Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Хосе Каррерас пережил свой Чернобыль и выстоял

25 мая, 00:00

А начиналось все так... В семь лет Хосе увидел кинофильм «Великий Карузо» и «заболел» пением. Он поступает в музыкальную школу, радуя своими успехами учителей. В 11 лет состоялся его дебют на сцене барселонского Teatro del Liceo в опере Де Фалла «Кукольный театр мэтра Петра». Казалось, что после окончания школы — прямая дорога в консерваторию, но на семейном совете решили, что музыка — занятие для души, а надо поддержать родительский бизнес (косметический салон) и Хосе поступает на химический факультет университета. Несколько лет ему удается совмещать приятное (пение) с полезным (изучение естественнонаучных дисциплин), а потом сделал выбор в пользу музыки. В том, что он поступил верно, родители убедились, присутствуя на спектакле «Норма», где их сын блестяще выступил вместе со знаменитой Монтсеррат Кабалье.

После победы на вокальном конкурсе им. Дж. Верди все двери в оперные театры Италии были для Каррераса открыты. Певец получает ангажемент на исполнение арии Рудольфа в опере Пуччини «Богема». Слава о талантливом артисте с каждым его выступлением растет. Затем последовали приглашения в лондонский «Ковент- Гарден», Венскую оперу, нью- йоркскую «Метрополитен опера», миланскую «Ла Скала». У Х. Каррераса обширный репертуар — более 60 опер, сольная программа составляет разноплановые произведения: классика, народные песни и популярные шлягеры, мюзиклы. Особенно неистовствует публика, когда артист исполняет легендарную «Гранаду», серенаду «Скажите девушки подруге вашей» и хит из наследия Фрэнка Синатры «Мой путь». У некоторых, особенно эмоциональных зрительниц, даже обмороки случаются. Каррерас — рекордсмен по количеству аудиозаписей. Это 150 (!) альбомов, из которых около 50 опер. Практически каждый второй диск стал «золотым» и «платиновым».

«Теноры — везунчики. Они могут выбирать из огромной россыпи замечательной музыки, — считает артист. — Я не принадлежу к разряду «холодных» певцов, для которые техника исполнения стоит на первом месте. Когда я пою, то стараюсь передать слушателям все мои чувства. И уверен, что они воспринимают эти послания. Самой важной чертой таланта является теплота и эмоциональность. Я всю жизнь занимаюсь любимым делом. Правда, иногда шел на компромиссы, если это было на пользу исполняемому произведению. Приходилось спорить с дирижерами. Самым выдающимся из тех, с кем связала судьба — был Герберт фон Караян. Мы впервые встретились на фестивале в Зальцбурге, где вместе исполнили «Реквием» Верди. Его смерть — великая потеря». Всенародная слава не избаловала Каррераса. Если на сцене он Бог, то в повседневной жизни — очень милый и обаятельный человек, без позерства и звездной стервозности. У себя на родине, в Испании, Хосе — национальный герой. В Барселоне, на доме по улице Галио Галилея, 1 (где 52 года тому назад он родился) установлена памятная доска. Так выразили свое обожание горожане, узнав, что их любимый певец буквально вернулся «с того света».

В своей автобиографической книге «Песни из глубины души» Х. Каррерас разделяет жизнь до 16 июля 1987 года и после: «Ужасная новость застала меня в Париже. Вокруг праздник и веселье (День взятия Бастилии). Врач Жан Бернар не скрывал правду — лейкемия. Если не лечить, то протяну несколько дней, в лучшем случае месяц. Погладил себя по волосам — и в руке остался внушительный клок... Химиотерапия стала моим личным Чернобылем. Почему я — спрашивал себя? Может это расплата за долгую и счастливую жизнь?» Лечение было изнурительным в специализированной клинике в Америке, которую осаждали меломаны со всех континентов. В его адрес приходили сотни тысяч писем и телеграмм со словами поддержки. Не оставили в беде Каррераса его друзья по сцене — Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти и Пласидо Доминго. Рядом находились его дети: Юлия и Альберт. Это оказало почти такое же терапевтическое воздействие, как и лечение врачей. После многих бессонных ночей Хосе решил, что если поправится, то не станет возвращаться к прежнему шальному ритму жизни и на сцену станет выходить только в исключительных случаях. «Я стал получать наслаждение от, казалось бы, простых, обычных вещей: прогулок на природе, посиделок с друзьями», — пишет артист. Он создал Международный фонд Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией, пригласив для сотрудничества медицинских светил со всего мира.

Его возвращение на большую сцену произошло в Мериде под сводами старинного римского амфитеатра в опере Керубини «Медея». Партнершами выступили Монтсеррат Кабалье и Елена Образцова. По словам очевидцев — полный триумф и овации! Болезнь не отняла великолепный дар певца — его неповторимый голос.

В 1990 году родилось необычное трио звезд мировой оперы «Три тенора». Идея выступить вместе на закрытии Чемпионата Мира по футболу в Риме принадлежит импресарио Лучано Паваротти. Эту идею сразу поддержал Хосе Каррерас. А вот Пласидо Доминго пришлось уговаривать в целесообразности «странной затеи». После их фантастического дебюта армия поклонников увеличилась до нескольких миллиардов человек в разных странах и континентах. Видя какой интерес вызывает их трио, следуют гастрольные туры в Лос-Анджелес, Токио, Лондон, Мюнхен, Дюссельдорф, Вену, Нью-Йорк. Последний концерт состоялся в марте, когда своим искусством они покорили Южную Африку. С одной стороны, артисты несут классику в массы (выступают не перед рафинированной публикой, а на стадионах), с другой — приобщают к своим акциям рок- и поп- знаменитостей (Стинг, Боно, Дзукеро, Каас), а с третьей стороны, и о себе родимых не забывают (миллион долларов — таков гонорар каждого из трех теноров).

Кроме музыки и пения, их роднит любовь к футболу. Каррерас, как истинный каталонец, «болеет» за «Барселону», практически не пропускает ни одного матча с любимой командой. В 1992 году даже был музыкальным директором церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Барселоне. А еще у знаменитых теноров есть маленькая слабость к хорошеньким поклонницам. В последние годы у каждого произошли приятные изменения в личной жизни: завели себе двадцатилетних подружек — «седина в бороду, бес — в ребро»! Лучано услаждает руладами свою экс-секретаршу Николетту Мантовани, Пласидо очаровал партнершу (лирическое сопрано) Александру Коман, а Хосе обхаживает 25-летнюю красавицу — полячку Патрисию Вой-Войцеховскую. Похоже, что у Каррераса серьезные намерения, т. к. он уже ездил знакомиться с родителями нынешней музы, а Патрисия часто стала сопровождать артиста в гастрольных турне.

Певец снялся в главной роли в эпохальной картине «Христофор Колумб». О его жизни поставлен автобиографический фильм «История жизни», который получил престижную премию «EMI». Сейчас готовится новая экранизация ленты о великом Энрико Карузо, и Хосе Каррерасу предложили сыграть роль знаменитого тенора всех времен и народов. Разве это не судьба? Певец в отличной творческой форме, полон массой планов. Его приезд в Киев — подарок для меломанов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать