Новый символизм
Сегодня в галерее «Совиарт» открывается выставка произведений скульптора Анатолия Валиева. Его скульптуры обладают достоинством и законченностью классики и одновременно мышлением модерниста. Круг тем предельно разомкнут — от ангелов до танцоров, от Врубеля и Данте — до Зерова и Дягилева. География выставок и оставленных городам памятников — от Равенны до Мельбурна через Париж, Берлин, Токио. Транзитом — памятник, посвященный памяти гениального киевлянина Александра Архипенко в самом центре Киева — прямо в историю современного мирового искусства.
Бронза и камень, дерево и мрамор его скульптур таят скорее угадываемые, нежели ощущаемые черты романтизма. В мягкой, живописной трактовке формы, пропорциях и в проработке деталей, в общем движении всегда точно найден основной пластический мотив — центростремительность диалога формы. Попытка примирить вечный конфликт между импровизационностью и законченностью, аналитичностью и интуитивизмом — в этом пластическая концепция каждой его скульптуры.
Готика и Арт Нуво, конструктивизм и постмодернизм внесли в его творчество эффект полной условности, и стилевой язык скульптора обогатился «природной» ритмикой и «витальностью». Как художник Анатолий Валиев стремительно преодолевает границы сформировавших его влияний, опираясь на «вздох умирающего столетия» последней фазы ХХ века, стремясь остаться выразителем его пластических идей.
Выпуск газеты №:
№84, (1999)Section
Культура