«Найти свою публику»
Лючио Даллу принято представлять так: «Тот самый человек, который написал песню «Caruso»
Композитору, помимо «Caruso», сочинившему еще несколько сотен других песен, такое представление может показаться несколько обидным. Но не Далле — он явно знает себе цену. Эстрада — далеко не единственное место, где Далла проявил себя, замечает gzt.ru. Он также известен как оперный режиссер, автор музыки к кинофильмам, телевизионный деятель.
— Как по-вашему, всегда ли выдающаяся песня становится известной? И наоборот: хиты и удачные песни — это одно и то же?
— Может быть, до недавнего времени было так. Но сейчас, с распространением интернета, получается какое-то полное усреднение музыки. Все приводится к единому образцу. Когда ты пишешь хорошую песню, находишь какую-то свою публику. Завоевывать первые места в чарте совсем не обязательно. Главное — найти свою публику.
— Поп-музыка и классика — вы разделяете эти жанры на высокий и низкий?
— Нет, я не разделяю, просто сам для себя изменяю рисунок музыки. Допустим, в Ирландии и Англии я ставил Стравинского (я ведь еще являюсь режиссером классической оперы). Но, в то же время, я выступаю и с джазовыми концертами. Мне нравится делать все.
— Вы пишете музыку для кино. Это фильмы, которые нравятся лично вам?
— Естественно, выбираю фильмы, подходящие мне по духу. На самом деле я, может быть, могу писать и то, что самому не очень нравится, но это скучно.
— Следите ли вы за современной музыкой? Есть что-нибудь такое, что вас в ней сильно заинтересовало?
— Да, например, североевропейская музыка, в частности, исландская. Sigur Ros, Mum, Бьорк, норвежцы Kings of Convenience.
— Когда вы сочиняли «Caruso», чувствовали, что песня будет очень популярной?
— Нет. Совершенно не было никакого предчувствия. Это было просто спонтанное удовольствие — у меня есть яхта, на ней студия. Я там спокойно сидел и играл. Это было недалеко от того места, где Карузо умер. Никогда не думал, что Паваротти будет в Америке записывать эту песню.
— А случалось ли наоборот: думали, что песня станет популярной, а она проходила незамеченной?
— Очень часто мне казалось: это будет иметь успех, а песни оказывались неоцененными или непонятыми. Но такова жизнь. Тем она и прекрасна, что в ней происходят неожиданности.
— Кажется, что вы больше расположены писать музыку для души, для какой-то не очень широкой аудитории, а не для большого успеха.
— Как сказать? Все относительно. Та песня, которая для души, она и будет иметь успех. Кстати, с той же «Caruso» прошло довольно много времени, прежде чем она стала хитом. Ее пел я, ее пела Софи Лорен в фильме. Эта песня ведь довольно нетипична для меня, там нет барабанов и тому подобного, и звукозаписывающая компания долго не могла решить, что с ней делать. Но я все-таки рискнул. Я никогда не подстраиваюсь под людей, вернее, подстраиваюсь только в единственном случае — когда шучу, играю. Я сам не меняюсь, меняются ситуации, в которых я действую. Игра для меня — основное в творчестве.
Выпуск газеты №:
№23, (2008)Section
Культура