Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

От танцев к драме

Солист Национальной оперетты Максим Булгаков овладевает режиссерской профессией
16 февраля, 16:02
В МОНОСПЕКТАКЛЕ «МОЙ МАЯКОВСКИЙ» МАКСИМ БУЛГАКОВ СДЕЛАЛ ЗАЯВКУ КАК ДРАМАТИЧЕСКИЙ АКТЕР / ФОТО АНАТОЛИЯ ФЕДОРЦИВА

Всю историю культуры творили и продолжают это делать личности. В современном музыкальном театре есть одна личность, имеющая все шансы не просто задержаться, но и крепко укорениться в истории, соединив самые главные компоненты драматического театра — слово и актерскую игру — с музыкальными: музыкой и хореографией.

Максим БУЛГАКОВ — солист Национального театра оперетты, хореограф, драматический актер и почти дипломированный театральный режиссер (ныне в Национальном университете театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого получает свое уже четвертое образование).

— Максим, раньше вы занимались исключительно хореографией. А теперь заинтересовал драматический театр?

— Сначала я занимался спортивными бальными танцами, но в какой-то момент мне стало неинтересно выходить на паркет, где, кроме тебя с партнершей, еще 25 пар. Это спорт. В театре оперетты ставил хореографию к «Баллу в Савойе» — концертные номера. В 2009 г. поставил спектакль «Танго жизни», соавтором и режиссером которого является Богдан Дмитриевич Струтинский — художественный руководитель Национального театра оперетты. В своей дипломной работе «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» я впервые попытался сочетать хореографию с актерской игрой, дать смысл каждому движению. В драматическом спектакле нельзя четко увидеть работу балетмейстера, как в оперетте, где отдельно ставится хореографический дивертисмент и есть вокально-танцевальные номера у артистов, которые отдельно ставит балетмейстер. Здесь совсем другая сфера, в которой нужно четко понять хореографию, драматическую пластику и работу актера. Сейчас у меня уже есть опыт совместной работы с драматическим режиссером Максимом Голенко — рок-опера «Белая ворона» в Ровенском музыкально-драматическом театре.

— Это, видимо, одна из самых резонансных постановок 2015 года.

— Да. В Ровенском театре актеры, во-первых, профессионалы, а во-вторых — с огромным желанием работают. Ни одного апатичного лица. Что ни придумаешь — все сделают. Очень надеюсь, Петр Дмитриевич скоро выздоровеет (исполнитель роли Кардинала Винчестерского Петр Лисничук во время спектакля упал под круг сцены и травмировался. — Ред.)! Музыка хорошая, и в исполнении живого оркестра она звучит совсем по-другому, чем в записи. Но «Белую ворону» ставят очень редко, в основном из-за стереотипа, что иностранное лучше, чем наше.

— А о чем, на ваш взгляд, должны быть современные украинские мюзиклы?

— Об украинских символах, украинских идеалах. Символ Франции — Жанна д’Арк, а у нас был Пилип Орлик. У нас были киевские князья, о которых писать и писать! Я уже не говорю о Богдане Хмельницком... Мы можем смело использовать и джаз, и рок-н-ролл, так как эти стили творили выходцы из наших территорий. В нашей культуре очень много свидетельств о козаках-характерниках. Почему об этом не делать мюзиклы? Так что еще неизвестно, у кого более вокальная и музыкальная культура — у нас или в Америке. Просто не обязательно саблями махать и бегать в шароварах, а нужно ставить о самой сути.

В «Белой вороне» мы Жанну в клетку не сажали, не делали никаких лобовых столкновений и кровопролития. Спектакль получился не о Жанне, как принято считать, а о тех людях, которые используют таких, как она.

— Вы играете моноспектакль «Мой МАЯКовский». Откуда возникла идея постановки?

— «Мой МАЯКовский» — это наша совместная работа с режиссером Дмитрием Чурюмовым. Путь к этому спектаклю был достаточно долгим. Интерес к поэзии Маяковского у меня был еще со студенческих лет, когда я учился в Сумском университете. Однажды попали в руки его стихи — и влюбился в эти произведения.

— Над чем вы сейчас работаете?

— Хотел бы поставить Брехта в Киеве и в Ровно, если будет такая возможность.

— А почему именно Брехта?

— Он мне импонирует, потому что он, как Маяковский, — честный перед самим собой. Хотя Брехт был коммунистом, но избегал любой системы, так как утверждал, что человек должен быть свободным. В своих произведениях, особенно в драматических сценах «Страх и бедность Третьей империи» он ставит на первое место человеческие отношения, на которые влияет такой превалирующий внешний фактор, как политическая ситуация. Это сейчас особенно актуально.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать