Перейти к основному содержанию

ХХХ ММКФ начался с провала

20 июня, 19:05
КАДР ИЗ ФИЛЬМА

Пресс-показ американского блокбастера «Хэнкок», которым 19 июня открылся ХХХ Московский кинофестиваль, сопровождался беспрецедентными мерами предосторожности, направленными против «пиратов». Представители американской кинокомпании, не удовлетворившись тем, как российские «сикьюрити» осматривают на входе аккредитованных журналистов на предмет наличия у них какой-либо записывающей техники, включая мобильные телефоны, попросили всех покинуть зал и приняли личное участие в новом «шмоне». Как вы понимаете, кинокритикам вся эта унизительная процедура, ко всему же затянувшая начало сеанса, очень не понравилась, и скептическое отношение к фильму волей неволей возникло еще до его показа. Первые же кадры «Хэнкока» — погоня по городским улицам десятка полицейских машин за преступниками — только усилили скепсис, а уже через 15—20 минут иные оскорбленные журналисты потянулись к выходу.

Главный герой картины, после амнезии вычитавший для себя новое имя Хэнкок на суповом пакетике, выглядит типичным американским бомжем: не брит, не трезв, небрежно одет, груб и вульгарен в обращении с другими людьми, которые в ответ называют его «уродом». Но уже через несколько минут персонаж Смита, потягивающий виски прямо из бутылки, не выпуская из рук заветное пойло, вдруг стремительно взлетает в небо и, промчавшись с реактивной скоростью над городом, приземляется в автомобиле убегающих преступников. Естественно, что такой «истребитель», каким Хэнкок предстал перед публикой, не берут никакие пули. Сам же «урод», подняв в небо, словно пушинку автомобиль с мафиози, одел его на шпиль небоскреба.

Вы думаете супергерой своими подвигами вызвал удивление и восторг жителей Лос-Анджелеса? Что бы Хэнкок не сделал, он остается в их глазах «уродом». Авторы картины представляют своего героя неким изгоем, от которого все шарахаются, которого, невзирая на его суперспособности, люто ненавидят. Оказывается, есть за что. Забрасывая в океан выброшенного на берег кита, он попутно топит яхту; потушив пожар, в остатках обгорелой одежды появляется на улицах города и, светя голой задницей, кормит ребятишек бесцеремонно взятым из лотка мороженным; всякий раз приземляясь на городских улицах, он разламывает асфальт... Прегрешения Хэнкока перед городом в глазах жителей не искупают даже его подвиги: спасение человеческих жизней, поимка особо опасных преступников и т.п.. Чтобы изменить имидж Хэнкока, спасенный им от колес поезда профессиональный иммджмейкер предлагает ему раскаяться, извиниться за все разрушения и сесть в тюрьму. И тут в жизни героя появляется красивая женщина (Шарлиз Терон), жена его нового друга, без которой эта банальная история совсем была бы пресной...

Пересказывать дальнейшие события картины нет смысла, поскольку все и так догадываются, в какую сторону они развиваются. Предсказуемы и схематичные характеры героев, испеченных по вызывающим несварение голливудским рецептам. Так что подогреваемый рекламой интерес к картине у зрителя пропадает по мере того, как опустошаются от пива и поп-корна бумажные «корыта».

Сам факт открытия «Хэнкоком» известного кинофорума говорит то ли об окончательной и бесповоротной смерти кино, как вида искусства, то ли о серьезном кризисе фестиваля, организаторы которого не смогли найти для старта юбилейного ММКФ пусть не выдающийся, но хотя бы просто приличный фильм. Попытка сделать сенсацию на том, что «Хэнкок» будет показан в Москве за две недели до американской премьеры (в СНГ фильм появится после 10 июля) и приездом в Москву его создателей, включая и исполнителей главных ролей Уилла Смита и Шарлиз Терон, конечно же, не сработала и критики без фестивальных церемоний назвали последнюю работу Питера Берга «провальной». Сможет ли реабилитироваться тридцатый ММКФ в глазах прессы и зрителя, покажет, прежде всего, конкурсная программа, в которой, напомним, среди 16 картин участвует и украинская лента — «Райские птицы» Романа Балаяна.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать