Рим возмущен интригой «Пикколо-театра»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19980827/4162-11_0.jpg)
Как уже сообщал «День», административный совет Милана принял решение пригласить на пост художественного руководителя самой известной в Европе итальянской театральной труппы — «Пикколо-театра» 65-летнего режиссера Луку Ронкони.
Идея эта не только с воодушевлением была встречена в самом коллективе, который после смерти своего основателя Джорджо Стрелера находился в глубокой депрессии, но и с облегчением в театральных кругах: ведь «Пикколо-театр» входит в лигу ведущих европейских театров, и появление в его главе режиссера с прекрасной творческой репутацией гарантирует, что знаменитая труппа преодолеет кризис.
Однако в самой Италии сообщение о маневре Луки Ронкони вызвало грандиозный скандал. Президент Римского театра Вальтер Падулла расценил поведение миланского «Пикколо» как «оскорбительное, некорректное, высокомерное и наглое». Официальные римские власти в своих высказываниях были более дипломатичными, хотя также не скрывали своей досады и недоумения. Римлян можно понять: Лука Ронкони, по мнению специалистов, «великолепный режиссер с ясными идеями и огромной энергией», чьи спектакли «Неистовый Роланд» по поэме Ариосто, монументальные сценографические фрески «Последние дни человечества» и «ХХ столетие» признаны классикой современного театра, последние несколько лет определяют политику Римского театра, который не далее как в апреле подписал с ним очередной контракт на два сезона.
Поэтому заявление Вальтера Падуллы о том, что решение «Пикколо» затрагивает экономические интересы римлян, не говоря уже об ущербе для престижа его театра, отнюдь не безосновательно. Подозрение импульсивного столичного директора об «акте тайной войны, затеянной против нас», конечно, следует считать преувеличением: «Пикколо-театр», приглашая Ронкони, борется прежде всего за собственное художественное реноме. Но ситуация, действительно, возникла предельно конфликтная, если учесть при этом вечное соперничество двух городов, схожее, например, со скрытым противоборством между Киевом и Львовом или Харьковом.
Сам Ронкони, конечно, огорчен этим скандалом и вынужден был сделать недавно публичное заявление о том, что, во-первых, пока не подписывал с «Пикколо-театром» никаких соглашений и, во-вторых, готов добросовестно выполнить все свои обязательства в Риме. Однако, думается, от предложения перебраться в Милан он не откажется: слишком уж оно заманчиво. К тому же для Луки Ронкони воцарение на посту арт-директора «Пикколо» имеет и глубоко личный символический смысл: именно на этой сцене в стрелеровском спектакле «Три четверти луны» состоялся 45 лет назад его актерский дебют, здесь же он осуществил в 1963 году свою первую самостоятельную постановку как режиссер. Теперь признанный конгениальным своему учителю ( в апреле Ронкони присуждена самая престижная в мире театральная премия «Европа-театр»), он, конечно, воспринимается как харизматичный наследник Стрелера. Так что шипение Рима наверняка компенсирует для Луки Ронкони энтузиазм и крики ликования, доносящиеся из Милана.
Выпуск газеты №:
№162, (1998)Section
Культура