Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Любовь от скуки

23 февраля, 19:23
ДИНА КОРЗУН ПРЕЗЕНТОВАЛА В КИЕВЕ ФИЛЬМ «СОРОК ОТТЕНКОВ ПЕЧАЛИ» / ФОТО С САЙТА АКТРИСЫ

В американском городке Санденс есть необычный фестиваль. Это форум независимого, экспериментального, молодого кино, который каждый год проходит в Соединенных Штатах. За время своего существования он стал очень важной инстанцией, и понятно, что его главный приз — весьма значимая награда. А теперь у наших зрителей есть редкая возможность посмотреть фильм, отмеченный на последнем Санденсе самым весомым призом — гран-при.

А впрочем, внимание прессы к премьере фильма «Сорок оттенков печали» было приковано не из-за Санденса (многие ли коллеги вообще знают, что это такое?) Всех привлекало, конечно, появление исполнительницы главной роли — Дины Корзун, лично прибывшей, чтобы представить фильм.

Предыдущая роль, которая прославила Корзун, — «Страна глухих». Там она сыграла прекрасный трагикомический дуэт с Чулпан Хаматовой и запомнилась именно этой партией забавной глухой девушки. «Сорок оттенков» — это, безусловно, заметный шаг вперед в карьере актрисы. И из пресс-конференции, и из выступления перед сеансом было заметно, насколько она ценит эту работу. Ведь ее партнером, исполнителем роли мужа Лоры, героини Корзун, был настоящий мастер, звезда старшего поколения — Рип Торн, который, в частности, прославился игрой в хите 1970-х «Человек, упавший на землю».

По словам Корзун, сюжет «Сорока оттенков печали» режиссер Айра Сакс позаимствовал из жизни своей семьи, наблюдая за жизнью отца — владельца сети отелей, богатого, очаровательного мужчины, который пользовался неизменным успехом у женщин. По сценарию Корзун выпало сыграть несчастнейшую из всех этих дам — жену пожилого плейбоя, которого зовут Алан Джеймс. Он мемфисская знаменитость, композитор и продюсер блюзовых и соул- групп. И все его измены, комплексы, истерики, нелады с собственным сыном приходится тянуть на себе жене- россиянке Лоре, которую, собственно, и играет Корзун.

Анализировать собственно фильм довольно сложно, потому что такой разбор непременно сведется к разрешению вопросов «за что сейчас дают гран-при на Санденсе» или «как сыграла Корзун». Но ответить все равно нужно.

Итак, приз на Санденсе, очевидно устав от провокационных, экстравагантных, политических лент и героев- маргиналов, дают типичной мелодраме — потому что именно ею «Сорок оттенков печали» и является. Айра Сакс показывает заботы женщины, которая очевидно несчастлива в семейной жизни и, скорее всего, стремится даже не к большой и настоящей любви, а просто к свободе. Отсюда же — и второй ответ. Да, Корзун играет — и играет очень много. Даже слишком много. Она пытается по максимуму пережить в кадре каждое свое появление, каждый диалог. Именно этого местами и кажется многовато. Лишние жесты, страсти, слезы. И это выглядит особенно сверх меры на фоне такого опытного и уравновешенного исполнителя, как Торн.

Даже странно, насколько конформным может быть решение жюри одного из самых нонконформистских фестивалей. Скорее всего, показ женщины из России не как проститутки, сообщницы мафии или шпионки, а как вполне нормального человека с понятными человеческими чувствами уже сам по себе был воспринят как радикальный жест.

Однако здесь это воспринимается все же немного по-другому. Но, так или иначе, своя публика у этого фильма, безусловно, будет.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать