Перейти к основному содержанию

Катарсис по Станковичу

22 июня, 00:00

В своеобразный мини-фестиваль одного композитора превратился Четвертый хор-фест «Златоверхий Киев». Из четырех дней форума два были посвящены произведениям Евгения Станковича.

57-летний композитор, более известный как мастер симфонического жанра, блестяще проявил себя с совершенно новой стороны. Его хоровые сочинения эмоциональны, глубоко патетичны и отличаются особой продуманностью в интерпретации текстового материала. Таковы, к примеру, исполненные в Колонном зале Филармонии псалмы из цикла «К тебе, Господи, взываю». Однако кульминацией всего хор-феста в целом была «Панихида по погибшим от голода» на стихи Дмитрия Павлычко и канонические тексты. В великолепном исполнении Национального симфонического оркестра под управлением Владимира Сиренко, народного хора имени Г. Веревки, солистов Нины Матвиенко, Тараса Штонды, Николая Шуляка, чтицы Лидии Жук это страстное произведение прозвучало в полную силу, повергнув слушателей в состояние подлинного катарсиса.

А своеобразной контрастной разрядкой под занавес прозвучала премьера небольшой фольклорной оперы «Купало», созданной Станковичем несколько лет назад, но по разным причинам увидевшей свет только сегодня. Впрочем, причудливое произведение, построенное на народных купальских распевах, после мощных впечатлений предыдущего дня прозвучало, скорее, изящной безделушкой. Тем не менее, завершившийся фестиваль продемонстрировал широкой публике еще одну, доселе безвестную грань таланта Станковича — его умение ярко и убедительно писать для хоров. Так что, в некотором роде, в Украине одним композитором стало больше, что само по себе — событие, несомненно, отрадное.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать