Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Моя религия — любить жизнь»

29 сентября, 00:00

Жизнь действительно благоволила к сыну столяра из небольшого итальянского городка Фонтана Лири. Его молодого «некрасивого и неуклюжего» заметил на сцене любительского театра режиссер Лукино Висконти и пригласил сначала к себе в театр, а затем и в кино. Кинодебют Мастроянни состоялся в 1947 году, и с тех пор он ежегодно снимался в трех—четырех фильмах. «Играть — это единственное, что меня возбуждает, заставляет чувствовать себя живым», — признавался актер.

Среди более 160-ти ролей, сыгранных Мастроянни, многие созданы в соавторстве с великими итальянскими режиссерами. Он снимался у, по его собственной аттестации, «аристократа», «маэстро школьного учителя» Висконти, у «педантичного во время съемок и похожего на хирурга» Миккеланджело Антониони, у Этторе Скола и у Витторио Де Сика. Но главным режиссером в своей судьбе Мастроянни считал Федерико Феллини, ибо «он лучше всех, потому что похож на меня. Актеры у него не играют, а живут». Многие называли Мастроянни альтер эго Феллини. Сам актер, сыгравший в семи фильмах «божественного Федерико», довольно иронично относился к такому определению: «Феллини выбрал меня, чтобы я его изобразил... Почему меня? Кто знает? Может, он разглядел во мне качества, которые были ему как раз нужны? А может, у меня волос на голове больше, чем у него! Вот он и выбрал меня!».

Мастроянни был сторонником режиссерского кинематографа, считал актера лишь «пустым ящиком», из которого режиссер может извлечь то, что ему необходимо. Он никогда не любил спорить, капризно доказывать постановщику «свое видение» и всегда, как заметил однажды Феллини, «входил в образ на цыпочках». При этом его творческий диапазон был практически безграничен: от веселой комедии Мастроянни переходил к драме, от драмы — к детективу, в общем, по собственному признанию, перепробовал все.

Сам Мастроянни тешился тем, что всегда выдавал себя за ребенка. Но этот ребенок легко превращался в пылкого влюбленного. «Но вы же самый знаменитый латинский герой-любовник» — восклицает экзальтированная журналистка в фильме «Феллини — дневник режиссера».

Мастроянни — «латинский любовник»; Мастроянни — альтер эго Феллини; Мастроянни — цитирующий Шекспира и Чехова и Мастроянни, влюбленный в кино. Четыре ключевых образа гениального актера, запечатлены в посмертном фильме-исповеди «Я вспоминаю, да, я вспоминаю».

В последнем интервью, будто предчувствуя близкую смерть, на вопрос «О чем вы мечтаете, господин Мастроянни?», великий актер ответил: «Быть наконец-то свободным. Свободным от слов и поступков. Во всяком случае, никто не сможет больше ни в чем меня упрекнуть».

КСТАТИ

Вспомнить о юбилее Марчелло Мастроянни для украинцев есть особый повод: в одном из интервью незадолго до смерти, рассказывая о своей семье, гениальный итальянский актер сообщил, что он... наполовину украинец. Его мать еще в годы Первой мировой войны девочкой-подростком выехала из Украины в Германию. Через несколько лет в Испании она встретила своего будущего мужа и отца Марчелло...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать