«Надеюсь попасть в планы Виталия Малахова»
25-летний творческий юбилей будет праздновать ведущая актриса Театра на Подоле Лариса Трояновская![](/sites/default/files/main/articles/10012013/10teatr1.jpg)
Она искусно создала немало ролей в спектаклях Виталия Малахова, Игоря Славинского, Владимира Борисюка и др. 19 января актриса приглашает на бенефис в театр «Сузір’я», где перевоплотится в знаменитую Айседору Дункан. Спектакль «Мне тесно в имени своем» по пьесе Татьяны Иващенко в режиссуре Владимира Борисюка расскажет о непростых отношениях двух гениальных личностей — поэта Сергея Есенина (Евгений Нищук) и танцовщицы Айседоры Дункан (Лариса Трояновская).
— Вы много работали с драматургией Татьяны Иващенко. Можете сказать, что это ваш драматург?
— Да. Помню, мне хотелось сыграть в какой-то комедии, и я упорно искала пьесу. Режиссер Александр Ивахно, мой коллега и приятель, предложил пьесу Татьяны Иващенко, которую он планировал поставить. Так в 1996 году вышел спектакль «Сумей за хвост поймать чертенка». Позже мы ей дали другое название — «Как выйти замуж». Я чувствую то, что пишет Татьяна Иващенко. Через нее я реализовываю свои желания общаться с людьми.
— Вы играли во многих спектаклях об известных личностях...
— Например, история с Айседорой возникла случайно. Татьяна Иващенко купила книгу об Айседоре Дункан. Она посмотрела на ее фото и сказала, что я на нее похожа. Я не поверила. Но нашла упоминание о Дункан: «Вошла женщина с крупным телом и легкой походкой». В 43 года она была моей фактуры! И еще когда-то Сергей Швидкий заразил меня идеей сочетания слова и танца. Я не хореограф, поэтому сама бы этого не сделала. Мне хотелось, чтобы моя Айседора была решена пластично. Но вышло так, что режиссер все это увидел по-иному. И я могла проявить себя только как женщина Айседора. А со спектаклем об Иване Франко вышло немного иначе. Сначала Таня написала моноспектакль о жене Франко и предложила мне заняться им. Я прочитала и сказала, что это очень красивая, умная, теплая история. Но я сама ее сделать не смогу, мне нужен актер, который бы создал образ Франко. Пьесу мы играли вдвоем с Владимиром Кузнецовым. Мне сегодня приятно слышать, что этот спектакль считают самым интеллигентным спектаклем об Иване Франко. Владимир Кузнецов не разговаривал на украинском языке, он из России, но для этого спектакля он специально выучил язык, никто даже подумать не мог, что он его не знал прежде, так красиво он говорил.
— Вы работали с разными режиссерами, а кого считаете «одной группы крови»?
— Виталий Малахов — очень многогранный человек, он может полностью перевернуть мое представление. Очень хочется с ним работать и в дальнейшем. А с Игорем Славинским мы вообще из одной «песочницы». У нас совпадают взгляды на поэзию, на драматургию, не во всем, конечно, но эстетические и этические нормы одинаковы. Это большое наслаждение — работать в спектаклях Славинского. Он легко, деликатно на репетициях подталкивает-направляет актеров на нужный путь, ничего не навязывая.
— Над чем вы сейчас работаете?
— Молодая кинорежиссер Ирина Устеленцева предложила мне небольшую роль в своем фильме. Это социальный проект, но я считаю эту девушку талантливой и с радостью хочу ей помочь. Я мечтаю о кино, но не хочу сниматься в сериалах. Хотелось бы приступить к работе над новым спектаклем. Очень надеюсь попасть в планы Виталия Малахова.
Выпуск газеты №:
№2, (2013)Section
Культура