Перейти к основному содержанию

Герой всех времен

Гран-при Высшей театральной премии Приднепровья «Сичеславна-2014» получил «Пер Гюнт» криворожцев
06 июня, 11:59
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ТЕАТРОМ

Этот спектакль по мотивам пьесы Г.Ибсена поставлен Криворожским театром  музыкально-пластических искусств «Академия движения».

Воплотить на сцене масштабное, глубинное философское произведение Генрика Ибсена «Пер Гюнт» — задача не из легких. Ну, а «прочитать» его средствами пластического искусства, кажется, и совсем невозможно... Но, признанные в Украине мастера пластического искусства (основатель «Академии движения» Александр Бельский и ведущий актер театра Сергей Бельский), обращением к «Пер Гюнту» доказывают безграничные возможности пластической драмы!  В этой работе А.Бельский создал сценическую версию и сценографию, а С.Бельский выступил режиссером и исполнил главную роль.

В пластической драме «говорит» тело актера, музыка выступает полноправным действующим лицом. Актер становится словом, его тело мыслью, эмоции — путем к зрительскому сердцу. Жанр предполагает манипуляцию визуальными смыслами, символами пространственного мышления, выразительными образами, которые смогут бессловесно рассказать зрителю сценическую историю.

Сценография  «Пер Гюнта» лаконична и образно функциональна. Деревянное ведро с водой, куда, как в глубину неведомого будущего глядится маленький Пер (Наталья Корчак); пианино, на поворотном круге, становится символом творчества, образом артистической натуры Пер Гюнта, метафорой  внутреннего мира художника и, наконец, игрушечный поезд из трех вагонов-домиков с заснеженными крышами, который будет вести за собой по сцене Сольвейг (Руслана Бобер), привязанная к этой малой родине, где она всю жизнь прождала своего непутевого Пера...

Идею Г.Ибсена о предназначении человека с его своеобразием и неординарностью, с необходимостью самоопределения и реализации личности, режиссер С.Бельский выстраивает как историю жизненного пути Пер Гюнта — мечтателя и балагура, обуреваемого фантазиями и стремящегося вырваться за рамки повседневности. Перед зрителем пронесется калейдоскоп превращений Пер Гюнта и  его своеобразные личные круги ада.

Актеры очень точны в драматической части разработки образов, пластический рисунок выразителен, изобретателен своей траекторией построения, живописной визуальностью.

Кульминационная сцена смерти матери Осе, проведена актрисой Викторией Ивасих и Сергеем Бельским на высочайшей ноте трагизма. Какие изысканные, проникновенные движения угасания, последней минуты, последней надежды. Этот пронзительный психологический дует ухода (исполняется синхронно, словно сын умирает вместе с матерью). Наивысшая точка пластического катарсиса — Осе, лежащая на коленях сына. В пластической композиции угадывается силуэт Микельанджеловской Пьеты. Этот мотив повторится в финале спектакля, только уже Пер Гюнт в последнем вздохе положит голову на колени дождавшейся его Сольвейг. Перед внутренним взором героя возникнут картины видения детства, матери, но это лишь горестные воспоминания, силы покидают его, безвольно падают руки... И засветятся теплым огоньком родины оконца домиков маленького поезда. И будет звучать гениальная музыка Эдварда Грига, настолько мощная, величественная и прекрасная, что возможно, уймется душевная скорбь от мыслей о судьбе Пер Гюнта, столь пронзительно пластически поведанной актерами Театра «Академия движения».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать