Перейти к основному содержанию

С верой и... Викторией

Оперная прима Лукьянец о своем творчестве и философии жизни
12 мая, 20:27

Эта певица одна из выдающихся артисток, которые представляют Украину в мире. Солистка Национальной оперы Украины им. Т. Г. Шевченко и Венской оперы. Исполнительница основных ролей сопранового репертуара: Розины («Севильский цирульник» Дж. Россини), Виолетты, Джильды («Травиата», «Риголетто» Дж. Верди), Лючии, Адины, Марии Стюарт («Лючия ди Ламмермур», «Любовный напиток», «Мария Стюарт» Г. Доницетти), Царицы ночи, Донны Анны («Волшебная флейта», «Дон Жуан» В. А. Моцарта), Эльвиры («Итальянка в Алжире» Дж. Россини)... Выступала с самыми известными мировыми тенорами — Плачидо Доминго, Хосе Карерасом и Лучано Паваротти. Итальянский режиссер Франко Дзефирелли признал «тремя великими Травиатами» Марию Каллас, Терезу Стратас и... Викторию Лукьянець.

Эта информация доступна каждому. Ее можно найти на сайте примы или в интернете. Но существует другая — малознакомая Виктория Лукьянец. Со своим распорядком дня и бытом, мощной философией, верой в Бога и открытым сердцем. «День» имел эксклюзивную возможность на протяжении нескольких дней благотворительного концертного тура «С верой и любовью» общаться с певицей.

— Пани Виктория, можно надеяться, что вскоре в Украине, в частности, в Киеве состоится ваш сольный концерт?

— Надеюсь.

— Уже есть какие-то договоренности?

— Сейчас сложные времена. Но невзирая ни на что, надеюсь, что будут интересные предложения выступить в Киеве. Между прочим, в периоды наибольших кризисов искусство неслыханно развивалось. Вспомнить хотя бы 20-е годы XX века в США. Тогда во время великой депрессии, людям нужна была музыка, живопись, поэзия... Как-то мои немецкие почитатели вспоминали, что в конце 60-х — начале 70-х Германия также переживала экономический упадок, но именно на это десятилетие приходится расцвет искусства. В сложных жизненных обстоятельствах люди быстрее пересматривают свои приоритеты и возвращаются к истинным ценностям. Вот об этом я хочу, чтобы мы больше говорили в СМИ, а не нагнетали ситуацию вокруг кризиса, который раньше или позже закончится. Также, очевидно, следует помнить, что нам дана одна жизнь. Живя именно сейчас, мы не пишем черновик, информацию с которого потом сможем переписать в чистовик.

— Бытует такое мнение даже в западной прессе, что сейчас высокое искусство переживает непростые времена: оперу, концерты классической музыки стало посещать меньше людей, в частности, молодых. Но кажется, молодежь наоборот начала больше ходить на оперные спектакли. Возможно, это заслуга известных теноров, которые когда-то, выйдя на стадионы, в свой репертуар наряду с народными песнями включали оперные арии. Тот же Паваротти, Карерас...

— Какое это было удовольствие с ними петь! За что Боженька мне такое счастье подарил?! Я и мечтать не могла в своем самом прекрасном и самом сладком сне!

За несколько дней до моего приезда в Украину хоронили Евгению Мирошниченко. Я хочу вот что сказать: отходят наши могикане, при содействии и под влиянием которых выросли Михаил Дидык, Ольга Микитенко, Владимир Гришко, Тарас Штонда... Фактически, сейчас приходит время нашего поколения. К сожалению, перед нами мало кто остался. Почему вспомнила эту трагическую новость о смерти Евгении Семеновны? Когда я, двенадцатилетняя девочка, услышала ее в опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила», вернулась домой за полночь (опера длиться пять часов) и сказала маме, что хочу быть оперной певицей...

А относительно посещения оперных спектаклей... Везде полные залы! И много молодежи! Особенно теперь, когда начали делать более современные постановки.

— У вас большие сольные программы. Как они формируются? Наверное муж Юрий, профессор Венской консерватории, в этом помогает?

