Неделя музыки Мирослава Скорика состоится во Львове
Фестивальную эстафету из Киева 20 октября подхватит родной город маэстро![](/sites/default/files/main/articles/17102013/10skorik.jpg)
Напомним, «День» уже писал о цикле «Дни музыки Мирослава Скорика», посвященном 75-летнему юбилею известного украинского композитора, дирижера и педагога, который с большим успехом проходил в нашей столице. И вот уже родной город маэстро начинает ряд концертов произведений классика современности.
20 октября начнется «Неделя» творческими вечерами в Концертном зале им. Станислава Людкевича Львовской филармонии, в программе — творческая палитра Мирослава Михайловича: концерты для скрипки с оркестром, джазовые пьесы, хоровая музыка, симфонические и вокально-симфонические произведения и произведения в аранжировке юбиляра. Будут исполнять музыку Скорика скрипачи-виртуозы Юрий Мазуркевич, Олег Каськив, Назарий Пилатюк, пианисты-виртуозы Йожеф Ерминь, Оксана Рапита и Мирослав Драган, которые будут играть в сопровождении Академического молодежного симфонического оркестра «INSO-Львів», а также Галицкий академический камерный хор под руководством Василия Яцыняка, камерный оркестр «Академия», Академический симфонический оркестр Львовской филармонии и Государственная заслуженная академическая хоровая капелла «Трембита».
Завершится «Неделя» 27 октября — оперой «Моисей» во Львовском театре оперы и балета им. Соломии Крушельницкой.
«Творческая фигура Мирослава Скорика — чрезвычайно многогранная, — говорят во Львовской филармонии. — Поэтому не удивительно, что такой же многогранной будет программа юбилейных концертов».
— Особая роль Мирослава Скорика, как ни парадоксально это может звучать, в том, что он имеет мужество быть популярным, доступным и писать не академическую музыку, не для элиты, а для широкой публики, — подчеркнула Любовь КИЯНОВСКАЯ, музыковед, профессор Львовской национальной музыкальной академии им. Николая Лысенко. — Мирослав Михайлович занял ту нишу, которую не только в Украине, но и во всем мире вообще очень сложно кому-либо занять. Эндрю Ллойд Уэббер, Джан Карло Менотти в Штатах... Эта англоязычная культура немного больше ушла в этом направлении. Славянская и немецкоязычная культура, в большинстве случаев, все же очень четко разграничивают: это — академическая, а это — популярная. И вот создать такую популярную культуру, национальную, более того — по духу, а не по букве (не этнографическую, а глубоко национальную) смог Мирослав Скорик. С другой стороны, он не боится брать банальные интонации (словно с улицы) и умеет их поднять и обобщить до такого художественного уровня, что они обнаруживают свою первичную природу — глубокую и художественную. Он не боится быть экстравагантным, даже вызывающим. Вот в этом поистине особая роль Скорика. И то, что он написал знаменитую «Мелодию», которая стала шлягером! Это также не каждому удастся... (Речь идет о музыке к фильму «Высокий перевал» режиссера Владимира Денисенко.) Это же народная инструментальная манера тройственных музык, но М. Скорик сумел ей придать универсальное значение. В конечном итоге, почему Параджанов именно в Скорике почувствовал глубину для своих замыслов? (фильм «Тени забытых предков», музыку для которого написал маэстро). Иными словами, в его музыке нет этнографизма, но есть национальное, есть остроумие и нет жалостливого мелодраматизма, а есть глубина чувства. Следовательно, Мирослав Михайлович (в любом музыкальном материале) способен увидеть настоящее. И именно в этом огромное преимущество Скорика-композитора.
Выпуск газеты №:
№188, (2013)Section
Культура