Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Поющие под дождем»

Легендарный бродвейский мюзикл играют украинские дети!
11 декабря, 15:52
В ЭТОЙ ЯРКОЙ ПОСТАНОВКЕ РОЛИ ИСПОЛНЯЕТ 21 ЮНЫЙ АРТИСТ СТУДИИ — ОТ 9-ТИ ДО 16-ТИ ЛЕТ. НА ФОТО: МИХАИЛ СЕМЕНОВ, ЯРИНА ЦЫМБАЛ И ВЛАДИСЛАВ СЛОБОДА — КОМПОЗИЦИЯ GOOD MORNING / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИЕЙ «БРОДВЕЙ KIDS»

Бродвейские мюзиклы — это целая индустрия, машина для заработка денег, туристическая изюмина Нью-Йорка. За один сезон бродвейские театры принимают приблизительно 13 миллионов зрителей, билетов продают на почти полтора миллиарда долларов, выпускают до 40 новых спектаклей и имеют прирост зрителей 7,2% в год. Чтобы эта индустрия никогда не исчерпалась, менеджеры и продюсеры придумали расширить аудиторию за счет  адаптации взрослых и популярных мюзиклов для детей и подростков. Поэтому, чуть ли не в каждом колледже каждого штата Америки вы можете увидеть музыкально-театральную студию, где учатся дети. И не только выпускают премьеры для однокашников и родителей, а еще и ездят с гастролями  по Америке, зарабатывая и испытывая себя на  больших и малых сценах.

В настоящее время эта индустрия дошла и до Украины.  Теперь можно купить лицензию, подписать контракт, и легендарный бродвейский мюзикл  — твой.  Продуманно все. Посылкой посылают: книжицы-роли для каждого героя с нотами и текстами,  диск с лицензионной фонограммой. В этих мюзиклах есть даже градация: просто бродвейский мюзикл, Бродвей Kids или Бродвей Junior.

В Киеве бродвейскими мюзиклами увлечена профессиональная пианистка и основательница одноименной студии «Бродвей Kids» Мария Прилипко: «Вот уже седьмой год мы ставим лицензионные бродвейские мюзиклы, адаптированные для детей на языке оригинала. За эти годы мы поставили три версии мюзикла «Багси Мелоун», две постановки мюзикла «Энни», и, отметив наш первый небольшой юбилей, пять лет, — поставили Broadway Kids Show в 2017 году — впервые, на большой сцене театра, с большим симфоническим оркестром».

Мария Прилипко с музыкальным руководителем студии Анной Малиборской считают, что через мюзиклы и главное — постановочную работу над ними — дети не только учатся петь, танцевать, играть, актерскому мастерству, умению вести себя на сцене, носить костюмы, чувствовать ансамбль, а еще и — и английскому языку. А также избавляются от комплексов, у кого они есть, легче адаптируются в обществе, учатся коммуницировать и еще многому.

В этот раз впервые сыграли лицензионный бродвейский мюзикл «Поющие под дождем»  на сцене Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества, с энтузиазмом поддержанный новым руководством театра в лице Петра Качанова.

В этой яркой постановке роли исполняют 21 юный артист студии  — от 9 до 16 лет. Они танцуют, поют вживую, играют и проживают в действительности свои роли в специально адаптированном бродвейскими мастерами для подростков мюзикле.

В спектакле, поставленном по фабуле легендарного фильма, который покорил мировые экраны в далеком 1952-ом, благодаря яркой хореографии, замечательным музыкальным темам и блестящему юмору, тоже остроумно сочетается кино и музыка.

Сюжет по сценарию Бетти Комден и Адольфа Грина интересен не только взрослым, которые помнят это фееричное кино, но и детям. Ведь Singin’ in the Rain — это история появления звука в кинематографе, рассказанная через карьеры и взаимоотношения голливудских звезд, а также перипетий работы киностудии.

Одна из главных изюмин этой оригинальной постановки — присутствие настоящего немого кино, как режиссерского хода и одновременно учебного пособия для воспитанников студии.  Немой фильм демонстрировался во время спектакля на большом экране и вызывал не менее восторженную реакцию зала, чем эффектные ансамбльные танцевальные сцены самого мюзикла. Ведь были соблюдены все приемы и узнанные штампы: преднамеренная театральность, эффектные потери сознания, заламывание рук, закатывание глаз, бурные выяснения отношений. Дети были весьма органичными в своих киноролях и абсолютно технически переходили из них к театральным, как настоящие артисты больших театров.  Для Бродвей Kids — киносъемки стали первым таким опытом, который открыл еще одну грань юных талантов и позволил современным детям и подросткам понять, что предшествовало звуковому и цветному кино, какое оно было  почти 90 лет назад и как его снимали.

Когда-то именно Singin’ in the Rain стал синонимом слова мюзикл. Поэтому,  в этом благодатном материале — динамические музыкальные номера, которые стали настоящими хитами,  написаны  Насио Герб Брауном и Артуром Фридом, которому собственно и принадлежит идея мюзикла. Концепция же украинской постановки принадлежит ее продюсеру Марии Прилипко: «Поющие под дождем» — наша третья премьера и седьмая постановка. В этот раз, мной был избран именно этот мюзикл, не только опираясь на чудесный музыкальный материал, который, кстати, не был специально написан для этого мюзикла, а избран продюсерами знаменитого фильма из каталога музыки,  опубликованного компанией EMI. Только две песни Make ‘Em laugh и Moses sopposes были написаны специально. Меня увлек сюжет. Ведь эта история не только о легендарных временах, когда появляется звуковое кино в Голливуде, но и когда рождается сам мюзикл».

В спектакле выделились свои звезды. Главные герои: Владислав Слобода, 16 лет, в роли Дона Локвуда — отличился прекрасными вокальными и актерскими данными, что видно даже на фотографиях, которые сопровождают этот текст: фактурный, красивый, поющий и танцующий универсальный артист. Также имеет замечательный голос, красивую английскую и сценическую внешность — Ярина Цимбал, 12 лет, что сыграла Кэти Селдон. Характерный, раскованный, органический — Михаил Семенов, 15 лет, в роли Космо Брауна, который не побоялся быть смешным и преувеличенно театральным. И, наконец, главная звезда — Елена Толмачева, которая очевидно собирается актерство сделать своей профессией, имея для этого все данные. Она играла суперзвезду немого кино Лину Ламонт, которая при замечательной внешности имеет ужасный голос (о, сколько таких звезд похоронило звуковое кино!) и характер.  Дело в том, что юная актриса в течение всех 70 минут мюзикла должна была выдерживать не только все заявленные в начале кривлянья капризной, недалекой блондинки Ламонт, но и еще особенную голосовую манеру своей героини — писклявую, фальшивую, ломаную и искусственную. Эта задача даже и для профессионального актера не из легких, но Толмачева была  феерична в этой роли. Перед зрителем предстала яркая характерная актриса, которая замечательно будет справляться как с драмой так с комедией. Она была абсолютно естественной во всем этом притворстве.

Вместе с детьми над постановкой работали: хореограф — Владимир Шпудейко, художник-постановщик (сценография) — Тата Белинина, художник по костюмам —  Марьяна Лучи, музыкальный руководитель — Анна Малиборская, саунд-продюсер и звукорежиссер — Евгений Малюга, актерское мастерство и английский язык — Игорь Латик, «немое кино» — Magnit Production.

Следующий шаг студии и продюсера: заказать украинским современным композиторам оригинальный мюзикл на украинском, провести жесткий кастинг и сделать абсолютно новый и революционный мюзикл-продукт не только с детьми и подростками, но и с взрослыми профессиональными актерами.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать