Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Между смехом и слезами

Театр им. Ю. Дрогобыча показал аншлаговую постановку «Кредит для камикадзе»
17 августа, 10:19
ФОТО АНАСТАСИИ КАНАРСКОЙ

Середина лета — «мертвый» сезон для театров. Но иногда бывают неожиданные исключения, например, приезд Львовского областного музыкально-драматического театра им. Ю.Дрогобыча с мини-гастролями во Львов. В Дрогобыч вроде бы недалеко, но украинский зритель не столь активен, чтобы ради спектакля собраться в дорогу. Поэтому директор Дрогобычского театра Николай Гнатенко каждое лето делает львовянам подарок, отправляясь в мини-турне во Львов. Их не так легко организовать, потому что аренда и куча еще разных экономических проблем — даже трудно все перечислить. А с чем нет у дрогобычан проблем, так это со зрителем. Несмотря на невероятную жару и расположение Дворца культуры им. Г. Хоткевича немного на расстоянии от центра города, зал был заполнен.

На сцене — спектакль «Кредит для камикадзе» по пьесе Анатолия Крыма «Евангелие от Иоанна», по определению театра «это — страшно смешная комедия». Режиссер — Олег Мусийчук, с ним театр сотрудничает десятилетиями, потому актеры его понимают с полуслова. В этом, видимо, магия его режиссуры, когда, казалось бы, банальная пьеса на злобу дня дорастает до притчевого катарсиса. У режиссера есть побратим в лице молодого сценографа Юлии Гнатенко, которая выстраивает мир над прозой бытия, ведь что такое земные блага — суета сует. Поэтому вместо роскошного особняка на пять комнат зритель видит условную территорию подмостков, ассоциации могут быть разными: то ли это жилище Ивана, или прообраз села разрушенного, или это Украина на краю боли? На коду сценическое пространство обнажится, так как все потеряно, только душа все еще будет рваться ввысь, в объятия купальского венка, и до слезы растрогает сказанное Иваном — Иваном Гарасимчуком: «У человека можно забрать все: дом, деньги, даже жизнь, но если человек не захочет, никогда у него не отберут душу»... Собственное  существование на уровне души в этом спектакле наиболее совершенное и трогательное. Не это мгновение, когда актеры перекидываются словами, как в игре пинг-понг — и зал взрывается смехом, а мгновение, когда рука неожиданно коснется плеча, как коснется Анжела (Соломия Стус) плеча Ивана (Иван Гарасимчук), и прислонится Сын (Юрий Федчук), и зазвучит мгновение — пауза Истины. Вот эти мгновения самые ценные в этом спектакле, как в раздумье склонит голову над баяном Василиса (Алла Шкондина), как будет бредить скрипкой Мальчик (Елена Новоселова-Ильинчик), которому суждено выбивать ритм на барабане...

Ритмы спектакля колеблются в безумном темпе от «откровений» Верки Сердючки до едва угадываемой мелодии «Чом, чом, чом, земля моя, так люба ти мені...». В этом мелодичном хаосе органично будут чувствовать себя актеры, все без исключения, «коренные дрогобычане» Сергей Дутка, Адам и Надежда Цыбульские, Владимир Левицкий, Любовь Смирнова, Ярослав Дзендзерович, Татьяна Мельник и луганчанин Александр Морозов, в унисон с ними будет сопереживать  зрительный зал — давно уже не приходилось видеть зрителя, который бы так чувствовал спектакль, а Истина прорвется из лгуньи-колхозника: «Одна калина за вікном, одна родина за столом, і Україна...».

Никто из зрителей не будет стесняться слез...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать