Об идеале европейского человека
Ко дню рождения Ольги Кобылянской в афише Черновицкого театра появилась премьераСпектакль «Юлиан Цезаревич» поставил киевский режиссер Мирослав Гринишин (это первое название произведения. Позже Кобылянская внесла коррективы, и повесть получила название «Апостол черни», но в советские времена была запрещена как националистическая и не издавалась. — Т.П.). Центральной фигурой является сын часовщика Максима Цезаревича Юлиан.
Этот образ — олицетворение авторского идеала нового, европейского человека. Бурный жизненный путь, который выпал на долю парня, самоутверждение в глазах отца и трех сестер, борьба за собственное счастье и любовь — житейская драма Юлиана Цезаревича заставляет зрителей переосмыслить свои ценности и посмотреть на жизнь со стороны.
— Эта постановка произведения Ольги Кобылянской в Черновицком музыкально-драматическом театре является второй попыткой. Десять лет тому назад «Апостол черни» был перенесен на сцену режиссером с Донетчины Александром Дзекуном. Однако тот спектакль успеха у зрителей не имел, рассказал на пресс-конференции директор театра Юрий МАРЧАК, который в новой постановке сыграл роль отца-часовщика.
По словам первых зрителей, в целом, спектакль производит мистическое впечатление. В постановке задействован почти весь актерский состав. Атмосфера Черновцов сто лет тому назад подкреплена эмоциональными диалогами между родителями и детьми, священниками и семинаристами, военными и гражданскими, она переносит зрителя в мир иного восприятия, отличающегося от современного. Параллели с днем сегодняшним невольно порождают мысли о тех духовных ценностях, которые существуют вне времени, но с каждым периодом видоизменяется форма их восприятия людьми...
Выпуск газеты №:
№219, (2015)Section
Культура