Ольга ЧУБАРЕВА: «Я люблю совмещать несовместимое...»
18 апреля во Дворце «Украина» известная певица представит гранд-шоу Lady Opera. EUROPAОльга Чубарева много делает для популяризации оперного искусства в нашей стране. В настоящее время не каждая певица способна собственными силами создать масштабный музыкальный проект, исполнять лучшие произведения украинской и заграничной классики и мировые хиты. В свою концертную программу она пригласила всемирно известных исполнителей и музыкантов.
— Оля, почему назвали программу «Европа»? С евроинтеграцией, о которой сейчас так много говорят, это связано?
— Скорее, со временем проведение концерта, потому что состоится он в канун Дня Европы, который будем отмечать в мае, и с гостями из-за границы, потому что вместе с известным украинским маэстро, экс-главным дирижером «Донбасс Оперы» Василием Василенко мы пригласили испанских теноров Израэля Лоцано и Энрике Феррера, которые выступали на Международном оперном фестивале «Золотая корона», инициированном Василием Яковлевичем, который с успехом много лет проходил в Донецке. Оба певца очень профессиональные, хорошо известны ценителям оперного искусства и очень хотят попасть в Украину, о которой так много слышали и которой искренне восхищаются.
— Но в настоящее время многие зарубежные звезды побаиваются к нам ехать.
— В нашем случае — ничего подобного! Израэль Лоцано (на счету которого, кстати, плодотворное сотрудничество и совместные гастроли с таким всемирно известным метром, как Пласидо Доминго) даже просил своего агента втрое уменьшить ему сумму гонорара, только бы у нас была возможность его принять, так хотел выступить в Киеве и своим присутствием поддержать украинцев. Этот певец в нашей стране уже был, но считает, что одного раза недостаточно. Ему у нас очень понравилось и, по его мнению, европейцы должны дать украинцам понять: мы с вами, вы не одни! Поэтому и он, и Энрике Феррера, обстоятельно готовятся к выступлениям и прилетят в Киев буквально со дня на день. Мы с ними несколько месяцев переписываемся и созваниваемся и вот-вот начнем совместные репетиции — дуэтных номеров. На концерт пригласили весь дипкорпус (спасибо Министерству иностранных дел), в зале будут послы, причем не только европейских государств. Например, Посол Судана заинтересовался — с удовольствием посетит наше мероприятие. Испанское Посольство помогает: они вышли на представительство мощного испанского производителя автомобилей, тот обеспечил достойный транспорт, переезды...
— Ваши гости-теноры не капризные звезды?
— Достаточно требовательные (но не из-за «звездности», а из-за плотного рабочего графика, где невозможны какие-либо «накладки»), да и гонорары у них немалые, но мне повезло, потому что в Киев они едут не с целью заработать, а из интереса к моему проекту Lady Opera, который существует уже третий год, и из уважения к дирижеру, с которым они работали и дружат. Кстати, ради этого концерта Василий Василенко отказался от продолжения своих гастролей в Англии — мол, выступления для европейского зрителя и слушателя всегда были и будут, нужно украинскую публику делать европейской...
— Оперное искусство у нас не имеет такой огромной популярности, как за рубежом...
— Если в той же Испании или Италии проходят масштабные оперные фестивали под открытым небом, где на каких-то живописных опушках собираются десятки и сотни тысяч людей, которые приносят с собой одеяла, поудобнее усаживаются и слушают классические вещи часами, со знанием дела, обсуждая, сравнивая, то нас, к сожалению, годами приучали, что на подобные фестивали способны лишь поп- или рок-исполнители (преимущественно не отечественные) и при поддержке пивных или водочных спонсоров. И это не наша вина: мы просто не слышали и не видели лучшие образцы классики! В отличие от жителей Западной Европы, которые имеют целые телеканалы, транслирующие классические концерты и оперные спектакли, люди слушают в транспорте, включая радио не шансон, а мелодии Верди, Пуччини, Моцарта... Кстати, у японцев даже в лифтах классическая музыка звучит!
Мы же пока живем в плену стереотипов, и их нужно ломать, в частности, широко распространенное представление о том, что опера — это что-то скучное и очень уж «на любителя»... В действительности все далеко не так, и свой проект Lady Opera я создавала, чтобы доказать: академический голос настолько универсален, что им можно петь что угодно — и классик-кроссовер, симфорок, и джаз, и блюз, и эстрадные песни, и народные... Было бы желание. Я люблю совмещать, казалось бы, несовместимое, удивлять, открывать что-то новое, и у нас будет не просто концерт для ценителей классики, а яркое современное шоу с хорошей сценографией, с балетом «А6», с симфоническим оркестром Ансамбля Вооруженных Сил Украины под управлением Дмитрия Антонюка. Кстати, возможно, не все знают, что этот коллектив играет world music — музыку, которая совмещает в себе разные жанры, стили, аутентику многих народов мира...
— ...имеете в виду PapaDuke Band?
— Да, скрипача-виртуоза Василия Попадюка и его группу, с которой он в настоящее время успешно гастролирует по городам нашей страны и через несколько дней после моего концерта будет давать собственный сольник в Киеве. Мы давно дружим, и Василий уже принимал участие в моем концерте. У него сугубо мужской бенд, но и для меня там нашлось место: в одном общем номере буду играть на рояле. Я по первому музыкальному образованию пианистка, а певица — по второму. А будет вести концерт еще один мой друг — шоумен-импровизатор Петр Мага.
— Вы не только певица, но и художник...
— Да, но не по костюмам. Я ювелир-гравер — украшала иконы, оружие, дорогие сабли и кинжалы, которые кому-то дарили, и часто мои клиенты даже понятия не имели, что я еще и пою. Бывало, звонят, а я: «Простите, не могу говорить — я в Испании». — «Отдыхаете?». — «Нет, пою Графиню в «Севильском цирюльнике»... В конечном итоге, музыка во мне победила ювелирное дело: да, этим занимаются мои родные, но и пели в нашему роду все поразительно! Говорили, что были такие голоса, что оконные стекла дрожали, поэтому не удивительно, что я выбрала профессию, связанную с музыкой.
— С детства хотели заниматься музыкой?
— С детства это у меня хорошо выходило. Но, по словам мамы, я хотела я стать врачом: разбирала ее швейную машинку, вытряхивала оттуда мельчайшие детали, все эти иголочки, — и ходила с ними по дому, предлагая то «укольчик сделать», то «просверлить зуб»...
— Вы воспитыва ете сына. Он интересуется музыкой, пением?
— Иногда и он меня воспитывает — ему 14. Сейчас он в том возрасте, когда по очереди интересуются то тем, то другим. Голос есть, способности к музыке тоже, пробовал играть на гитаре, но бросил. Возможно, вернется к этому, кто знает... Я не давлю на сына в выборе профессии, главное, чтобы то дело, которое он для себя выберет, делало его счастливым.
Выпуск газеты №:
№65, (2015)Section
Культура