Перейти к основному содержанию

Пылкий мальчишечий характер

17 февраля, 00:00
Для ученика Киевского хореографического училища Ивана Путрова счастливый поворот судьбы начался с 1996 года, когда он получил «Приз де Лозанн» в Швейцарии и первую премию на II Международном балетном конкурсе имени Сержа Лифаря в своем родном городе.

Победа в Лозанне дала ему право выбрать учебное заведение для совершенствования профессионального мастерства. Так Ваня оказался в Лондоне — сначала в Королевской балетной школе, а впоследствии и в знаменитом Театре «Ковент-Гарден», куда его пригласили как одного из лучших выпускников. Особых трудностей при вхождении в знаменитую балетную трупу у него не было. Ведь еще в Киеве юный артист имел хорошую подготовку, высокую танцевальную технику и опыт сценических выступлений. В Англии его талант получил новые возможности для развития: общение со многими всемирноизвестными педагогами и партнерами по сцене помогает постичь новые стороны искусства хореографии, овладеть новыми средствами балетной лексики.

Сначала Ваня выходил на сцену в «четверках» и «тройках», часто исполняя достаточно сложные вариации, в частности познакомился с хореографией Джорджа Баланчина и Кеннета Мак-Миллана. А в конце прошлого года ему поручили заглавную партию в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. Постановку осуществлял Питер Райт, известный своими многочисленными сценическими версиями балетов на музыку великого русского композитора.

Но сначала юный киевлянин исполнял партию одного из гостей Клары. И интересно, что обозреватель уважаемой лондонской газеты «Санди Телеграф» посвятил этой маленькой сценической работе два абзаца своей рецензии на премьеру спектакля и назвал ее «действительно значительной». Уважаемый критик обратил внимание на способность артиста создать пылкий мальчишечий характер и умение сочетать передачу чувств с легким шагом. Понравилось рецензенту и то, что 19-летний воспитанник киевской балетной школы всегда помнит: впечатления зрителей зависят от самых мелких деталей. Поэтому, в отличие от тех исполнителей, которые теряют интерес к сценическому действию, когда от них отводят луч прожектора, Ваня продолжал общение с Кларой, особенно захватывая выразительной пластикой рук.

Счастливым был дебют Ивана Путрова и в партии Щелкунчика. А среди зрителей, которые неистово приветствовали участников спектакля, была и мама артиста — бывшая солистка балета Национальной оперы Украины Наталья Березина. Она и сфотографировала в антракте сына с постановщиком спектакля профессором Питером Райтом. После этого успеха Ваня получил следующее очень интересное творческое предложение, но, как и все настоящие актеры, следует правилу заранее ничего не говорить.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать