Пылкий мальчишечий характер
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20000217/428-5-2_0.jpg)
Победа в Лозанне дала ему право выбрать учебное заведение для совершенствования профессионального мастерства. Так Ваня оказался в Лондоне — сначала в Королевской балетной школе, а впоследствии и в знаменитом Театре «Ковент-Гарден», куда его пригласили как одного из лучших выпускников. Особых трудностей при вхождении в знаменитую балетную трупу у него не было. Ведь еще в Киеве юный артист имел хорошую подготовку, высокую танцевальную технику и опыт сценических выступлений. В Англии его талант получил новые возможности для развития: общение со многими всемирноизвестными педагогами и партнерами по сцене помогает постичь новые стороны искусства хореографии, овладеть новыми средствами балетной лексики.
Сначала Ваня выходил на сцену в «четверках» и «тройках», часто исполняя достаточно сложные вариации, в частности познакомился с хореографией Джорджа Баланчина и Кеннета Мак-Миллана. А в конце прошлого года ему поручили заглавную партию в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. Постановку осуществлял Питер Райт, известный своими многочисленными сценическими версиями балетов на музыку великого русского композитора.
Но сначала юный киевлянин исполнял партию одного из гостей Клары. И интересно, что обозреватель уважаемой лондонской газеты «Санди Телеграф» посвятил этой маленькой сценической работе два абзаца своей рецензии на премьеру спектакля и назвал ее «действительно значительной». Уважаемый критик обратил внимание на способность артиста создать пылкий мальчишечий характер и умение сочетать передачу чувств с легким шагом. Понравилось рецензенту и то, что 19-летний воспитанник киевской балетной школы всегда помнит: впечатления зрителей зависят от самых мелких деталей. Поэтому, в отличие от тех исполнителей, которые теряют интерес к сценическому действию, когда от них отводят луч прожектора, Ваня продолжал общение с Кларой, особенно захватывая выразительной пластикой рук.
Счастливым был дебют Ивана Путрова и в партии Щелкунчика. А среди зрителей, которые неистово приветствовали участников спектакля, была и мама артиста — бывшая солистка балета Национальной оперы Украины Наталья Березина. Она и сфотографировала в антракте сына с постановщиком спектакля профессором Питером Райтом. После этого успеха Ваня получил следующее очень интересное творческое предложение, но, как и все настоящие актеры, следует правилу заранее ничего не говорить.
Выпуск газеты №:
№28, (2000)Section
Культура