Коротко / КУЛЬТУРА
Испанский кинокалейдоскоп
21 февраля в столичном кинотеатре «Украина» стартует традиционный фестиваль «Линия испанского кино». Его откроет новая режиссерская работа Антонио Бандераса «Летний дождь». Эту картину можно назвать автобиографическим путешествием в летнюю Малагу «золотых» 1970-х годов, сообщает «Артхаус Трафик». Заинтересуют киноманов также ленты: «Беспокойная Анна» — экскурс в глубины человеческого подсознания от создателя бестселлера «Люсия и Секс» Хулио Медема, «Дыра» — захватывающий психологический триллер дебютанта Карлоса Мартина Феррера, и «Хребет дьявола» — первая картина мистической трилогии прославленного Гильермо Дель Торо («Лабиринт Фавна», «3993»). Инф. «Дня».
Искусная подделка
Картина, которая, как полагали до сих пор, принадлежала кисти французского импрессиониста Клода Моне и хранилась в немецком музее Wallraf-Richartz, оказалась не более чем искусной подделкой, сообщил представитель руководства музея Стефан Шверц. По его словам, эта фальшивка была обнаружена реставраторами во время планового осмотра картины в преддверии выставки, посвященной творчеству импрессионистов. В ходе исследования сотрудники музея выявили ряд деталей, вызвавших сомнения в подлинности произведения, передает РИА «Новости». Во-первых, картина «На берегах Сены близ Порт-Виллез», по заверению реставраторов, была изначально выполнена карандашом, а только затем расписана маслом. Подобная техника была нехарактерна для Клода Моне. Второй и не менее значимой находкой, указавшей на подделку, стал прозрачный слой глазури, предназначенный по всей видимости для того, чтобы визуально «состарить» картину. Однако все сомнения экспертов разрешились, когда на картине были обнаружены не одна, а целых две подписи, оставленных разными цветами на полотне: одна из них в точности имитировала подпись известного мастера, а вторая была оставлена настоящим художником. В настоящее время картина по-прежнему находится в коллекции музея. Как утверждают сами работники Wallraf-Richartz, полотно теперь не представляет никакой исторической ценности, но послужит отныне хорошим уроком для тех, кто занимается подделкой произведений искусства, ведь эта находка открыто демонстрирует общественности высокие возможности современных технологий и профессионализм экспертов.
Самая дорогая виниловая пластинка
Ею стал выпущенный в 1958 году сингл группы The Quarrymen «That’ll be the Day», пишет The Telegraph. В группе играли Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон, и после она была переименована в The Beatles, напоминает lenta.ru. Цена сингла по каталогу равняется 100 тысячам фунтов стерлингов, однако, по оценкам специалистов, при продаже на аукционе за пластинку можно будет выручить и в два раза больше. Владельцем единственного известного коллекционерам издания «That’ll be the Day» является сэр Пол Маккартни. На втором месте находится сингл Sex Pistols «God Save The Queen» 1977 года. Цена этой пластинки по аукционным каталогам более чем в десять раз ниже стоимости сингла The Quarrymen. Она составляет 5—7 тысячам фунтов стерлингов, однако на недавних торгах на интернет-аукционе eBay сингл ушел за 12 тысяч. В списке фигурируют также редкое издание Bohemian Rhapsody группы Queen, альбом Джона Леннона и The Plastic Ono Band «You Know My Name (Look Up The Number)» (1969), а также альбом Дэвида Боуи «Space Oddity» (1969).
Как создавалась «Тайная вечеря»
Известный британский режиссер Питер Гринуэй получил разрешение снять фильм о шедевре Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», находящемся в миланском монастыре Санта Мария делле Грацие. 65-летний режиссер объявил накануне, что при помощи различных техник намерен преобразовать фреску, где Иисус Христос объявляет, что один из апостолов скоро предаст его, в своеобразный фильм, пишет news.ru, ссылаясь на The Gardian. Впрочем, Гринуэй не собирается останавливаться лишь на экранизации последнего ужина Христа в компании апостолов. Фильм режиссера будет посвящен периоду с рождения Иисуса и до его распятия. В картине будут звучать голоса апостолов, рассуждающих, кто же из них предаст его. Неудивительно, что проект режиссера, в фильме которого «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989 год) к столу подают труп, уже приобрел скандальную славу. Гринуэй, в частности, планирует показать «грубые и тяжелые» изображения распятия обнаженного Христа, взятые из других картин да Винчи. Это будет «акт огромного значения, который некоторые люди могут расценить как богохульство», заявил режиссер. Проект будет являться частью попытки Гринуэя рассказать историю создания великих произведений искусства. Среди картин, интересующих художника, работы Пикассо, Моне и Поллока. Он даже обратился в Ватикан с просьбой разрешить ему съемки фильма по мотивам фрески Микеланджело «Страшный суд» в Сикстинской капелле. Реализацию проекта режиссер начал в 2006 году в Амстердаме, где снял фильм о картине Рембранта «Ночной дозор». Действие фильма происходит между 1642 годом, когда художник по просьбе беременной жены Саскии принял отягощавший его заказ на групповой портрет членов Гильдии амстердамских стрелков, и 1654-м, когда то во снах, то наяву Рембрандт будет вспоминать события, развернувшиеся в связи с этой картиной.
Винница собирает Форум
Одним из удачных музыкальных проектов Виннитчины стал Форум молодой музыки «Барви музики ХХ сторіччя. Авангард. Класика. Джаз», который 23 февраля начнет свою работу в седьмой раз. В этом году он называется «Украина — Австрия» и будет состоять из четырех концертов. Организаторы подготовили интересную программу, в частности в Музыкально-драматическом театре им. Садовского будет показана концертная постановка оперы Моцарта «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в исполнении немецких, австрийских, английских и бельгийских вокалистов и симфонического оркестра «Леополис» (художественный руководитель Ярослав Мигаль), а дирижировать будет немецкий дирижер Петер Маркс. Второй и третий концерт Форума даст возможность слушателям познакомиться с музыкой представителей «Новой венский школы» А. Шенберга, А. Веберна и А. Берга. Эту музыку представит винницкая пианистка Марина Хоменко в зале Художественного музея, а в Винницкой филармонии выступит камерный оркестр «Леополис». Поклонников джаза пригласят Ольга Войченко и квартет Сергея Капелюша, которые презентуют импровизации в зале областной филармонии. Как подчеркивают организаторы Форума, «во то время, когда государство переживает экономические трудности, почти не издаются произведения современных авторов, молодые исполнители иногда оторваны от пространства общения с легендарными композиторами, а современные направления музыкального искусства мало известны широкому кругу меломанов, на Форуме есть возможность не только выбрать любимую музыкальную область, но и открыть для себя когда-то запрещенные музыкальные жанры — духовную музыку, джаз, авангард». Инф. «Дня».
Выпуск газеты №:
№29, (2008)Section
Культура