-Йорке действительно был потрясающий.

— Я еще не видел такого экстаза зрителей на спектаклях, в которых я пел, — говорит Владимир Гришко. — Спектакль решен так, что приходилось петь на открытой со всех сторон сцене, на которой был только величественный собор Василия Блаженного. Мне пришлось собрать все имеющееся мастерство, весь мой опыт, чтобы партия Андрея Хованского прозвучала на том высоком вокальном и актерском уровне, которого всегда требуют в «Мет». Особенно запомнился спектакль, который шел 20-го марта. Незадолго до его начала закончилась опера «Тоска», в которой пел Лучано Паваротти. И поскольку теноры в театре имеют одну гримерную, я шел одеваться перед спектаклем, буквально продираясь сквозь толпу — две или три сотни почитателей Паваротти еще надеялись увидеть своего кумира, получить его автограф. Узнав, что я должен вскоре выйти на сцену в «Хованщине», великий певец благословил меня. Это меня так вдохновило, что, без лишней скромности могу сказать — в этот вечер я пел замечательно.

Владимир Гришко считает этот сезон счастливым еще и потому, что начинался он для него в Национальной пражский опере выступлением в партии Принца в опере А. Дворжака «Русалка». Он готовил ее очень тщательно, овладевая и новым для себя языком, который, кстати, не позволяет петь бель канто, и особенностями музыки композитора, в глубину и неповторимость которой поистине влюбился. Хотя специалисты и отмечали, что для этой лирической партии голос певца слишком сильный и яркий.

После небольшого перерыва, связанного с перелетом из Америки в Украину и периодом адаптации, Владимир Гришко уже вновь работает в репетиционном классе. Сегодня он готовится к концерту во Львове, где должен выступить вместе с другой известной украинской певицей Викторией Лукьянец. О совместном концерте они договорились еще в январе прошлого года, когда были партнерами в премьерном спектакле «Травиата» в Опера де Бастиль в Париже.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать