Сказка времен войны
На экраны вышла вторая экранизация культового комикса Фрэнка Миллера «Город грехов». Один из продюсеров — родом из Киева
Подзаголовок новой картины — «Женщина, ради которой стоит убивать». Режиссер, как и 9 лет тому назад, — Роберт Родригес. Из четырех сюжетов два написаны Миллером специально для экранизации. Костяк продюсерской группы составили выходцы из бывшего СССР, в том числе — киевлянин, в прошлом режиссер-документалист и основатель телеканала «1+1» Александр Роднянский.
В новелле «Еще одна субботняя ночь» авторы на радость зрителям воскресили неуязвимого и безумного здоровяка Марва в исполнении Микки Рурка. В первом фильме, стоит напомнить, он, убив множество негодяев, оказывался на электрическом стуле. Но вот он как ни в чем не бывало приходит в себя на улице рядом с несколькими трупами и двумя разбитыми машинами, одна из которых — полицейская. Постепенно вспоминает: да, приключение было веселым и кровавым. Позднее Марв участвует еще в двух разборках.
В главе «Женщина, ради которой стоит убивать» Дуайт МакКарти (Джош Бролин), переквалифицировавшийся в частные детективы из бандита (в такой ипостаси в первом фильме его играл Клайв Оуэн), гонит прочь проклятые воспоминания, самая весомая часть которых — вероломная Ева в исполнении Евы Грин. У последней получается настоящая королева Города грехов: когда надо — соблазнительная и беззащитная, когда надо — холодная и жестокая. Из-за нее Дуайт вновь попадает в серьезную переделку.
«Долгая ужасная ночь»: в городе появляется молодой и дерзкий игрок в покер Джонни (Джозеф Гордон-Левитт), который выигрывает у самого сенатора Рорка (Пауэрс Бут), тем самым бросая вызов этому крайне влиятельному и опасному человеку; но мотивы, которые движут парнем, намного глубже, чем просто азарт, и закончится эта история (которую можно назвать здесь лучшей) несчастливо.
В «Последнем танце Нэнси» вновь появляется танцовщица Нэнси Каллахан в исполнении красавицы Джессики Альбы. Ее в первом фильме от маньяка, сына сенатора Рорка, спас полицейский Джон Хартиган в исполнении Брюса Уиллиса, но поплатился за это жизнью. Утрату любимого Нэнси пытается компенсировать алкоголем и упражнениями в стрельбе. Самого Хартигана тоже воскресили, но в качестве привидения, с которым Нэнси ведет полные отчаяния диалоги, прежде чем решиться на самоубийственную месть.
Новый «Город грехов» выдержан в той же манере, что и первый фильм, — черно-белое изображение с агрессивными вкраплениями цвета, сдобренное драками, стрельбой и сексом. Неизменный источник вдохновения и для Родригеса, и для Миллера — фильм-нуар — уникальный жанр, процветавший в Голливуде 1940—1950-х годов. Для нуара обязательны сильные страсти, коррумпированные политики, продажные полицейские, роковые женщины, жулики всех мыслимых калибров и мастей, стильные высококлассные убийцы, общая мрачная атмосфера — действие разворачивается обязательно в неуютном, насквозь порочном мегаполисе, в барах, в казино, в опасных трущобах и темных закоулках. Хорошие парни и девушки в этом мире есть, но им приходится действовать столь же свирепо, как и их врагам.
Первый фильм произвел сенсацию, в частности получил на Каннском кинофестивале спецприз «За визуальную заостренность». Сейчас, когда эффект новизны сошел на нет, улетучилось и прежнее очарование Города грехов. Остался лишь круто приправленный и изящно поданный аттракцион насилия и эротики. Для аудитории пока еще достаточно, но если продюсеры захотят продолжать в том же духе, цикл неизбежно зайдет в тупик.
И с поправкой на наши реалии: на фоне настоящей войны подобное кино выглядит еще большей сказкой, чем обычно.
Автор благодарит кинотеатр «Синема Сити» за содействие в работе над рецензией.
Выпуск газеты №:
№158, (2014)Section
Культура