Глубокое «шаманство»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20040218/428-7-4_0.jpg)
Свою персональную выставку в галерее «Тадзио» киевский художник-график Андрей Левицкий назвал «Инталио» — изысканный синоним обыденного словосочетания «глубокая печать», то есть офорт и некоторые другие графические техники. Характернейшие работы Андрея Левицкого — длинные и узкие горизонтальные фризы, названия которых отличаются предельной простотой и одновременно — предельной емкостью («Письма», «Дорога в город», «Вид одного прекрасного дерева»). Производимое ими общее впечатление как бы распадается на несколько точек зрения, относящихся к разным аспектам работы — фризы мерцают. Это, во-первых, техническая сторона инталио, его сделанность. Впрочем, это качество явственно скорее для коллег Андрея Левицкого, причем не для всех, а только для графиков-гурманов, только и способных оценить все нюансы свершившегося шаманства (термин самого художника). Простые смертные подивятся скорее количеству сусального золота, украшающего почти каждый фриз. Пункт второй — беглый взгляд или, точнее, взгляд невооруженный: изысканный, немного меланхоличный колорит, почти музыкальная по совершенству выстроенность чрезвычайно сложной, даже не причудливой, а прихотливой композиции, при этом производящей впечатление совершенно гармоничной и архитектонически безупречной конструкции (уф!). Наконец, пункт третий — детали (для которых необходим уже вооруженный взгляд). Детали фризов Андрея Левицкого напоминают металлические украшения тончайшей работы, хрупкие и колкие. Пространство гравюры терпеливо и причудливо заплетается ими. В зависимости от сюжета, они обретают вид то оград узора чугунного, то почти старинного многоярусного флюгера, то какой-то фантастической «экологической» архитектуры, то виноградных лоз. Впрочем, с деталями своих фризов Андрей Левицкий обращается так, как подобает делать это современному художнику-постмодернисту. Его графика — очень субъективна, иногда и попросту зашифрована, но одновременно — может быть прочитана практически в любом направлении.
Выпуск газеты №:
№28, (2004)Section
Культура