Коротко / КУЛЬТУРА
Глиняный томик стихов
Свою выставку в галерее «Грифон» молодая черновицкая художница Татьяна Царик назвала «Предчувствие». Каждая из ее работ — балансирование на грани между реальным, узнаваемым, даже повседневным миром и некой тайной, от которой становится одновременно уютно и жутковато, считает искусствовед Оксана ЛАМОНОВА. Татьяна Царик работает в живописи и в керамике. Сама она не то чтобы предпочитает, но уважает живопись. Быть может, именно это «чувство ответственности» не позволяет ей, условно говоря, дышать полной грудью, создавая проникновенные портреты, прозрачные от неяркого осеннего солнца пейзажи и натюрморты, которые служат ей, как служили до нее многим другим художникам, «уравнением Вселенной». В живописи Татьяна Царик открыто не перестает учиться. Разумеется, не перестает она учиться и в керамике, но здесь этот процесс правильнее было бы назвать уже «автосовершенствованием» вполне зрелого творца. Татьяна Царик-керамистка уже сама может давать уроки высокого мастерства. Быть может, дело все-таки в том, что она начинала с керамики, училась в Косово, а потом стажировалась в мастерской лауреата Шевченковской премии М. Озерного. Во всяком случае, она создает керамические композиции, где едва уловимо выгибаются листья и лепестки цветов и грустно клонятся сухие коробочки мака, где ветер перелистывает страницы рукописи, а рядом на столе лежит медальон с фигурой коленопреклоненной девочки, которая молится о всех и за всех. Все это сделано из глины, обожжено в печи — и даже не раскрашено. Татьяна Царик хорошо знает, чего хочет — и добивается своей цели, не прибегая к помощи ненужных средств. Обычно ей нужно настроение, и обычно настроение это — светлая и глубокая печаль, вынуждающая мечтать и думать. Настроение «Предчувствия».
Выпуск газеты №:
№28, (2000)Section
Культура