— Мои сольные программы формируются по-разному. Бывает, идея исходит от организаторов мероприятия, как в этом концертном туре. С режиссером Сергеем Архипчуком задумали, что в моем исполнении будет звучать только духовная музыка, за исключением «Журавки» Александра Билаша. Но даже в этом жанре пытаюсь делать так, чтобы звучали те духовные произведения, которые нечасто исполняются, как, например, мой любимый «Agnus Dei» Бизе. Впервые его услышала в исполнении знаменитого итальянского тенора Бениамино Джильи. Мне подарили граммофон 1929 года, а к нему — несколько пластинок. Именно среди них и была запись произведения Бизе, которая в исполнении Джильи звучала с такой мощной энергией, что словами не передать. Я очень заинтересована в том, чтобы отыскивать новое.

— Знаю, что ваша двадцатилетняя дочка также поет...

— Рок-музыку. Наверное, ей уже было слишком много музыкальной классики... Кроме того, Даруся заканчивает третий курс философского факультета Венского университета.

— Пани Виктория, что необходимо для того, чтобы достичь мировой славы?

— Не думать о мировой славе. И искренне любить людей — чтобы на каждом выступлении дарить музыку своего сердца. Тогда признание придет само собой.

— А вас принимают за австрийскую или украинскую певицу?

— Когда меня спрашивают, где моя Родина и мой дом, отвечаю: моя Родина — Украина, а дом — Вена.

— Пани Виктория, общаясь эти несколько дней с вами, создается впечатление, что пропагандируете любить жизнь такой, какой она есть — со всеми ее дарами и испытаниями, радостями и печалями, а не наследовать гламурный стиль...

— Я люблю эту многогранную жизнь! Люблю людей! Ценю неповторимые встречи с ними. Жизнь — это все: твой ребенок, птицы, которые поют за окном, цветы, посаженные тобой на террасе, соседи, которых угощаю только что испеченным пирогом, наши семейные путешествия... Мою киевскую квартиру мы никому никогда не сдавали. Там дочка делала первые шаги. Там будто бы застыло наше прошлое. Туда возвращаемся, как в теплые сердцу воспоминания.

А что касается навязанных медиа стереотипов относительно внешнего вида женщины, образа жизни... Правда, я — способная и не могу жаловаться, что, мол, не приглашают на постановки... Но чем провинились женщины, которых Бог создал другими. Мы хотим быть все одинаковые? Я всегда считала пятидесятилетнюю или шестидесятилетнюю женщину внешне привлекательной, которую еще украшают жизненная мудрость и опыт. Кстати, у украинцев из поколения в поколение воспитывалось уважение к старшим.

А молодые люди! Наследуя моделей с обложек, истощают себя всяческими диетами. А потом выясняется, что моделям и ноги, и грудь на компьютере подкорректировали... Все обращают внимание сначала не на ноги, не на фигуру, а на глаза, в которых видно душу. А потом уже на все остальное.

— Пани Виктория, вы метафорически назвали концерты «С верой и любовью» — молитвой. Что вынесли из них?

— Выступая в Ивано-Франковске, Тернополе, Львове и Киеве, я в который раз остро почувствовала, что ничто не заменит родной земли. Мои земляки — особая публика: благосклонная, искренняя и теплая. Прошло 15 лет с тех пор как живу в Вене, а они помнят меня. Искренне благодарю за это! Между репетициями и концертами я прогуливалась франковскими, тернопольскими и львовскими центральными улочками, подходила к деревьям, прикасалась к ним, брала в руки землю — чтобы набраться энергии. Это дает энергию и силы дальше летать по мирам.

Я — православная. И свою дочку крестила в православной церкви. Но Бог — один. И Бог — любовь. Это должно нас всех объединить. Мы пели для строительства храма. А когда завершится строительство Патриаршего собора Воскресения Христового УГКЦ в Киеве, туда будут приходить люди. Он станет намоленным местом. Это будет благословением для нашей украинской земли.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать