Перейти к основному содержанию

Московская сага

Киевские артисты поговорили «по душам» с россиянами
24 октября, 18:06
«НАСМЕШЛИВОЕ МОЕ СЧАСТЬЕ» ОБЪЕДИНЯЕТ АКТЕРОВ НЕ ТОЛЬКО РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ, НО И ДВУХ ДРУЖЕСТВЕННЫХ ТЕАТРОВ: ВЯЧЕСЛАВ ЕЗЕПОВ (АНТОН ЧЕХОВ), МОСКОВСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР, И ПРИМА УКРАИНСКОЙ СЦЕНЫ ЛАРИСА КАДОЧНИКОВА (ОЛЬГА КНИППЕР-ЧЕХОВА) / ФОТО ИРИНЫ СОМОВОЙ

Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки впервые принял участие в международном форуме «Дни Киева в Москве». На сцене Московского драматического театра им. А. Пушкина украинские актеры сыграли аншлаговые спектакли своего репертуара — «Насмешливое мое счастье» и «Наполеон и Корсиканка».

Эти постановки демонстрируют символическую связь двух столиц. Оба спектакля созданы режиссером Михаилом Резниковичем в соавторстве с выдающимся сценографом Давидом Боровским. Этот художник известен московской публике по легендарным спектаклям Театра на Таганке, свои первые профессиональные шаги делал в Киеве, а Театр им. Леси Украинки называл «творческой колыбелью». Кроме того, спектакль «Насмешливое мое счастье» объединяет актеров не только разных поколений, но и двух дружеских театров. Дело в том, что 47 лет назад на главную роль Антона Павловича Чехова был назначен Вячеслав Езепов, который, став артистом московского Малого театра, не захотел расставаться с любимой ролью,  специально приезжая  в Киев на постановку. Связующей нитью можно считать и то, что Николай Рушковский  и Лариса Кадочникова — любимцы киевских театралов, играющие в «Насмешливом моем счастье» с 1966 года роли Александра Чехова, брата классика и Ольги Книппер-Чеховой,  осваивали актерское ремесло в московских вузах.

Параллели можно проводить бесконечно, но в данном случае важно  то,  что избалованные театралы-москвичи  очень тепло приняли обе постановки киевлян.

— Зрители аплодировали, кричали: «Браво!», — поделился впечатлениями актер Давид БАБАЕВ, исполнитель роли Наполеона в спектакле «Наполеон и корсиканка». — Вообще было очень приятно окунуться в замечательную атмосферу театральной Москвы, которая с годами не меняется».

Для Театра им. Леси Украинки «Дни Киева в Москве» стали  нечто большим, чем только презентация украинской культуры в столице России. В филиале Театрального музея им. Бахрушина — мемориальном музее «Творческая мастерская театрального художника Д. Боровского», состоялось закрытие экспозиции «Начало...», посвященной годам роботы известного сценографа в Киеве. Специально под закрытие выставки художественный руководитель Национального театра русской драмы им. Леси Украинки Михаил Резникович представил — вместе с актерами  Давидом Бабаевым и Татьяной Назаровой, — камерную версию спектакля «Наполеон и корсиканка» с тем, чтобы сыграть его, что называется, «вокруг макета».

— Михаил Юрьевич также назвал этот формат спектакля «конспектом», ведь нельзя в пространстве музея — по сути, в комнате — сыграть полноценный спектакль. Это была композиция, выжимка, составленная из наших сцен с Давидом Бабаевым, — рассказывает Татьяна НАЗАРОВА. — Перед зрителями был макет декораций, вокруг стояли манекены в наших костюмах из «Наполеона и корсиканки»... После спектакля Нона Скегина — многолетний завлит выдающегося режиссера Анатолия Эфроса, сказала, что для нее «приезд киевской Русской драмы — праздник, и что, к сожалению, сегодня театрам редко удается поговорить со зрителем по душам».

Художественный руководитель Русской драмы Михаил Резникович также провел мастер-класс для студентов курса Михаила Швыдкого культурологического факультета МГУ. Разговор был посвящен работе режиссера и сценографа на примере спектаклей, которые Михаил Юрьевич ставил в соавторстве с Д.Боровским.

— Эти несколько дней выдались очень насыщенными, — поделился впечатлениями Михаил РЕЗНИКОВИЧ. — Спектакли, мастер-класс, многочисленные творческие встречи... Конечно, все мы немного устали во время этих гастролей. Но, в принципе, наши артисты получили мощный заряд положительных эмоций,  что для любого творческого человека очень важно. И  я еще раз убедился в том, что подлинный психологический театр востребован и необходим зрителям. Это подтвердили и московские критики, сказавшие немало теплых слов в адрес нашего театра, а публика в зрительном зале очень чутко реагировала на все происходящее на сцене. Мы понимаем, что не все у нас так здорово, что есть еще  над чем работать, в чем совершенствоваться. Но, мне кажется, мы показали москвичам довольно высокий уровень украинского театрального искусства.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать