... и хирургу – Боже!
В Украине проходит фестиваль «Нового итальянского кино»
Показ десяти итальянских фильмов, снятых за последние два года, начался в столичном кинотеатре «Киев», который стал фестивальной площадкой и для «Молодости», — одного из организаторов нынешнего форума. В афише преобладают комедии.
«Если Господь пожелает» (режиссер — Эдоардо Мария Фальконе) привлекает внимание не только тем, что этот хорошо сделанный фильм способен рассмешить даже снобистски настроенного зрителя. Он еще может служить образцом режиссерской смелости, поскольку, как уже можно догадаться по самому названию, касается темы Бога и веры. Эта лента направлена на то, чтобы скептически настроенные по отношению не только к церкви, но и к Богу атеисты, по крайней мере, стали немного умереннее в своем отрицании творца и игнорировании его воли и желаний. Таким упорным атеистом, для которого религия и все с ней связанное — не достойный внимания образованного человека анахронизм, является Томмазо, уважаемый кардиохирург, преданный муж и любящий отец двоих взрослых детей. То, что главный герой является врачом, конечно, не случайно. Ведь они ежедневно потрошат человеческие тела и души там не находят (наш Николай Амосов был тому подтверждением). Звание доктора, которым гордится герой картины, носил и Фауст, один из ключевых героев европейской литературы. Правда, в отличие от доктора Фауста, который все же знал о существовании Всевышнего, но отдал свою душу его антиподу, Томмазо даже не осознает всю серьезность, которой требует вопрос веры. Поэтому признание сына о том, что он собирается покинуть высшую медицинскую школу и стать священником, заставляет хирурга нарушить высокие моральные принципы. В своей борьбе с популярным среди молодежи католическим пастырем известный врач не гнушается ничем.
Юмор ситуации прибавляет то, что отец счастливого от общения с Богом сына ошибочно считал, что тот гомосексуалист. О чем с гордостью толерантного европейца (привет из нашего недавнего Парада равенства) сообщил жене, дочери и зятю.
Опытный зритель, конечно, может догадываться, в каком русле развиваются перипетии этой комедии. Но это не лишает ее интриги, потому что она не столько нас развлекает, сколько побуждает к честному ответу на вопрос: «Если Господь пожелает, чтобы я услышал его голос, то готов ли буду я ответить на это согласием?».
Выпуск газеты №:
№104, (2016)Section
Культура