Любовь и... мыши
Сюрприз от «Киев-Модерн-балета»Новогодним подарком для зрителей станет балет-фантасмагория для взрослых «Щелкунчик», премьера которого намечена на 30 и 31 декабря.
Идея постановки всемирно известного балета имеет давнюю историю: это первое название, которое, по замыслу Раду Поклитару, должно появиться в репертуаре новообразованного театра. Но впоследствии художественный руководитель и режиссер-постановщик понял, что коллектив еще недостаточно подготовлен к такой сложной работе — от «Щелкунчика» будут ожидать настоящей феерии и хореографического мастерства.
Поэтому, дождавшись своего времени, «Щелкунчик» готов появиться на сцене (премьера состоится в Театре им. Ивана Франко). Об особенностях будущей постановки рассказал Раду Поклитару, пригласив представителей СМИ на пресс-показ. Что же ждет публику? Рядом с целостным сохранением партитуры, зритель увидит совершенно новую, современную версию балета — творцы спектакля внимательно и тщательно вслушивались не только в музыку Петра Чайковского, но и в текст Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Авторы спектакля пытались увидеть сюжет незаангажированным, свободно прочитали на языке хореографии произведение известного немецкого писателя; из легкой детской сказки (какой она отпечаталась в сознании зрителей благодаря классическим балетным постановкам) новый спектакль превратится в драматическое действие: с интересными смысловыми узлами, глубоко психологическими фрагментами.
Новый «Щелкунчик» — самый масштабный проект театра и, во-вторых, именно с него начнется отсчет нового творческого этапа коллектива — более полноценного и целостного. Чем будет определяться этот период для «Киев-Модерн-балета», его представители пока что не озвучивают, однако уже сегодня существуют значительные планы относительно гастрольной и фестивальной работы.
В балете «Щелкунчик» примет участие весь актерский состав театра (19 актеров). Феерия полна неординарных, эксклюзивных хореографических находок, воплощенных в четко сконструированные, творческие взвешенные танцевальные этюды. Вот Мари (Элина Винникова) и Щелкунчик (Алексей Буско) становятся единым целым в захватывающем танце, пытаясь избежать мышиной власти; а потом они превращаются в фарфоровых кукол, двигающихся только благодаря внутренним механизмам. Кстати, у Поклитару — специфическое отношение к кукле: для режиссера это психологически-визуальная копия человека, для которой характерен неизменный конфликт между ее фиксированной внешней формой и сложной внутренней сущностью. Танец главных героев тоже весьма неоднозначен: он сочетает в себе и порывистость движений, и спортивно-цирковые элементы, и тонкую лирику, логическим финалом которой является не театральный, а настоящий поцелуй. Конечно, режиссер вводит в постановку и «коллектив мышей». В балете их множество. Разные по своим «формам», они сливаются в целый мышиный ансамбль, но каждый персонаж — неповторимая индивидуальностью. Они кричат, выделывают невероятные хореографические па и даже поют...
История «Щелкунчика» представлена в зрелищных декорациях (сценография — Андрей Злобин) и костюмах (Анна Ипатьева) — это гротескная, яркая и весьма дорогая оболочка спектакля...
Выпуск газеты №:
№223, (2007)Section
Культура