Перейти к основному содержанию

«Нечаянные сны» Ирины Калявиной

13 сентября, 00:00

Батики Ирины Калявиной в хорошем смысле этого слова интерьерны (что, возможно, является данью архитектурному образованию). Иными словами — они декоративны. При этом — они выразительны, весело и естественно сочетают в себе острую ясность, почти лаконизм композиции с обилием (почти изобилием) разнообразных деталей и подробностей. При этом все батики Ирины Калявиной — «о чем-то»; дело тут не в очевидной сюжетности (она может быть, а может и отсутствовать), а в щедрости, с которой рассыпаются все эти орнаменты, цветы и фрукты. Батики Ирины Калявиной заслуживают того, чтобы быть удостоенными старинного комплемента — пиршество для глаз.

У художницы явно есть свои любимцы — так, она неутомимо и с явным восхищением вплетает в свои узоры экзотические цветы, ящериц («Ящерицы») и раковины («Окно в неморской мир»). В прихотливую игру «нечаянных снов» оказываются втянутыми и, надо понимать, близкие художницы, чьи стилизованные подобия чувствуют себя здесь, по-видимому, вполне комфортно («Кристина», «Рыжая кошечка»), мирно уживаясь с разнообразными «африканками» и «египтянками» («Красная собака»). Порой у Ирины Калявиной возникает желание рассказать сказку («Королева тюльпанов», «Шахматная королева»), но чаще она откровенно иронична («Охота на женихов»). И всего один раз в ее энергичных, красочных батиках вдруг появляется едва заметная тень грусти — и тогда, приостановив всю эту напористую и шумную суматоху, художница позволяет себе неслыханную роскошь — отследить миг «Перехода лета в осень».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать