Перейти к основному содержанию

Музыка праздника

Анна Середенко исполнила Рождественскую программу
22 января, 19:07
ФОТО БОРИСА КОРПУСЕНКО

Классическое искусство сегодня — удел истинных знатоков, своеобразных музыкальных гурманов. Анна Середенко работает над тем, чтобы круг ценителей настоящего искусства становился все шире и шире. Девять лет назад она собрала «под свои знамена» украинских музыкантов, создав благотворительный проект «Митці — за духовне відродження України». Все последующие годы стали плодотворным творческим поиском, позволившим разнообразить творческую жизнь музыкантов исполнением знаменитых шедевров и редко звучащих произведений, а также заинтересовать массу слушателей филармоническими концертами. Середенко сформировала три концептуально разных цикла — «Крізь віки та кордони...», «Творча лабораторія «Дебют» и «Музика в Різдво».

Концерт «Музика в Різдво» — особенный. Он звучит один раз в год в Национальной филармонии. Ежегодно программа меняется. В этот раз прозвучал Шестой концерт цикла «Музика в Різдво» — «Фантазія для двох». Анна Середенко вместе с Павлом Качновым исполнили «Фантазию фа минор для двух фортепиано» Ф.Шуберта, «Венгерские танцы» Й.Брамса, Сюиту-фантазию «Золушка» С.Прокофьева и «Голубую рапсодию» Дж.Гершвина. Это вечер стал настоящим эликсиром души для меломанов.

— В ваших Рождественских концертах задействована не характерная для филармонических действ фигура — театральный режиссер.

— Это не случайно, наши концерты продуманы с определенной долей театрализации, именно этим они отличаются от сугубо академических концертов, такого строгого, забытого филармонического стиля в лучшем его проявлении. Мне захотелось театрализовать музыку соответственно теме концерта, создать какой-то особый мир, словно бы ее визуализирующий. Мы сделали детали конкретных декораций, придумывали сценографию, одевались в соответствующие костюмы. Организовывать это пространство в театральное нашему проекту помогает режиссер Елена Негреску.

— В чем была особенность программы этого года?

— Изначально он назвался «Фантазия для двух фортепиано», где-то по дороге «фортепиано» потерялось и осталось «Фантазия для двоих». Слушателям предлагался такой сюжет: ночь, в филармонии закончилась репетиция оркестра, на пульты, подсвеченные разноцветными свечами, наброшена белая прозрачная ткань, и двое музыкантов начинают фантазировать, играть романтичного Шуберта, танцы Брамса, сказку Прокофьева, голливудскую музыку Гершвина. Главное действующее лицо вечера — музыка. Мой коллега Павел Качнов — прекрасный партнер, с ним легко импровизировать, мы, что называется, говорим с ним на одном языке, хорошо слышим друг друга. У нас с Павлом одна школа, и это очень помогает в работе.

— Как создаются ваши программы?

— Я все решаю самостоятельно. У меня нет ни импресарио, ни помощника, поэтому все приходится делать самой. Очень не люблю, когда журналисты называют меня «успешным музыкальным менеджером», т.к. организационными вопросами занимаюсь лишь потому, чтобы суметь выразить себя в музыке, чтобы концерт состоялся в таком виде, как я его задумала. Отдаю предпочтение работе с молодежью. С ними очень интересно работать. Молодые музыканты очень искренние, и они верят в чудеса, верят в ту музыку, которую исполняют, играя ее сердцем.

— Вы преподаете в НМАУ, а концерты можно назвать вашей личной инициативой?

— Их можно назвать как угодно: подвижничеством, миссионерством, способом существования и возможностю самовыражения. Я рада, что могу проводить свои концерты и концерты коллег и друзей при содействии и поддержке частных лиц, благородство которых заключается в их заинтересованности, чтобы музыка доходила до слушателей, радовала их и обогащала внутренний мир...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать