Работать, работать...
14 мая в столичном Театре на Подоле возобновляются репетицииАктеры давно ждали новость о разрешении снова работать и ослаблении карантина, который поломал все планы, которые сейчас надо корректировать...
— Впрочем, нельзя утверждать, что наша работа была совсем прервана, — говорит директор — художественный руководитель Театра на Подоле Виталий МАЛАХОВ. — Так или иначе, режиссеры находили способ хотя бы на расстоянии общаться с актерами, с постановочной группой, уточняли те результаты, которые были достигнуты в репетициях раньше. Это, безусловно, полезно, потому что в повседневной «нормальной» работе на такие уточнения часто не хватает времени.
Кроме того, в художественном мире также происходили события, которые определенным образом объединяли наш коллектив. К примеру, результаты нынешней «Киевской пекторали» были объявлены уже во время карантина и у нас был прекрасный повод заново вспомнить друг друга и поздравить. Наш коллектив получил три «пекторали» Лариса Трояновская — в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за работу в спектакле «Зойкина квартира», Роман Халаимов за «Лучшую мужскую роль» в той же спектакле, а спектакль «Серые пчелы» по произведению Андрея Куркова признан лучшей драматической постановкой 2019 года. Был повод порадоваться и за руководителя музыкальной части нашего театра Тимура Полянского, который, так же уже во время карантина, был награжден кинопремией «Золотая Дзига» — за лучшую музыку к фильму «Гуцулка Ксеня»...
Итак, возвращаемся к репетициям. Первым, уже 14 мая, молодой режиссер из Северодонецка Евгений Мерзляков берется за работу над «Соглядатаем». Это пьеса известного канадского драматурга украинского происхождения Мориса Панича. Там два действующих лица: герой и его умирающая тетя, которую он двадцать лет не видел, а теперь приехал присмотреть — чтобы унаследовать квартиру ... Это спектакль — для малой сцены. В ролях — София Письман и Максим Грубер. Казалось бы — как раз для карантинной ситуации, когда действует правило «больше двух не собираться». И в любом случае все равно будет «более двух», ведь репетиции на определенном этапе будут требовать участия людей не только из актерского цеха. Будем надеяться, к премьере карантинные правила смягчатся.
15 мая выходит на репетиционную площадку Тамара Трунова с «Навигатором» грузинского драматурга Лаши Бугадзе. Там заняты Артем Мяус, Юрий Фелипенко, Елена Свирская, Владимир Кузнецов и еще несколько актеров. До начала карантина эта творческая группа уже «вышла из-за стола», и первый спектакль планировался на конец апреля. Теперь, если все будет двигаться хорошо, надеемся, что премьера состоится в середине июня.
Режиссер Игорь Матиив даже во время карантина умудрялся не прерывать работу над постановкой «Ради домашнего очага» по Ивану Франко, и теперь эта работа будет идти своим чередом. Хотя планы других премьер этого сезона, очевидно, нам придется корректировать. Скажем, «Менханический апельсин» по Энтини Бёрджессу, постановка Автандила Варсимашвили. Еще до начала карантина батоно Автандил несколько раз «встретился» с актерами по скайпу. Тогда еще никто не предполагал, что на некоторое время это станет единственно возможным способом живого общения. Во всяком случае, Варсимашвили обещает, что вылетит в Киев из Тбилиси первым же авиарейсом. Дело ведь не только в том, когда закончится карантин, но и в том, что он нанес театру определенный финансовый ущерб. Поэтому необходимо время, чтобы этот ущерб сгладить, ведь этот спектакль является все-таки международным проектом, а это не бывает дешево. Так или иначе, премьеру «Механического апельсина» придется перенести с конца нынешнего сезона где-то на вторую половину года.
Я начинаю репетиции «Костюмера». Это ранняя пьеса Рональда Харвуда, довольно известная в мире, во второй половине 1980-х она ставилась в нескольких театрах СССР, затем американцы сняли по этой пьесе фильм с Энтони Хопкинсом. Мы определяемся с актерским составом, общаемся с актерами Сергеем Бойко, Владимиром Кузнецовым, Сергеем Сипливым, Александром Данильченко. У нас сейчас — самое начало работы, когда действительно можно встречаться в режиме «не более двух».
В планах Театра на Подоле на нынешний сезон было заявлено, в частности, что Сергей Павлюк будет ставить у нас «Калеку с острова Инишмаан» по пьесе МакДонаха. Тем временем, в нашей Русской драме появился интересный спектакль Кирилла Кашликова по этой же пьесе. Возможно, учитывая это, Сергей Павлюк будет ставить у нас какое-то другое произведение этого автора. А Кирилла Кашликова, кстати, я хочу пригласить к нам на постановку «Переводов» Брайана Фрила. Эта пьеса, когда-то шла у нас, еще в Гостином дворе, с успехом, но, к сожалению, недолго ...
Вот, в общих чертах, и наши планы до конца года.
Выпуск газеты №:
№88, (2020)Section
Культура