Поющий полководец
Событием ноября обещает стать премьера оперы «Кориолан» по пьесе Шекспира в постановке Влада ТроицкогоТроицкий давно научился удивлять и будоражить публику и театральных критиков, т.к. Влад работает всегда масштабно, ориентируясь на мировой театральный рынок. Примеров тому много: и единственный в Украине фестиваль актуального искусства «ГогольFEST», и раскрученная и объездившая уже пол земного шара этно-хаус-группа «ДахаБраха», и сравнительно недавний проект фрик-кабаре DakhDaughters, догоняющий по славе своих коллег. Один из последних театральных проектов «Вий» по мотивам повести Николая Гоголя, созданный совместно со швейцарским театром Види-Лозанн (Троицкий поставил спектакль фактически про интеграцию Украины и Европы — на сцене отыгрывали длинный ритуал инициации иностранцев, решивших заехать в гости и неожиданно открывших для себя не тронутую цивилизацией первозданность)...
В постановках В. Троицкого музыка, как правило, в исполнении «ДахаБраха», всегда является ключевой составляющей. И не просто как звукоряд. Из инфернальных голосовых тембров квартета и диковинных звуков старинных инструментов на спектаклях всегда возникала неповторимая атмосфера некоего обряда, странного, полумистического действия.
Поэтому вполне закономерно, что Влад Троицкий решил открыть проект, озаглавив его «Новая опера» и начать с мрачной хроники Шекспира «Кориолан». Классический сюжет подкупает актуальными аллюзиями: политические интриги и народный бунт, в центре которого оказывается римский правитель Гай Марций Кориолан. Объясняя выбор, режиссер говорит о «кулуарах Верховной Рады», напоминающих серпентарий. Но легко разглядеть в этом шекспировском сюжете эпизод из жизни самого Троицкого (недавний конфликт с коллективом Муниципальной оперы, из-за которого Владу пришлось уйти). Но, видимо, его желание поработать с жанром оперы осталось. Вот только классические образцы режиссер изначально не приемлет. В спектакле «Кориолан» Троицкий обещает причудливый микс из тембров акустических инструментов и электроники, академической и народной манер пения, сложных гармоний и современных адреналиновых ритмов. Постановщик уверяет, что именно за такой «Новой оперой» и новой академической музыкой — будущее этого жанра.
Премьера оперы «Кориолан» запланирована на 29 ноября и состоится в Центре культуры и искусств «КПИ».
Выпуск газеты №:
№208, (2014)Section
Культура