Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Коротко / КУЛЬТУРА

07 августа, 19:17

По «Кварталам памяти»

Свою персональную выставку, открывшуюся в галерее «Ирэна», нью-йоркский художник Альберт Файнгольд назвал «Кварталы памяти».

Его живопись — соединение колористической изысканности и эмоциональной ясности с неопределенностью впечатления. Не случайно постоянные спутники архитектурных воспоминаний Альберта Файнгольда — осень, туман, сумерки, а еще — сырые снегопады с их характерной магической тишиной («Красное марево. Осень», «Туманы старого города», «Печерск. Вечерний гобелен», «Соната сумерек», «Прага. Сумерки», «Снег в старом городе», «После снегопада. Площадь Вашингтона»). Впрочем, есть на выставке работ, решенные совершенно иначе, как, например, наполненная цветом и ритмом наступающего утра «Лукьяновка».

«Обращаясь — в который раз — к теме города, ловлю себя на мысли о том, что за всем этим неотвязным жанровым поиском стоит одна цель: отстраниться, уйти из тех городов, с которыми связала судьба. Киев, ставший уже самой ностальгией; бедовый, неусыпный Нью-Йорк; томящаяся в зеркалах Венеция; лукавствующая Големом Прага — все эти кварталы памяти еще предстоит избыть. Но избыть не иллюзией физического возвращения, а напротив — возвращением в более прочную и истинную среду; в пространство, что маячит, как обетованная земля, сквозь эти затерявшиеся в памяти города; пространство картины» — говорит Альберт Файнгольд. Оксана ЛАМОНОВА.

«Ультиматум Борна» стал лидером американского проката

Триллер «Ультиматум Борна» вышел в лидеры проката в кинотеатрах США, собрав за первый уик-энд $ 70,2 млн. и став одной из самых сильных премьер компании «Universal Pictures» за всю историю, сообщает newsru.com. «Ультиматум Борна» — третья серия шпионского боевика с Мэттом Дэймоном в роли потерявшего память суперагента — с легкостью превзошел кассовые сборы первых двух серий, что является редкостью в Голливуде. Большинство других продолжений кинохитов этого лета едва ли смогли дотянуть до коммерческого успеха своих предшественников. Первый фильм серии, «Идентификация Борна» собрал за первый уик-энд $27 млн. Вторая картина — «Превосходство Борна» принесла $53 млн., пишет The New York Times. Большие кассовые сборы «Ультиматума Борна» привлекли к себе внимание еще и в связи с огромным количеством крупных релизов этого года. Киноиндустрия обычно рассматривает август, как месяц для выпуска второстепенных фильмов, однако «Ультиматум Борна» доказал, что это не так. Плохой новостью для Universal может стать лишь то, что два основных участника проекта, режиссер Пол Гринграсс и сценарист Тони Джилрой, заявили, что эта серия для них последняя. Несмотря на то, что подобные заявления в Голливуде зачастую пересматриваются, менеджерам Universal пришлось потратить много сил и времени, чтобы уговорить пару проработать над третьим фильмом.

Картина Ван Гога, которую оценивали в 25 млн. долларов, оказалась подделкой

Картина, которую приписывали Ван Гогу, принадлежащая Национальной галерее Виктории в Мельбурне, оказалась подделкой. Почти 80 лет ее считали шедевром постимпрессионизма, а первые сомнения в подлинности полотна появились лишь год назад. Полотно, получившее название «Голова мужчины», находится в коллекции австралийской галереи с 1940 года, сообщает newsru.com со ссылкой на Reuters. До этого оно входило в собрание картин газетного издателя Кейта Мердока. Как принадлежащая кисти Ван Гога, картина оценивалась в $25 млн. Хотя проводящие экспертизу искусствоведы из Амстердама признали в полотне фальшивку, они подтвердили его хронологическую аутентичность: картина действительно была написана при жизни великого художника-постимпрессиониста, во второй половине XIX века. Сомнения в подлинности картины возникли год назад, когда она привлекла внимание экспертов на выставке в Эдинбурге (Шотландия). В частности отмечалось, что портрет 1880-х годов написан на холсте в горизонтальной плоскости, а это довольно необычный для Ван Гога прием. Тогда же владельцам посоветовали отправить картину в Голландию для проведения исчерпывающей экспертизы.

Любопытно, что это не первый случай, когда под обоснованные подозрения попадают картины, якобы написанные Ван Гогом. Так, норвежский историк искусствоведения Йоханнес Роэд пришел к выводу о том, что автопортрет Ван Гога из Национальной галереи Осло, вероятнее всего, фальшивка. Картина, на которой изображен художник на сине-зеленом тревожном фоне, считалась единственным автопортретом Ван Гога, сделанным им после того, как он отрезал себе часть уха. В то же время парадоксальным образом сообщение о том, что портрет не принадлежит кисти Ван Гога, утроило количество посещений галереи. Правда, бывало и наоборот. После жарких споров в 2002 году установили, что знаменитые «Подсолнухи» стоимостью примерно $50 млн. являются подлинником. «Подсолнухи» были написаны на несвойственном для Ван Гога холсте из джута, и это вызвало подозрения. «Ван Гог действительно намучился с этой картиной, и что забавно, результатом этих мучений стали заявления критиков о том, что картина — подделка», — говорилось в заключении экспертов.

Владимир Войнович завершил трилогию о Чонкине. Не прошло и полвека

Писатель Владимир Войнович написал третий роман о солдате Иване Чонкине. Книга, которая называется «Перемещенное лицо», выйдет к юбилею автора — в сентябре 2007 года в издательстве «Эксмо», сообщает lenta.ru со ссылкой на «Российскую газету». В интервью «Российской газете» Войнович заметил, что вся трилогия заняла у него 49 лет, причем к последней книге он не подступался много лет, хотя планировал ее давно. Действие третьего романа происходит между 1941 и 1991 годами. Чонкин по стечению обстоятельств оказывается в Германии, а потом, будучи в статусе «перемещенного лица», попадает в Америку, где становится фермером. Больше писатель романов с продолжением не планирует и в настоящее время заканчивает мемуары.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать