Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Сезон охоты

В столице состоялся фестиваль «Современное кино Дании»
21 марта, 11:12
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ОХОТА» — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА. НА 65-м КАННСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ АКТЕРУ МАДСУ МИККЕЛЬСЕНУ, СЫГРАВШЕМУ 40-ЛЕТНЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА ЛУКАСА, ВРУЧИЛИ ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ / ФОТО С САЙТА KINOPOISK.RU

В течение недели в кинотеатре «Киев» показали  шесть фильмов, снятых датскими режиссерами за последние два года. К сожалению, грубое военное вторжение России на украинские земли отвлекло внимание зрителей не только от программы этого фестиваля, но и от многих других художественных событий.

Кремль всегда пытался отвлечь внимание Украины от Запада, и когда ему это не удалось сделать методами информационной войны, он прибегнул к применению армии. Если бы не напряжение, которое украинцы переживают вот уже четвертый месяц подряд, если бы не ожидание перехода начатой РФ войны в Крыму в более горячую стадию, то зрителей программа «Современного датского кино» собрала бы намного больше. Потому что привезенные в Киев ленты, которые у нас никогда нигде больше демонстрироваться не будут, и которые вряд ли выложат в интернете, заслуживают внимание не только киногурманов, но и тех, кто не безразличен к судьбе мира.

Фестиваль открылся картиной, которая повествует о том, чем грозит всем нам глобализация мира, вызванная ненасытной алчностью все того же пресловутого капитала.

В «Стрелке» (режиссер — Аннетт К. Олесен) речь идет о попытке защитников экологии остановить новые планы по добыче нефти на севере Атлантического океана. Месторождение «черного золота», которое открыли у берегов Гренландии, должны разрабатывать датские, гренландские и американские — а как же без них — кампании. Добытые тайно документы свидетельствуют о масштабах месторождения, которые скрываются от общественности: новые скважины будут угрожать не только региону, но и, учитывая течение мирового океана, всей планете. И, прежде всего, глобальными изменениями климата. Как и предполагает жанр триллера, появляется герой, готовый бороться против зла. Итак, геофизик Расмус (Ким Бодниа), который получил тайные документы, объявляет войну системе! Сначала он ищет поддержки у известной журналистки Мии (Трине Дюрхольм), которая проводит теледебаты на тему угрозы экологии от добычи нефти вблизи Гренландии. Когда же журналистское оружие становится беспомощным, герой берется за винтовку...

Аналогии с Майданом возникают с первых минут фильма — правительство, которое поддерживает опасный для планеты проект, нарушило обещание защищать экологию, данное своим избирателям. Наше новое правительство тоже давало много обещаний, которые тоже почему-то не выполняются! Чем завершится ложь для нашего правительства — покажет время.

В «Стрелке» герой проигрывает войну, погибнув от пули снайпера. То, что Майдан, герои которого тоже погибали от пуль снайперов, теперь сформировала много стрелков, дает нам надежду. Надежду на его, Майдана, окончательную победу, которая наступит лишь тогда, когда в Украине не будет правительства, не будет политиков, которые позволяют себе нас обманывать.

Берется за ружье и герой «Охоты» (режиссер — Томас Винтерберг), но для того, чтобы убивать оленей. Сорокалетний Лукас (Мадс Миккельсен) после развода пытается наладить новую жизнь. И все у него могло бы сложиться хорошо, ведь его любит не только сын, которого суд оставил с женой, но и красивая женщина, которая готова стать надежной подругой жизни. Однако несчастье приходит с неожиданной стороны: дети свидетельствуют об извращенных наклонностях героя, и тот попадает в ловушку, на Лукаса начинается настоящая охота. Он становится изгоем, против него возбуждают уголовное дело, даже его сына выгоняют из супермаркета, чтобы тот не портил репутацию добропорядочного заведения. Обвинения обнаруживают свою беспочвенность лишь после того, как дети во время следствия рассказывают, что Лукас соблазнял их в своем подвале. Оказалось, что в его доме вообще нет подвала!

Кроме того, что авторы фильма намекают на проблемы, возникающие в западном мире из-за введенной там так называемой ювенальной юстиции, — «дети не врут, они всегда правы», утверждает одна героиня, — в «Охоте» на первый план выходит другая проблема. События финала картины происходят через год; сына Лукаса посвящают в мужчины, что, согласно древней традиции этого города, связано с выходом на первую охоту. Когда же юноша вместе с отцом приходит в лес, где в надежде на гуманность человека разгуливают олени, то свое ружье направляет не на животных. Пуля, которая пролетела над головой отца, который так и не понял, что нехорошо охотиться на кого угодно, должна была бы научить его этой очевидной истине. А заодно и нас. Потому что мы, принимая во внимание ту же таки глобализацию, стали мишенью на большой охоте, которую власть предержащие устраивают по всему миру. И сезон охоты на наши души начался не вчера, он насчитывает уже тысячелетия человеческой истории.

О том, как легко подстрелить сознание людей, которые на этот раз с фотокамерами охотятся на птиц, рассказывает картина Кристиана Дюэкьера «Неудачные фото редких птиц». Сотни взрослых людей становятся жертвами небольшой лжи, которую себе позволил амбициозный подросток ради первого места на фотоконкурсе, предполагающем поиск необычной птицы. Что же тогда говорить о том, когда ложь сеют по всему миру взрослые  дяди?

Одним из таких глобальных обманов человечества стала идея «деньги решают все», следуя которой они должны быть целью жизни. Что из такой философии вытекает? — на этот вопрос и дает ответ картина «Заложники». Ее сюжет основан на реальных событиях, которые все чаще происходят в мире. Более четырех месяцев экипаж небольшого датского судна держали в осаде чернокожие пираты, пока кампания-владелец вела с ними переговоры. Собственно, о том, в каком аду оказались члены экипажа, и рассказывает фильм Тобиаса Линдхольма.

В самый настоящий ад, как оказывается, можно попасть не только из-за пиратов, но и, например, из-за безумной любви. «Королевский роман» (режиссер — Николай Арсел), и «Жена художника» (режиссер — Билле Аугуст) — эти две роскошные исторические ленты, роскошно костюмированные и прекрасно отснятые, посвящены сложным отношениям мужчин и женщин, которые часто попадают в треугольник страстей, не менее опасный, чем бермудский. Однако о любви, как  вы понимаете, преступно говорить в спешке. Поэтому оставим эту тему для отдельного разговора.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать